Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Бессмертная японская автоклассика 90-х годов прошлого столетия

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Япония - это страна контрастов и странных для многих из нас традиций. Ее культура очень многообразна и зачастую просто непонятна стороннему наблюдателю. Странно, как в таком самобытном мире могли появиться автомобили понятные и близкие многим энтузиастам во всем мире. Как говорится, от самого Владивостока и вплоть до западного побережья США, везде можно найти ценителей этого японского чудо автопрома.

 

Десятки ориентированных на энтузиастов автомобилей в те 90-е годы спокойно раскатывали по дорогам острова и конечно же за его пределами, которыми можно было любоваться часами. От своеобразных микроавтобусов и до самых солидных того времени кроссоверов и автомобилей внедорожников.

 

История: Мощные спортивные Японские автомобили

 

Такие к примеру автолегенды, как Skyline GT-R, Lancer Evolution, Impreza WRX STI и Stagea 260RS получили у граждан мировую известность именно в 90-е годы прошлого столетия.

 

О каждой из этих машин можно говорить долго и часами. Все они заслужили и имеют внушительный список различных регалий, медалей и кубков за своими плечами. Каждый из них хорош в своем классе и в определенной дисциплине, и естественно каждый легендарен по-своему. В нашем сегодняшнем списке "Top-10 самых запоминающихся автомобилей" японского производства двадцатилетней давности, можно встретить для себя достаточно известные имена автомашин, которые будоражат до сих пор воспоминания у десятков тысяч сограждан по всему миру. Например, автомодели Mitsubishi Eclipse, Mazda MX-5 Miata, Nissan 300 ZX, Mazda RX-7,- это проста какая-то невероятная и удивительная ностальгия в чистом виде слова. Да, их век возможно был достаточно краток и большинство из таковых с тех пор полностью исчезли с автодорог, точно также, как когда-то вымерли динозавры. Но также как и о монстрах мы с вами всегда помним и об этих легендарных автомобилях спорткарах и стараемся их не забывать.

Представляем уважаемые друзья "Top-10" японских легендарных спорткаров 1990-х годов:

 

10). Nissan 240SX

Этот узнаваемый японский классический автомобиль обладавший мощностью в 155 л.с. и которые приходились и передавались на его заднюю ось, до сих пор можно с легкостью различить среди остальной техники в современном потоке машин. Его дизайн и формы кузова были сделаны, как говорится и называется, на века. Нет господа, многие их вас ошибаются, это не модель 2016 Mazda MX-5 Miata, это автомобиль марки Nissan 240SX. При сравнительно низкой снаряженной массе равной 1224 кг это компактное заднеприводное автокупе 240SX шло и продовалось в те времена с безнаддувным 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем, который по состоянию на 1991 год выдавал мощность в 155 л.с. По современным меркам такая мощность машины может показаться многим несколько низковатой, но, не спешите с выводами, в начале 1990 годов большинство автомобилей не могли похвастать такими огромными "табунами" под железным капотом и никто почти из конкурентов этой 240SX модели не обладал в то время приводом на заднюю ось (в те времена автомобилестроение переживало настоящий бум переднеприводной автокомпоновки).

 

С отличной управляемостью и естественным чувством руля этот 240SX был хитом продаж среди бюджетных автомоделей. И даже двадцать лет спустя этому Nissan(у) 240SX нашлось место под солнцем. За счет своей передовой по тем временам компоновки кузова его до сих пор предпочитают и обожают любители дрифта со всего мира, ценя старое авто-купе за легкий кузов, за задний привод и за его естественно совсем небольшие габариты.

 

9). Mitsubishi Eclipse

Задолго до того как модели Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI получили свою заслуженную славу, в мир автомобилей ворвался другой полноприводный японский спорткар, это - Mitsubishi Eclipse. Также как и модель Nissan 240SX этот Eclipse имел в 1990 годах две генерации.

 

Первое поколение Eclipse по своим характеристикам и по внешнему виду было близко к автомоделям Eagle Talon и Plymouth Laser. Самая мощная версия первого поколения оснащалась 2.0-х литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 195 л. с., которая приходилась либо на передние колеса, либо сразу на все четыре колеса.

 

Когда на рынок пришло второе поколение этого Eclipse, то из его двойников в Штатах осталась только лишь одна модель Eagle Talon. Кузов машины получил плавные изгибы и современные формы дизайна. Наиболее мощным двигателем под капотом у Eclipse стал 2.0-х литровый четырехцилиндровый турбомотор с 210 л.с. (лошадиными силами). Как и прежде привод был разделен, а именно между передним и полным приводом.

 

8). Acura Integra Type-R

Модель Acura Integra Type-R можно назвать идеальным автомобилем с выдающейся мощностью и передним приводом. Хотя это и не самый быстрый переднеприводный автомобиль из когда-либо созданных инженерами, все же хочется отметить следующее, что от всех других моторов его отличал необычный внешний вид и сам подход к его созданию. Этот 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель выдававший 195 л.с. мог раскручиваться вплоть до 8400 тыс. об/мин, а количество производимой энергии с каждого литра двигателя у Integra Type R потрясает многих даже сейчас.

 

Для тех кто брал автомобиль именно для автогонок, снаряженная общая масса машины могла быть уменьшена до 1179 кг, для этого на ранние (первые) модели машин тогда не ставили автомобильный кондиционер, но при этом устанавливали спортивный самоблокирующийся дифференциал Helical за счет чего снималась лишняя "шумка", а еще устанавливалось более тонкое лобовое стекло. Изменению подлежала и сама подвеска, тем самым усиливалась структура самого кузова. Автомодель Integra Type R была по своей сути гоночной моделью допущенной до использования на обычных автодорогах.

 

7). Mazda MX-5 Miata

Чего только не говорили и не писали про модель Mazda MX-5 Miata. Как ее только не хвалили все долгие годы ее производства. И поделом, хвалили за дело заметим! Взяв за основу концепцию открытого английского родстера и добавив туда японской надежности и «благоустроенности», эта Mazda смогла покорить многие сердца, Miata MX-5 стала своеобразным хитом на долгие годы вперед.

 

А началось производство модели в 1990 годы. Она обладала 1,6-литровым четырехцилиндровым 116-ти сильным моторов при весе всего в 952 кг.

 

К концу десятилетия многочисленные спецвыпуски этой Miata заставляли мощность двигателя неуклонно подниматься и расти. И к юбилейному 1999 году, в честь 10 летнего юбилея разработки своеобразного купе, данный автомобиль подучил для себя 1,8-литровый мотор мощностью 140 л.с. и шестиступенчатую механическую трансмиссию, а также обзавелся самоблокирующимся дифференциалом и амортизаторами фирмы "Bilstein".

 

6). Mitsubishi 3000GT

Модель Mitsubishi 3000GT не знала компромиссов. Это один из немногих японских автомобилей класса GT. В большое 2+2 местное спортивное купе устанавливались: привод на все четыре колеса, сдвоенная выхлопная система, система активного аэрообвеса и подвеска с электронным управлением.

 

В 1990 годы этот автомобиль 3000GT прошел через множественные изменения, хотя базовые формы и сам стиль остались при нем. Изначально самым мощным 3000GT считался 3.0-х литровый V6 с турбинным двигателем, который выдавал 296 л.с. с 414 Нм максимально крутящего момента. К середине десятилетия мощность автомодели возросла до 320 л.с. и максимально крутящий момент вырос до 426 Нм, сделано это было для того, чтобы лучше конкурировать со своими ближайшими соперниками.

 

Самой большой проблемой преследовавшей эту модель 3000GT на протяжении всей карьеры, был ее вес. Полная комплектация спортивного автомобиля Mitsubishi почти склонили чашу весов к 1723 кг. Может это и не очень тяжелый автомобиль по сегодняшним меркам, но в начале 1990-х годов этот вес у многих внушал страх.

 

5). Toyota MR-2

В 1990 году у фирмы "Тойота" появилось небольшое купе со среднемоторным силовым агрегатом. Про него легко можно было сказать,- мал мотор, да удал. Спортивный и быстрый, со сбалансированной управляемостью, даже в наши дни эта модель не потеряла своей актуальности.

 

Смотрите также: Десять самых медленных спортивных автомобилей

 

Базовые модели автомашин шли с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 130 л. с., что являлось действительно неплохой мощностью для отлично сбалансированной машины весом менее чем 1200 кг. Существовала и экстремальная версия авто с 200 л.с. идущими от 2.0-х литрового мотора.

 

В умелых руках этот автомобиль становился настоящим грозным оружием способным поразить соперников своей маневренностью и неугомонной прытью. 6.0 секунд до скорости в 100 км/ч вначале 1990 годов, это считалось мощно! В общем модель Toyota MR2 была идеальным выбором для тех автомобилистов кто хотел приобрести себе Acura NSX или в какой-то степени даже Ferrari, но не мог просто себе этого позволить.

 

4). Nissan 300ZX

Как и многие другие японские автомобили новую эру в 90-е годы открывал автомобиль марки Nissan 300ZX. И делал это под девизом- Больше и мощнее «Z32»! Модель 300ZX имела под капотом 3.0-х литровый турбированный двигатель V6 способный развивать мощность в 300 л.с. с максимальным крутящим моментом в 383 Нм.

 

Хотя показатели мощности двигателя не могли составить конкуренцию модели Mitsubishi 3000 GT, но все-же, этот Nissan 300ZX был гораздо легче последнего и вес базовой модели составлял примерно 1500 кг.

 

Двигатель мог быть и без турбины. Кузов можно было заказать разный, как в купе, в T-top, или в качестве кабриолета. Отличало этот автомобиль 300ZX конкретно то, что его можно было заказать в качестве двухместной или четырехместной конфигурации.

 

Великолепно отрегулированная ходовая спортивная подвеска и активное заднее управление сделали этот 300ZX одной из самых быстрых спортивных японских машин 90-х годов.

 

3). Mazda RX-7

Третье поколение автомобилей Mazda RX-7 стало чем-то особенным. Пиковая мощность, снимавшаяся с роторного двигателя объемом всего 1.3 литра (Mazda RX-7 1991 года имела тот же двигатель, что и предыдущая модель, но с дополнительными последовательно установленными турбинами), составляла 255 л.с. с 293 Нм максимально крутящего момента.

 

Показатели откровенно надо признать, бледные, по сравнению с другими японскими спорткарами тех времен, но козырем этой RX-7 стал ее вес, который составлял 1270 кг. Шасси имело великолепные показатели, а сам двигатель Ванкеля мгновенно откликался на малейшее нажатие на педаль газа, ну и его развесовка была близка к идеальной. Автомодель RX-7 стала силой с которой нужно было многим считаться.

 

К сожалению, высокий ценник, низкая топливная эффективность и посредственная экологичность обрекли третье поколение машин RX-7 на быстрое забвение.

 

2). Acura NSX

Модель Acura NSX является еще одним автомобилем, который не нуждается в представлении. Доказательство, что суперкар может быть пригодным для жизни, для повседневного драйва и для гонок, перевернуло весь мир экзотических автомобилей. Изначально был доступен автомобиль с атмосферным 3.0-х литровым двигателем V6 мощностью 270 л. с. (или 252 л. с. с автоматической коробкой передач).

 

Годы шли, а этот NSX получал все новые и новые обновления среди которых был и 3.2-х литровый V6 двигатель, который повысил мощность в машине до 290 л.с. Но как и в Мазда RX-7 и в Toyota MR2 у этой NSX был также заметен все тот-же недостаток мощности.

 

Все остальное, а именно, шасси, рулевое управление и эффект взаимодействия водитель-автомобиль было на высочайшем уровне, с которым другим моделям спорткаров было тягаться нереально.

 

1). Toyota Supra

Модель Supra действительно не словом а делом заслужила честь оказаться в "топе" нашего списка. Она обладала чудовищной силой и мощью 3.0-х литрового турбированного рядного шестицилиндрового двигателя. Мощность Супры- 320 л. с. с 426 Нм максимально крутящего момента. Эта мощность была сопоставима с мощностью модели Mitsubishi 3000GT, но со снаряженной массой как у модели Nissan 300ZX. Данная модель Supra была одним из самых быстрых автомобилей, что вышли в то время из Японии.

 

С отличной развесовкой, с цепкими шинами и с хорошо настроенной подвеской модель Supra практически не имела конкурентов. К большому сожалению, к 1996 году модель Supra могла быть заказана клиентом только с автоматической коробкой передач. Пройдет немного времени и автомобиль вскоре вовсе выпадет из продажи.

 

Но пока он находился в продаже мало кто мог сравниться с этой Toyota Supra.

Оцените новость:
25 706
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник