Краш-тесты IIHS в реальности

Один день из будней IIHS

Краш-тесты IIHS в реальности

Ни полный привод, ни оппозитные двигатели и даже не ралли, ставит Subaru во главу угла, в своем списке приоритетов. Реальным приоритетом №1 для Subaru, является безопасность. И хотя для многих из нас, Volvo, есть та единственная из марок, ассоциирующуюся со словом «безопасность», Субару благодаря своей долгой и кропотливой работе проделанной в направлении улучшения качества пассивной и активной безопасности, ничуть не уступает в этом шведскому автопроизводителю.

Начиная с 1965 года, с того момента, как японским автопроизводителем был проведен первый краш-тест, его усилия увенчались тем, что Subaru стал единственным автопроизводителем, которому удалось заработать Top Safety Pick от IIHS для всех своих моделей в течение шести лет подряд.

Так что же в действительности это обозначает. Чтобы разобраться в это, посетим тестовый полигон Subaru Canada Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) и рассмотрим «под микроскопом», что происходит на краш-тестах.

 

Особо секретный объект?

Добраться до Исследовательского института дорожной безопасности IIHS, находящегося в Вирджинии не просто. Тестовый полигон расположился глубоко в горах Вирджинии, одна дорога туда чего стоит. Чтобы попасть в заведение нужно проехать по узкой дороге, ширина которой в некоторых местах одной полосы, через фермерские угодья, вглубь гор Вирджинии. Вокруг вы можете увидеть что угодно. Растительность, поля, скалы, но вот признаки цивилизации, пока не доедите до исследовательского института IIHS, вряд ли. Чтоб понять в какую глушь забрались исследователи, необходимо упомянуть, что при подъезде к институту, путь к автобусу с журналистами перегородила корова, мирно пасшаяся возле дороги.

 

Краш-тесты автомобилей

 

При подъезде автобуса в месте расположения корпуса вдалеке виднелось множество массивных стальных балок вдалеке, которые легко можно было бы спутать с частью американских горок или фундамент огромного моста. Но на поверку, это оказывается частью объекта построенного IIHS. Этот каркас вскоре обтянут тентовой крышей и в этом ангаре будут проходить дорожные тесты, что называется на свежем воздухе. Будущее помещение реально производит впечатление своими габаритами. Центральные балки взмываются в воздух более, чем на 30 метровую высоту.

 

Знаменитые автомобили IIHS и брифинг

При входе в вестибюль недавно построенного Института дорожной безопасности, группу журналистов встретили сотрудники института и два самых известных «экспоната» автомобилей среди всех испытанных. На 50 годовщину IIHS в 2009 году, организация разбила Chevrolet Bel Air 1959 и Chevrolet Malibu 2009 года, чтоб подчеркнуть насколько далеко вперед шагнула безопасность автомобиля. Что и говорить, машины прошлого были гигантскими смертельными ловушками, по сравнению с транспортными средствами, которые в изобилии передвигаются по дорогам многих стран мира в сегодняшние годы.

Оторвать группу автомобильных журналистов от последствий сравнительного краш-теста классического автомобиля оказалось достаточно трудно. Но еще сложнее это сделать, когда перед вами открываются стойкие к авариям современные автомобили и соответственно результаты прохождения ими тестов. Позволив журналистам насмотреться и наснимать вдоволь, представители Subaru могут провести всех в конференц-зал, на презентацию об истории компании по части безопасности. Здесь был показан прототип, которому Subaru уделяет особенную роль в своем становлении, как автомобильного производителя, крайне ревностно относящегося к безопасности и имеющего серьезные наработки в области защиты водителей и пассажиров, ему уже более 50 лет, и был он разработан в 1960-х годах.

 

История краш-тестов

После завершение презентации, пришло время экскурсионного обхода. Во-первых, залы IIHS полны, как называют их в данном заведении «динозаврами». Здесь хранятся автомобили, которые проходили испытания. И особенно интересно увидеть старые модели, впервые проходившие усложненные тестирования от Института дорожной безопасности. Например, здесь есть Pontiac 1997 года, модель Trans Port. Выглядит после пройденного испытания она ужасающе. Круша прогнулась, передняя часть автомобиля вмята и кажется, что этот автомобиль сделан не из металла, а из какой-то папирусной бумаги! И эта машина проходила всего лишь тест, со средним перекрытием! Сейчас допуски и требования стали в несколько раз жестче. Или Mitsubishi Lancer 2005 года, центральная стойка которого, при боковом ударе, была фактически срезана, ее вырвало с посадочного места. Тоже не очень хороший звоночек в плане безопасности автомобиля. И так далее, и тому подобное.

Десятки машин в общей сложности хранятся на витринах выставлены на всеобщее обозрение, конечно не для того чтобы опозорить производителей, а показать, насколько безопасность автомобилей улучшилась. Ведь в этом немаловажную роль играет и вклад данного заведения, которое проводит испытание не только американских, но и всех мировых ведущих автопроизводителей.

Здесь же можно увидеть автомобили, недавно прошедшие самое сложное испытание, фронтальный удар с малым перекрытием, но результаты, которых пока еще не были опубликованы. Ждут свое очереди.

В реальности наблюдать краш-тест очень волнительно

И вот, финальная часть экскурсии, главное событие поездки. Посмотреть вживую краш-тест с малым перекрытием.

 

Дислокация: Краш-тест проводят в специальном ангаре, к которому примыкает закрытая дорожка. Над основным место действия расположен балкон, с которого обычно наблюдают за происходящим внизу журналисты и приглашенные специалисты.

 

Действие: В час «X» автомобиль выедет из-под балкона и разобьется о стационарный блок с 25% смещением. Непосредственно над место контакта располагаются огромные высокомощные лампы, которые требуются для правильной работы высокоскоростных камер во время краш-теста.

 

Незадолго до начала испытания свет в помещении был погашен и лишь зажглись мощнейшие прожектора, заливая место «казни» ярким светом. Предупреждающий зуммер отключается, команда старт! Начинает работать привод катушки, которая разгонит автомобиль навстречу славе или провалу.

Даже в одном из крупнейших тестовых полигонов, в мире, автомобили как обычно разгоняются при помощи лебедки, ничего лучше придумано еще не было. Своим ходом машины направлять в барьер опасно по многим причинам, да и точность измерения будет крайне низкой в таком случае.

 

Система начните свою работу, автомобиль трогается и за считаные секунды, которые кажется, длятся вечность, разгоняется до 64 км/ч. Трос за 25 см до столкновения отцепляется от машины, и она по инерции влетает  барьер. Без потери скорости, с идеальным смещением и без других неприятных влияний.

 

Чтобы автомобиль после удара не отскочил и не уехал с тестовой площадки, в работников института и не повредил дорогостоящее оборудование, через 1.5 секунды после отключения привода и соответственно совершения краш-теста, автоматически включается парковочный тормоз.

 

Краш-тест завершен.

 

Вот таким небольшим описание экскурсии на IIHS поделились с нами наши американские коллеги.

 

Уважайте машины

Еще рано говорить насколько хорошо прошел краш-тест сегодняшний испытуемый, результаты должны быть полностью оценены и выложены в общий доступ. Чуть позже на сайте IISH.org появятся фотографии и видео краш-теста.

Что сказать, в качестве дополнения по поводу увиденного? Краш-тест проходит за доли секунды, он быстр, разрушителен и отрезвляющ, когда наблюдаешь его в реальности. Даже не секунды, мгновения, разделяют порой на дорогах людей от жизни и смерти и наблюдая за тем как это происходит в реальности, когда автомобиль на полной скорости влетает в неподвижный бетонный объект, начинаешь серьезно задумываться насколько опасной может быть дорога.

Оцените новость:
25.05.15 (20:40)
5 693
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник