Почему не завелась машина?

10 самых распространенных поломок в автомобилях.

Почему не завелась машина?

Скажем без всяких сомнений, что каждый владелец авто безусловно в какой-то мере боится определенной ситуации, когда его автомобиль в самый неподходящий момент возьмет и не заведется. Что тогда ему делать в этой ситуации? К кому можно обратиться? А может исправить поломку самому? Да и поломка ли это на самом деле?

 

Представляем вниманию нашим читателям для изучения на будущее, 10 самых распространенных причин неисправностей, по которым автомобиль может не заводиться, а вместе с тем и действия, которые необходимо предпринять в таких случаях.

 

Как советуют опытные механики и инженеры, изначально, то есть в первую очередь нужно определиться, почему ваш автомобиль не заводится. Как бы то ни было, любой автомобиль любой модели и марки будь это Subaru, SuzukiLexus или Mercedes и более экзотические авто, как Ferrari и Lamborghini, между собой имеют много чего общего. Большая часть их автосистем идентичны, соответственно и поломки у них происходят тоже похожие друг на друга, даже почти с одинаковой периодичностью. Таким образом надо запомнить следующее, если вдруг ваш автомобиль захандрил, то на 100% можно прогарантировать, что такая же беда могла приключиться ранее и с другой машиной, и поэтому у вас есть серьезный шанс, что данная причина поломки по мере возможности может быть быстро и легко идентифицирована.

 

Чтобы найти и диагностировать причину этой поломки а именно, почему ваш автомобиль не хочет заводиться, вы должны прежде всего уделить внимание самому моменту поворота ключа зажигания. Надо определить, как ведет себя автомобиль именно в этот момент? Двигатель авто проворачивается как положено, но не заводится, или при повороте ключа/нажатия кнопки «Start engine» ничего в буквальном смысле не происходит.

 

Для многих автовладельцев эти оба варианта развития событий как-бы одинаковы и индентичны, так как результат один, автомобиль просто не может завестись. И хотя многим обе эти ситуации могут показаться схожими (одинаковыми), все-же в себе и в интерпритации проблемы они содержат (несут) абсолютно разные причины, к которым потребуется различный подход и разные решения. Нужно сразу понимать, что автомобиль - это чрезвычайно сложный механизм, а кажущиеся на первый взгляд похожие симптомы у машин могут проявляться совсем по разным и иным причинам.

 

Это подводит нас к определенному выводу, что важно смотреть именно на тип (индивидуальность) причин, почему автомобиль не хочет заводиться, а уже потом рассматривать те условия, которые могли привести к «молчанию» вашего железного друга, таким образом по этапно отсеивать мнимые проблемы и постепенно подходить к той реальной поломке.

 

При включении зажигания ничего не происходит...

Вы поворачиваете ключ, а двигатель молчит, ровным счетом ничего не происходит! Это будет означать, что вы столкнулись с проблемой связанной с электрикой. Причина может быть достаточно обширной, а именно, от неисправных контактов, неисправности электропроводки или датчиков. Перед вами уважаемые читатели пять разных способов выявления неисправности, именно в данной ситуации.

 

Разрядился аккумулятор или он имеет (несет в себе) слабый заряд

Почему аккумулятор разряжается? Отвечаем. Основными факторами преждевременной разрядки аккумулятора являются:

 

- утечка тока. Она может происходить из-за плохого контакта на клеммах (ржавчина, окисление), минусовой провод злектропроводки отошел от массы.

 

- подпитывание штатной электроники автомобиля. Даже когда ваш автомобиль выключен, то некоторые (определенные) электронные системы машины в это время используют небольшое количество мощности самого аккумулятора, для поддержания своей работоспособности (сохранение информации на бортовых компьютерах и т.д.). Более быстрого результата разрядки АКБ можно добиться оставленными на ночь включенными фарами, а также забытым включенным светом в салоне автомобиля. Они быстро вытянут из аккумулятора ценную электроэнергию.

 

- не стоит забывать и о том, что все аккумуляторные батареи во время простоя (бездействия) могут разряжаться сами по себе. Особенно этим грешат свинцово- кислотные аккумуляторы.

 

- у аккумуляторных батарей есть срок службы, он должен быть указан (обычно указывается) на модели батареи. При превышении этих норм производитель как правило уже не гарантирует их нормального функционирования. Ориентировочный срок службы аккумуляторов обычно составляет от 4 до 5 лет.

 Решение:

Аккумулятор не будет самопроизвольно разряжаться при нормальной повседневной эксплуатации автомобиля, т.е. когда АКБ будет заряжаться от работающего генератора. Если вы ездите мало и этот вариант вам не подходит, то желательно один или несколько раз за сезон подзаряжать аккумулятор. Таким образом вы продлите срок службы аккумулятора и исключите возможность его полного разряжения во время эксплуатации.

 

Плохой контакт клеммы аккумулятора

Со временем на клеммах аккумуляторной батареи появляется коррозия. Она может ухудшить соединение клемм с контактами аккумулятора, что в конечном счете и приведет в процессе их эксплуатации из-за лишнего сопротивления к чрезмерному нагреву, создаваемого током. А это в свою очередь может быстро разрядить даже хорошую и новую аккумуляторную батарею.

 

Решение:

 

Важно знать: Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

Для предотвращения данного процесса (разрядки) просто почистите внутреннюю поверхность клемм мелкозернистой наждачкой, клеммы начнут (будут) прилегать более плотно и контакт восстановится.

 

Переключатель стояночного тормоза/ -выключатель муфты не исправен или не отрегулирован

Если при попытке запуска двигателя при повороте ключа свет в салоне автомобиля не тускнеет и не мигает, то скорее всего проблемы связаны с самим замком зажигания, с переключателем park/neutral на АКПП, возможно с реле стартера или с проводкой цепи стартера.

 

Решение:

Ручка селектора АКПП должна располагаться в положении «Parking» и сцепление должно быть «выжато». В ином случае электроника автомобиля будет препятствовать запуску двигателя.

 

Если проблемы случились с замком зажигания или с проводкой цепи стартера, то самостоятельно что-либо сделать навряд ли вы сможете. Вам придется обратиться в сервисный центр.

 

Ошибка системы безопасности

Автомобильные ключи в наши дни кодируются или программируются, каждый на работу с определенным автомобилем. Это как отпечаток пальца, код уникальный и двух одинаковых ключей зажигания быть не может (не бывает).

 

Смотрите также: 15 секретов покупки подержанного автомобиля

 

Однако в программировании существуют и могут быть «баги» (сбои). Подобные ошибки в программном обеспечении могут смутить систему безопасности автомобиля и не позволят вам завести машину.

 

Решение:

Современные системы безопасности сегодня требуют того, чтоб при запуске автомобиля при вас был именно тот ключ, который кодирован именно под данное автотранспортное средство. Даже на автомобилях со смарт-ключами (там, где брелок не нужно доставать из кармана и, где автомобиль заводится с кнопки «Start») могут возникнуть проблемы. Помехи или слабый сигнал для автомобиля станут препятствием. В таком случае для начала надо проверить батарейку в брелке (не разряжена ли она, при необходимости заменить), либо обратиться к автодилеру для консультации.

 

Неисправен стартер (соленоид)

Если все предыдущие советы вам не помогли и машина все еще никак не хочет реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то одной из вероятных и конечных точек неисправности может быть сам стартер.

 

Признаки его поломки (стартера) в нашем случае могут быть следующие:

 

Стартер не включается:

 

1. короткое замыкание в обмотке стартера;

2. неисправно реле стартера (заедание, смещение контактного диска, обрыв обмотки);

3. отсутствие надежного контакта во включателе зажигания;

4. нарушение контакта в цепи питания стартера из-за слабой затяжки проводов или ржавения.

 

Решение:

1. Замена или ремонт стартера.

2. Проверить работу реле стартера.

3. Проверить включатель зажигания.

4. Осмотреть цепь питания, зачистить, подтянуть клеммы.

 

Двигатель проворачивается, но не заводится

С другой стороны на это можно посмотреть с разных точек зрения. Если двигатель крутится, но все равно не заводится, то причиной здесь скорее всего может стать механическая неисправность в самом автомобиле. Вот пять распространенных причин, когда двигатель проворачивается, но не заводится.

 

Кончился бензин

Это может показаться слишком очевидным, но все-же, бензиновому двигателю для завода обязательно нужны: искра, топливо и компрессия. Если бензина в баке нет, то работать естествено он и не будет. Попасть в такую ситуацию водителю будет конечно неприятно, но это самая простая и недорогая проблема в нашем описании. Но допускать ее все равно не стоит, ведь она может предвещать в будущем уже и большие проблемы. Запуск автомобиля с «сухим» топливным баком отрицательно сказывается на топливном насосе и (или) на топливном фильтре.

 

Решение:

Попросить друзей съездить за бензином нужной вам марки, после чего попытаться завести автомобиль.

 

Сломался топливный насос или реле

Худший вариант развития событий с пустым топливным баком, это перегрев топливного насоса и выход его из строя. Бензин является для него одновременно еще и охладителем (действует остужающе), если оставить его без естественной охлаждающей жидкости, то насос станет забирать в себя воздух, что непременно приведет к перегреву и преждевременному износу насоса, или полностью к поломке.

 

Видео: Как очистить клеммы аккумуляторы с помощью Кока-Колы

 

Решение:

Всегда следите за датчиком уровня топлива. Не допускайте не только полного расходования бензина/дизеля, но и критически низких его отметок. На некоторых моделях автомобилей рекомендуется держать уровень в баке не менее ¼, а то и 1/3, чтобы топливный насос всегда охлаждался.

 

К сожалению у вас здесь всего два пути, и оба они не из дешевых. Отдать топливный насос в ремонт или купить новый.

 

Сломался стартер (механически)

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал:

- пробуксовка муфты свободного хода привода;

- привод туго ходит по винтовой нарезке вала.

 

Слышен скрежет шестерни стартера (она не входит в зацепление):

- ослабление буферной пружины привода стартера;

- неправильная регулировка хода шестерни и момента замыкания контактов включателя;

- забоины в зубьях венца маховика.

 

Стартер после пуска двигателя не выключается:

- заедание в обмотке реле стартера;

- износ подшипников;

- заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле.

Возможны и другие поломки…

 

Решение:

Отвезти стартер в починку или купить новый.

 

Нет искры

Не исправные старые свечи зажигания могут натворить много неприятностей, а именно, начиная от неравномерной работы самого двигателя и до невозможности просто его завести. Симптомы данного недуга следующие: -мотор вращается, но не заводится, нет искры.

 

Смотрите также: Как подготовить автомобиль к лету после зимы

 

В неисправных свечах может просто не быть искры, вообще, а также может происходить ее неверный интервал подачи.

 

Решение:

Замена свечей зажигания на новые. Вы мгновенно почувствуете разницу после замены старого комплекта свечей на новый. Работа двигателя сразу улучшится, уменьшится расход топлива, пропадут провалы при наборе автомобилем скорости.

 

Интервал замены свечей зависит от многих факторов. Современные свечки зажигания могут служить до 150 тысяч км (пробега автомобилем).

 

Засорилась топливная система или сами форсунки

Это логично, что автомобиль может не запускаться при засоренной системе подачи топлива. Эта ситуация будет означать, что топливо просто не доходит до двигателя, и она по своей сути будет очень схожа с той,  когда в машине кончился бензин, как описано нами выше в примере.

 

Засоры образуются при попадании различной грязи а также налета в топливные трубки. Причина пропуска (доступа) посторенних элементов в бензовод - это некачественный или грязный топливный фильтр.

 

Фильтры в современных автомобилях находятся внутри топливного бака и обычно не нуждаются в своей замене, по крайней мере и во всяком случае на протяжении 150 тыс. км. Плохое топливо может уменьшить этот срок службы в разы.

 

Решение:

Прочистка самой системы подачи топлива, замена топливного фильтра.

Оцените новость:
6.05.15 (21:22)
32 087
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник