Шесть поколений и более 14 миллионов проданных автомобилей по всему миру! Как вам результат друзья? Эта 3-я серия машин для многих в мире является одной из самых главных всего модельного ряда BMW. 40 лет назад в качестве преемника автомобиля BMW 02 впервые была выпущена модель БМВ 3-й серии.
На протяжении этого времени автомодель выросла не только в своих размерах. С тех пор количество версий и модификаций этой успешной модели увеличилось в несколько раз. Уважаемые друзья, наше интернет издание в честь юбилея "Трешки" предлагает вам совершить вместе с нами путешествие сквозь время, с помощью которого вы для себя узнаете о самых важных деталях во всех поколениях этого популярного Баварского автомобиля.
3-я серия БМВ приобретает форму
Новый класс автомашин спас модель БМВ "02" от кризиса. В начале 70-х годов было решено создать ее преемника, так как последняя терпела на авторынке неудачи в связи со спадом продаж модели.
Заодно параллельно с этим была поставлена задача разработать новую модель автомобиля 5-й серии. В ранних дизайнерских работах инженеров уже прослеживаются черты будущей 3-й серии БМВ. Правда также прослеживаются и старые черты ее предшественника (02-й модели).
1975, BMW 3-й серии
В июле 1975 года было запущено первое поколение автомобилей БМВ 3-й серии. В качестве технического обозначения новая модель BMW получила для себя имя E21. На начальном этапе в качестве передних фар использовалась только одна пара оптики. Знаменитые двойные пары фар пришли только в 1977 году.
Для своего времени салон 3-й серии БМВ (Е21) имел действительно шикарный интерьер. Примечательно и то, что центральная консоль была развернута под углом для удобства водителя. Машина позиционировалась для тех, кто с надеждой смотрит в будущее. Даже в рекламе 1979 года можно было увидеть и прочесть знаменитый слоган БМВ говорящий о том, для кого в первую очередь была предназначена эта машина («Качество жизни для продвинутых»).
Первоначально для многих экспертов яблоком раздора и постоянных споров был очень простой внешний вид задней части автомашины. Кому-то он казался чересчур простым, а кому-то наоборот представлялся стильным. Диапазон моторов у Е21 модели варьировался от 90 до 316 л.с.
На фото вы можете видеть друзья 315-ую модель БМВ, которая была оснащена 75-сильным мотором. Но несмотря на небольшую мощность двигателя именно эта 315-модель автомашины нашла своих покупателей в количестве 108 тысяч клиентов. И это за период с 1981 по 1983 годы.
Модель BMW 320 ТС1
Был также еще и автомобиль кабриолет, но он не обозначался как модель Е21, а имел и носил собственное название- ТС1.
Модель BMW 320 Turbo Группа 5
Эта машина получила прозвище "Летающий кирпич" за свои формы и мощность. Эта спортивная модель автомобиля появилась и вышла в свет в 1977 году. Позже мощность ее 1,5-литрового мотора была увеличена до 450 л.с.
Модель BMW Art Car (1977)
Спортивная модель авто серии 320 была разработана в 1977 году по проекту известного художника поп-арта Роя Лихтенштейна. В этом же году машина стала участником гонок 24-Ле Мана.
1982, BMW 3-й серии
В конце 1982 года фирма "БМВ" представила свое следующее поколение 3-й серии (Е30). По своей длине машина не стала больше, а вот по ширине автомобиль увеличился не несколько сантиметров. Предыдущая модель положила как-бы начало дальнейшего развития дизайна новой модели автомобиля.
Четырехдверная BMW 3-й серии 1983 года
Наконец-то в 1983 году фирма "БМВ" представила публике 3-ю серию автомобиля с четырьмя дверьми. Компания решилась на этот шаг в виду того, что многие клиенты требовали от производителя четырехдверную модель, которая стала бы альтернативой набирающему популярность автомобилю Мерседесу 190.
1985, BMW 324d
С новой Е30 ассортимент модельных версий значительно расширился. Так в 1985 году появилась модель БМВ 324d. Первый дизельный мотор в 3-й серии был объемом в 2,4 литра и имел мощность 86 л.с. Более мощный дизельный мотор появился на машине в 1987 году, когда вышла следующая модель автомобиля БМВ 324TD, которая имела мощность 115 л.с.
1985, BMW 325ix
В качестве конкурента полноприводным моделям Ауди компания "БМВ" представила в 1985 году публике свою модель БМВ 325ix.
1983, BMW 3-TC
Также как и в кузове Е21 Баварцы решили производить авто- кабриолет в кузове Е30, который был основан на предшественнике.
Цифровые технологии
Эргономика нового Е30 была потрясающей. Все в машине было сделано для водителя. Развернутая в сторону водителя центральная консоль, цветные значки приборов, которые сигнализировали водителю об ошибках или включенных функциях в автомобиле.
Первый официальный кабриолет 3-й серии БМВ
На снимке вы друзья можете видеть первый официальный автомобиль кабриолет БМВ 3-йсерии, который стал одним из лучших кабриолетов в своем классе за всю историю автомобилестроения. Так, начиная с 1985 и по 1993 годы было продано 79.000 тыс. штук автомобилей этой марки-серии.
Кабриолет имел жёсткий пластиковый вверх. Для его установки водителю необходима была помощь.
1988, BMW 3-й серии- Универсал
"Эстетика с практической направленностью». Эта высказанная фраза применительна к автомобилю BMW 3-й серии в кузове универсал, которая увидела свет в 1988 году.
1986, BMW M3
В начале 1986 года миру была представлена первая серия БМВ М3, которая имела четырехцилиндровый мотор мощностью в 200 л.с. До конца 90-х годов было продано 17.700 тыс. автомобилей этой М3 серии.
1988, BMW M3- Кабриолет
Самой редкой моделью среди Е30 М3 была автомодель в кузове кабриолет, которая вышла в свет в 1988 году. Всего было произведено 786 штук автомобилей. Именно поэтому в наши дни стоимость этого старого автомобиля БМВ сопоставима со стоимостью новой "семерки", так как представляет огромную ценность для коллекционеров.
1985, BMW 333i
Одна из самых неизвестных и загадочных моделей БМВ 3-й серии 80-х годов. Эта модель 333i, имевшая мощность 197 л.с., оснащалась шестицилиндровым двигателем объемом в 3,2 литра, который также устанавливался и на модель БМВ 732i. Автомобиль производился с 1985 по 1987 годы и предназначался для Южноафриканского рынка. Всего было выпущено 200 штук этих транспортных средств.
1989, BMW 3-й серии для спецслужб
В середине 1989 года во многие специальные службы Германии начали поступать специальные версии автомобилей БМВ 3-й серии.
1989, BMW 318is
Для полупрофессионального увлечения гонками на трассе не обязательно иметь и покупать модель M3. Для этого в те времена можно было иметь мощную любительскую автомодель БМВ 318is с 16-ти клапанами и с четырехцилиндровым мотором мощностью в 136 л.с.
Кстате, хотим напомнить, что для Италии и Португалии выпускалась еще и модель БМВ 320is с 192 л.с., которая предлагалась в качестве альтернативы модели М3, которую не могли себе позволить многие поклонники автомобилей БМВ, и все это из-за местного жесткого налогового законодательства.
1987, BMW M3 Rally
Мало кому известный факт, что модель М3 участвовала не только в автогонках по асфальту, но и не раз становилась участником обычных раллийных гонок. На фото вы друзья видите автомобиль БМВ М3 участвовавший в ралли "Тур де Корс» на Корсике в 1987 году.
1986, BMW M3 DTM
Гоночная версия автомобиля БМВ М3. Благодаря мастерству гонщика и удачному устройству автомобиля эта модель стала победителем престижных гонок в 1986 году.
Электрическая модель BMW 325ix- универсал
Что на этой фотографии может указывать на потенциал развития автомобилей в будущем? Присмотритесь друзья по-внимательней. Заметили..? Конечно же электрические инновационные технологии использованные инженерами в этой модели. Эта машина имела электротягу в качестве обычного двигателя.
1990, BMW 3-й серии
В конце 1990 года мир встретил третье поколение БМВ 3-й серии (кузов Е36). Характерные и выделяющиеся двойные передние фары на этой моделью впервые закрылись стеклянной крышкой. Первоначально эта машина имела огромное количество дефектов с которыми долгое время боролся отдел качества концерна "БМВ". Но главной проблемой в машине стала слишком быстрая коррозия кузова.
1995, BMW 3-й серии- универсал
Только спустя почти пять лет после выхода седана третьего поколения на мироой рынок была выведена модель БМВ в кузове универсал.
1992, BMW 3-я серия в кузове купе
В 1992 году на мировой авторынок компанией "БМВ" была выведена модель 3-й серии в кузове купе. По слухам специалистов эта модель изначально задумывалась, как 4-серия БМВ.
Интерьер
Салон BMW 3-Series (E36) стал гораздо больше, изменилась и сама внешность автомодели. Обратите свое внимание друзья на фотографию. Машина помимо механической коробки передач оснащалась еще и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Позднее эта автоматическая коробка получила для себя еще одну (пятую) скорость.
1994, BMW 3-я серия- компакт (1994)
Эта модель автомобиля для сегодняшней 1-й серии БМВ является как-бы главным родственником. В 1994 году фирма "БМВ" удивила мировой рынок своей компактной моделью 3-й серии. Эта версия "трешки" была на 20 сантиметров короче, чем классическая версия автомобиля седана. Модификация обозначалась, как версия Е36, несмотря на то, что основная часть кузова машины все-таки имела многие компоненты от версии Е30.
1992, BMW M3
В 1992 году на рынок была выведена модель БМВ М3 в кузове Е36. Помимо разнообразных интересных цветовых гамм новых автомобилей данная модель впервые получила для себя 6-ти цилиндровый мотор мощностью до 321 л.с.
1998, BMW 3-й серии
Девиз четвертого поколения автомобилей БМВ 3-й серии был таков - "Эволюция, а не революция". Машина вышла и появилась на рынке в 1998 году и получила техническое обозначение, как Е46.
2001, BMW 3-й серии- компакт
Второе поколение компактной «трешки» вышло в 2001 году. Новая короткобазная модель авто была более гармоничной, чем ее предшественница.
Салон BMW 3-Series (E46)
Всегда интерьер машин 3-й серии БМВ славился своим достоинством и изящным вкусом. Не подвело здесь и четвертое поколение автомобилей, в котором инженеры и дизайнеры стали все чаще совмещать сами технологии и новые стили отделки. Обратите друзья на тот факт, что угол смещение центральной консоли в этой модели автомобиля уже не такой сильный, какой он был на первых поколениях машин.
В 2005 году мировой автомобильный рынок встретил следующее пятое поколение автомобилей БМВ 3-й серии (Е90). Дизайн машины вышел из под пера Криса Бэнгла.
2007, Кабриолет BMW 3-й серии
С новой моделью БМВ Е90 автомобиль кабриолет приобрел жесткую металлическую крышу. Поклонники кабриолетов от "БМВ" с мягкой крышей до сих пор оплакивают решение конструкторов оснастить пятое поколение машин БМВ 3-й серии в кузове кабриолет железной крышей.
Но несмотря на это фирма "БМВ" до сих пор продолжает выпускать автомобили с открытым верхом не с тентовой а с металлической крышей, так как она гармонично вписывается в уже существующие модели автомобилей.
2012, BMW 3-й серии
Начиная с 2012 года и по сегодняшний день (май 2015 года) на автомобильном рынке представлено уже шестое поколение "трешки" в кузове F30. По сравнению с предшественницей (пятым поколением) длина нового автомобиля увеличилась на 10 сантиметров. Таким образом 3-я серия БМВ (F30) имеет точно такую же длину, как первое поколение автомашин 5-й серии БМВ.
2013, BMW 3-й серии GT
Что это за модель- Комби..(?) Хэтчбек..(?) - сразу и не понять. На самом деле у специалистов до сих пор нет единого мнения к какому классу кузовов можно отнести эту модель БМВ 3-й серии GT (Gran Turismo). Сама компания "БМВ" об этом умалчивает.
2012, BMW 3-й серии 320 Li
Эта модель автомобиля представлена только на Китайском рынке. Длина и колесная база машины больше традиционной «трешки» где-то на 11 сантиметров. Это было сделано для того, чтобы привлечь к модели Китайских бизнесменов, которые любят недорогие и просторные машины для деловых поездок.
Полицейская версия BMW 3-й серии (F30)
Баварские полицейские уже давно полагаются на автомобили марки БМВ для решения своих задач по охране порядка. К примеру, полицейскую трешку можно часто увидеть в Мюнхене. Примечательно, что эта спецверсия 3-й серии БМВ также встречается не только в самой Германии, но и в Китае или в Южной Африке.
Три, четыре,..
На этой фотографии вы друзья можете увидеть все поколения БМВ М3.
Так впервые на 3-ю серию БМВ будут устанавливаться трехцилиндровые моторы, а также впервые появится гибридная версия автомобиля. Надеемся, что дальше компания "БМВ" не разочарует публику и выпустит очередной шедевр автомобиля.