Все мы настолько привыкли, что в каждом автомобиле есть кондиционер, аудио система, подогрев сидений и многое другое. Многие технологии, которые еще несколько лет назад были редкостью и ими оснащались только дорогие роскошные автомобили, в наши дни устанавливаются на многие автомобили экономкласса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает вам в сегодняшнем обзоре, самые важные десять технологий, без которых мы сегодня не мыслим современный автомобиль.
Только представьте себе такую ситуацию: Вы едите один по шоссе и тут внезапно у вас заканчивается в баке топливо. В итоге вы не можете заправить автомобиль, так как по близости нет АЗС. Такие случаи были не редкость, в то время, когда в автомобилях не было датчика уровня топлива в баке. Сегодня к счастью все автомобили имеют на приборной панели датчик показателя остатка топлива в баке.
Каждый водитель видит заранее, когда закончится топливо в баке и своевременно заедет за заправку. Так, что представить себе современный автомобиль без этой опции невозможно.
Каждый день вы садитесь в машину и в 99 случаев из 100 запускаете двигатель, без лишних усилий повернув ключ в зажигании, или нажав кнопку стоп/старт. Вы даже не представляете, как облегчилась жизнь автомобилистов в тот момент, когда впервые на автомобилях появился электрический стартер. Для того чтобы это понять, нужно хотя бы раз попробовать запустить мотор старой машины с помощью ручного ключа запуска двигателя (ручной стартер). Мы думаем если вы получите такой опыт многие из вас поймут, насколько электрический стартер перевернул автомобильный мир.
Автомобильные сиденья должны иметь различную регулировку положений, для того чтобы обеспечивать максимальный комфорт водителю и переднему пассажиру в зависимости от их предпочтений и комплекций.
Для удобства регулировки сидений в автомобильной промышленности придумали электрические настройки, которые можно изменять с помощью кнопок.
Ранее во многих автомобилях регулировка передних сидений была механической, что было неудобно, особенно когда необходимо отрегулировать положение кресла во время движения.
Эта система помогает вам чувствовать себя комфортно в салоне автомобиля, независимо от того, какая погода за окном. Вам не будет жарко летом, и не будет холодно в зимний период. Автоматическая климатическая установка автомобиля позаботиться о вас независимо от погодных условий.
Для того чтобы понять насколько эта технология помогла водителям и пассажирам достаточно проехать в жаркую погоду в старом автомобиле, который не имеет кондиционера.
Можете себе представить, как опасно было бы управлять автомобилем в плохую погоду, если бы на нем не было щеток стеклоочистителей. Вам либо пришлось постоянно выходить из машины, чтобы очищать лобовое стекло вручную, либо отказаться от поездки.
Эта одна из самых простых и самых дешевых частей автомобиля, но, тем не менее, одна из самых важных, без которых не мыслим не один автомобиль.
Электрические фары стали неотлемленной частью автомобилей уже в течение длительного времени, что представить автомобиль без них нереально. Многие и не знают, что на заре автопромышленности первые автомобили использовали газовые фары, внутри которых с помощью химической реакции, которая образовывала газ, воспламенялось полученное соединение.
Появление электрических фар в автопромышленности сравнимо с появлением в мире компьютерной техники. Электрическая оптика более эффективна и безопасна при круглосуточном использовании. Это намного лучше, чем фары наполненные карбидом, которые были, не так эффективны и не безопасны.
Конечно старые карбюраторные автомобили это классика, которая впечатляет. Но, несмотря на все плюсы, впрыск топлива (инжектор) намного лучше и эффективней. Автомобили с инжекторами проще запустить на холодную погоду, они более эффективнее по расходу топлива, а работа двигателя на холостом ходу более стабильная. Но главная преимущество это динамика разгона.
Переход на автомобильные генераторы переменного тока в 1961 году стало огромным прорывом автомобильного мира. Появление этого типа электрических устройств означало, что в автомобилях можно было начать использовать более продвинутую по энергопотреблению технику, такую как мощную аудио систему с радио-тюнером, кондиционер, различные системы безопасности и многое другое.
Без генераторов сегодняшние автомобили не имели бы такой высокий уровень технологий и мало чем отличались от технологичности от машин, выпускаемых до 1960 года.
Рулевое колесо находится в удобном для водителя месте. Ваша нога опускается на педаль сцепления слева, на педаль тормоза посередине, а на педаль газа справа. Различные датчики, показывают вам, с какой скоростью вы едите, сколько топлива осталось в баке и многое другое. Ручка переключения коробки передач расположена между передними сиденьями.
Эта стандартная компоновка всех автомобилей сегодня воспринимается как золотой стандарт. В самом начале истории автопромышленности, были созданы стандарты автомобильной продукции, без которых нельзя было выпускать серийные автомобили.
Мы в наши дни принимаем системы безопасности как стандартное оборудование, без которых не может существовать современный автомобиль. Но мало кто задумывается, что без развития автомобильных систем безопасности тяжелые последствия от ДТП выросли бы за последние десятилетия в 10 раз. Согласно глобальной статистике аварийности на дороге, медленно, но верно мировой тренд количества тяжелых аварий снижается.
Но это стало возможным не благодаря ужесточению законодательства за нарушения ПДД во многих странах, а за счет развития новых систем безопасности в автопромышленности, начиная от подушек безопасности и заканчивая автономными системами аварийного торможения. Именно эти технологии внесли свой основной вклад в снижение последствий от тяжелых аварий. Современные транспортные средства намного безопаснее своих предшественников, что и позволило снизить последствия аварий.