Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Можно ли положиться на автомобильные электронные системы безопасности

Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Кажется, что человечество давно уже вошло в мир электронных технологий. Так называемый силиконовый век начался очень бурным развитием и уже казалось бы, ничто не может остановить этот бег современности. Все электронные гаджеты крайне прочно вошли в жизнь современного человека и дают свой мнимый и полный контроль во многих ситуациях в жизни. Почему мнимый спросите вы? Ну чтож, давайте вместе посмотрим на это с трезвой головой. Постараемся уважаемые друзья дать вам полные ответы на интересующие многих вопросы.

 

Электронные помощники на автомобилях.

Многие автомобилисты при покупке современного автомобиля, особенно тогда, когда они ездили до этого на машинах более низкого класса либо на совсем старых автомобилях не имевших в себе подобных систем, сталкиваются с одной и той же проблемой, у них у всех отмечается одна интересная черта. Они чрезмерно начинают доверять новому современному автомобилю, вверяя тем самым его системам свою собственную безопасность и естественно управление самой машиной, ошибочно полагаясь, что многие девайсы, установленные на них, могут предотвратить серьезную аварию и на них можно всецело положиться.

 

Такой подход автовладельцев машин приводит их прежде всего к тому, что они начинают просто пренебрегать правилами безопасности, начинают превышать скорость и использовать свои мобильные телефоны находясь прямо за рулем, не задумываясь ни о последствиях ни о возможных существующих проблемах.

 

Такие автовладельцы считают, что автомобиль не только защитит их при аварии, но и может вполне себе предотвратить от нее. Это друзья большое заблуждение. Современные электронные технологии хотя и развиваются сегодня семимильными шагами, но они еще не дошли до тех мощностей и того функционала самого человеческого мозга. По-просту говоря простым человеческим языком скажем, что самый совершенный компьютер на земле из всех, которые есть - это человеческий мозг и ничего лучшего пока не существует. Таким образом необходимо помнить, что стоит доверять прежде всего только себе, своему опыту, своей интуиции и реакции, не стоит отвлекаться и быть всегда крайне внимательным за рулем любого автомобиля. Ваши прямые обязанности ни одна сегодняшняя электронная система  выполнить сегодня не сможет. И не сможет по всей видимости выполнять еще в ближайшие несколько лет, это безусловно совсем точно.

 

Как обещают нам ведущие мировые автопроизводители машин, что к 2020 году мировые автокомпании запустят в производство свои автономные автомобили и уже в течение некоторого времени после этого, можно уже будет увидеть и созерцать воочию серийные образцы автомобилей, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования без какой-либо необходимости самого водителя, и который не будет вмешиваться в данный процесс управления. Но опять же повторимся, что до этого должно еще пройти как минимум лет пять. А пока… Пока говорить рано, какими бы высокотехнологичными не казались нам современные машины, полностью на 100% доверять им пока не стоит.

 

Не так давно человеку (водителю) за рулем приходилось решать сразу много различных задач,  и это происходило ежесекундно. Но потихоньку, с приходом изначально чисто механических а затем и электрических, а в последние несколько десятилетий уже и электронных систем, нам с вами показалось (уже кажется), что все это уходит в далекое прошлое и автомобиль уже самостоятельно следит за нашей безопасностью. Хотим заверить уважаемые господа автовладельцы, это отнюдь не так.

 

Смотрите также: Современные тормозные системы в автомобилях

 

Данные электронные помощники таят в себе одну, но очень серьезную проблему. Ни для кого не секрет, что любая техника иногда работает не совсем идеально. Попросту говоря можно утверждать, что у нее бывают тоже "глюки2. Даже в том случае, если автопроизводитель в автомобиль установил достаточно мощные компьютеры с крайне чувствительными надежными датчиками, то все-равно, в неизвестный ни кому может может произойти непредвиденный сбой, и особенно в тех случаях, когда данные собираются и поступают от внешних датчиков, которые могут получить повреждения или вообще неправильно интерпретировать всю внешнюю обстановку вокруг.

 

Плюс к этому не надо забывать, что эти технологии пришли на рынок не так давно, что означает, все автопроизводители в данный период времени проходят этапы проб и ошибок. То есть, как бы серьезно они не подходили к безопасности своих автомобилей, такой неизвестный просчёт может «всплыть» через год, два а то и позже, по ходу эксплуатации данного автомобиля. Но так как жизнь у всех всего лишь одна и второго шанса выйти из критической ситуации может и не быть, то нам самим нужно быть предельно внимательными и слепо не доверять кажущимся нам идеальным и сверхумным технологиям.

 

А теперь переходим непосредственно к описанию тех самых технологий, которые в современном автомобиле присутствуют почти всегда, и которые могут привести к неприятным последствиям при поломке такой системы.

 

Adaptive Cruise Control (Адаптивный круиз-контроль)

Он имеет и содержит в себе несколько «форм»: -идет в качестве автомобильного круиз-конроля, интеллектуального круиз-конроля, радарного круиз-контроля и адаптивного круиз-контроля. Но, по своей сути все эти версии делают одно и то же, а именно, удерживают сам автомобиль на фиксированной скорости за движущимся впереди автотранспортом, сохраняя тем самым безопасное до него расстояние.

 

На некоторых современных автомоделях такая система может оттормаживаться, вплоть до полной ее остановки, в зависимости от того, что происходит перед вашим автомобилем. В такие моменты конкретная задача водителя заключается в подруливании, регулируя тем самым определенные отклонения.

 

Сама система на первый взгляд кажется практически «неубиваемой», но, и с ней может быть не все в порядки. Допустим, сильный дождь, туман или снегопад могут поспособствовать ухудшению всех возможностей системы, а при определенных сценариях и обстоятельствах развития ситуации это может привести и к аварии.

 

Ну например, едет автомобиль с включенной системой адаптивного круиз-контроля на крейсерской скорости ночью по автотрассе и попадает в зону плохой видимости. Водитель, полностью положившись на электронного друга непринужденно общается со своим пассажиром и не обращает внимания на дорогу, он находится в полной уверенности, что круиз-контроль делает свое дело. Внезапно туман начинает сгущаться, а скорость высокая, впереди идущий автомобиль начинает замедляться, а система внезапно в этот момент как назло становится не дееспособной, она поздно реагирует на ситуацию и… Бум! Ваша машина впечатывается в автотранспортное средство ехавшее впереди вас.

 

Смотрите также: Десять современных технологий автомобиля, которые облегчают управление автомобилем

 

Конечно, некоторые автомобили имеют у себя помимо этой системы еще и систему предупреждения столкновений, которая сначала предупредит водителя о надвигающейся опасности, а в крайнем случае применит автоматическое торможение, если водитель сам не отреагирует вовремя, но с учетом разобранной нами ситуации аварии все-же вряд ли можно будет избежать.

 

И это мы еще не упоминаем дорогие друзья о грязи и о мусоре, которые спокойно могут заблокировать нормальную работу всех датчиков системы.

 

Lane Keeping Assist (Система помощи движению по полосе)

Эта та система, которая использует камеры, чтобы «видеть» полосы дороги и сохранять ваш автомобиль на одной из полос. Теоретически такая система может быть полностью автономной, но как и в вышеописанном случае не все в ней столь радужно.

 

Опять же, если вы слишком уверены в эффективности данной системы, то поверьте друзья нам, скорее всего она в ближайшие десять, дватцать и так далее километров сможет отправить или направить вас (вашу машину) непосредственно в кювет или в попутно идущий автомобиль.

 

Эта система безопасности полагается исключительно на одну важную деталь, а именно, на белые и желтые линии разметки на асфальте. Чтобы она хорошо делала свою работу ей необходимо их видеть, а там где линии стерты и не видны, то от этой системы не будет никакого толку. Так что помните и не копайтесь при движении за рулем в своем телефоне, когда включаете «Lane Keeping Assist» будьте очень бдительны и следите за ситуацией на дороге.

 

Этот тип системы (помощника) действительно эффективен лишь только в идеальной среде, где полосы обозначены правильно или в асфальт вмонтированы дополнительные датчики, по которым ваша машина будет «видеть» свое направление, даже если сама дорога будет покрыта снегом.

 

Blind Spot Monitoring (Система контроля «слепых зон»)

Этот так называемый девайс использует у себя датчики или камеры, которые установлены под каждым из внешних зеркал заднего вида, непрерывно сканирующих «слепую зону». На многих автомобилях этот неприятный эффект «слепой зоны» не позволяет полностью обезопасить водителя при перестроении.

 

Алгоритм ее работы предельно простой. Если рядом в «слепой зоне» находится автомобиль, то сработавший датчик оповестит об этом водителя загоревшийся пиктограммой на соответствующем из зеркал. Но, как и в предыдущие разы существуют и исключения. На дороге случаются такие ситуации, в которых датчики не смогут сработать правильно и как нужно.

 

Предположим ситуацию, автомобиль быстро движется позади вас а затем, в последний момент, резко перестраивается в соседнюю полосу. В такой ситуации датчики могут и не показать наличие постороннего автомобиля в слепой зоне, именно в тот момент, когда вы захотите перестроиться.

 

Более того, некоторые системы до сих пор не научились обнаруживать мотоциклистов и велосипедистов на улице. Это те два вида автотранспортных средств, которые крайне быстро и внезапно могут подкрадываться к бортам вашего автомобиля в городском потоке.

 

Мы конечно же не говорим вам о том, что эти устройства абсолютно бесполезны, но стоит обращать свое внимание и мониторить при движении свое окружение, даже если пиктограмма не загорелась. Никогда из нас не может знать, где найдешь, а где потеряешь…

 

На дорогих автомобилях имеется система активного мониторинга «слепых зон», которая возвращает автомобиль обратно в свою полосу, когда она замечает движение в «слепой зоне». Но опять же, даже эта хваленая система на 100% не сможет избавить водителя от проблем. Ведь завязана она на датчике «Blind Spot Monitoring» и об этом надо помнить.

 

Pedestrian Detection (Система обнаружения пешеходов)

Система обнаружения пешеходов обычно коррелируется с системой предупреждения столкновений. Камеры и/или датчики расположенные на машине, постоянно следят за дорогой перед автомобилем и за тротуаром. В том случае, если стоящие или стоящий перед пешеходным переходом внезапно выходят на дорогу и водитель просто не успевает на это вовремя среагировать, то сразу же автоматически срабатывают тормоза и автомобиль замирает как вкопанный, не причинив ни какого вреда пешеходам.

 

Но это в идеале. А вдруг на дорогу выбежит ребенок, и прямо из-за машины, где система не сможет его увидеть, или какой-нибудь спешащий взрослый человек рискнет перебежать перед машиной дорогу, что тогда произойдет? Почти на 100% можно быть уверенным, что автомобиль просто собьёт человека, вопрос только в одном, на какой скорости это произойдет...

 

Хоть система и сможет среагировать быстрее чем сам водитель, все-равно, физику обмануть не удасться, тормозной путь еще никто не отменял. Отсюда делайте вывод, не нарушайте правила, не превышайте скорость, и только в таком случае этот электронный помощник сможет сделать ваш автомобиль безопаснее для пешеходов.

 

Запомните друзья, надеется в этой жизни можно только на самого себя, и тем более когда вы находитесь за рулем автомобиля. Удачи всем !

Оцените новость:
5.05.15 (22:55)
12 599
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник