Рейтинг J.D.Power, можно ли доверять данным?

Что в действительности измеряет рейтинг J.D.Power?

Рейтинг J.D.Power, можно ли доверять данным?

Посмотрите на недавно обнародованные результаты J.D.Power Initial Quality Study (IQS), у вас не возникает никак вопросов?

Спортивный премиум автопроизводитель Porsche располагается на первом месте третий год подряд. Так, что действительно Porsche самый качественный автомобиль на рынке? Корейские бренды Kia и Hyundai на втором и четвертом местах, так, что, корейские автомобили внезапно стали лучше их европейских, японских и американских конкурентов? Неужели ширпотребные Chevrolet (7 место), лучше, чем премиальные Buick (11 позиция в рейтинге), а Buick качественней, чем люксовые Cadillac (21 место). С учетом того, что все они собираются на заводе General Motors, по одинаковым технологическим процессам и у многих есть взаимозаменяемые детали. И еще, разве японские Acura (26 место) хуже немецких Volkswagen (24 позиция).

 

 

Что изучает рейтинг J.D.Power IQS?

И это «качество» действительно то, что было раньше? Является ли это тем, что в действительности многие представляют себе используя это слово… меру совершенства построенного авто. Или же всю изменилось и она отражает в гораздо большей степени меру привлекательности и простоты использования? Чтобы правильно проанализировать распространяемые J.D.Power результаты, мы должны для начала понять, что в действительности изучает IQS. И что на самом деле подразумевает под собой численные результаты, обнародываемые компанией.

 

Обзор: 2015 Porsche Cayman GTS

 

Во-первых, как указывает само название Initial Quality Study (исследование первоначального качества), все исследования крутятся вокруг именно первоначального качества, измеряемыми проблемами возникающими у новых владельцев транспортных средств в первые 90 дней владения. Если что-то ломается или отваливается через четыре месяца, это уже не в счет.

 

Во-вторых, подсчет поломок производится на 100 транспортных средств. Поэтому у J.D.Power 2015 IQS средний бал разношерстных проблем одной и той же модели количеством в 112 переводился в рейтинг 1.12 поломок на одно транспортное средство, что вводит путаницу в измерения.

 

В-третьих, не предпринимались попытки дифференцировать серьезные проблемы от второстепенных. Таким образом, поломки коробки передач или двигателя приравнивались к таким «отказам» как скрипучая дверь бардачка, неудобное подключение телефона к информационно- развлекательной системе автомобиля, некачественного распознавания голосовых команд или других «неполадок», которые просто напросто раздражают хозяина, но не причиняют ему материального ущерба.

 

Традиционно, качественный автомобиль, это система на высоком уровне собранная, отрегулированная в единый механизм, это то, что не скрипит, гремит, разваливается на части, в качественном автомобиле зазоры между панелями минимальны и равномерны. В любом другом случае невозможно сказать о качестве автомобиля, если он будет постоянно ломаться, будет собран, не пойми, как и в итоге оставит вас с пустым кошельком и расшатанными нервами «благодаря» своим поломкам.

 

Смотрите также: Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными

 

Согласно этому классическому подходу-стандарту, существует не очень много не качественных транспортных средств на мировом авторынке развитых стран. Но что «качество» не должно означать, так это субъективная предрасположенность того или иного пользователя. Просто пользоваться радио, климат-контролем или настройками сидений. Телефон легко подключается- это плюс, и не важно что ШРУС может отвалиться на скорости, главное ведь удобство! Музыка загружается в два нажатия, размеры сенсорных панелей на экране информационно- развлекательной системы не вводят в уныние, быстрый отклик системы, точность распознавания голоса, все это эргономика, «человеческий» фактор, не «проблемы качества».

 

Тем не менее, вопросы по этим удобствам сейчас доминируют в рейтинге качества JDP.

 

«Автомобили и грузовики никогда не имели лучшего качества, но разочарования с аудио, информационно-развлекательной и навигационными функциями, используемыми в новых автомобилях никогда не было хуже», заявил главный журналист Automotive news Джейси Шнайдер еще в 2012 году. «Впервые жалобы на данные характеристики превзошли по объему те, что говорили о недовольстве по поводу двигателей и трансмиссий… и половина проблем возникавших у владельцев транспортных средств по истечении 90 дней были связаны с дизайном, вещами которые запутывают или которыми трудно пользоваться, а не неисправностями или поломками».

 

Как отмечается в пресс-релизе J.D.Power 2015 IQS: «Развлекательная система и функция подключения остаются наиболее проблемной областью третий год подряд. С топовой проблематикой с вошедшими в топ функциями распознавания голоса и Bluetooth возглавившими проблемный список». Но действительно ли это о качестве?

 

J.D.Power говорит, что при опросах покупателей о том, что такое для них качество, их определение значительно шире, чем отсутствие дефектов. Они также включают «воспринимаемое качество», качество материалов и очень серьезно качество дизайна. Не только в том плане, что элемент был сделан как задумано, без технических ошибок, но и то как им можно удобно без хлопот пользоваться во время эксплуатации автомобиля. Примерно так объяснил причину включения в список столь незначительных на первый взгляд недоделок, руководитель J.D.Power.

 

Это интересно: Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

 

«Цель рейтинга IQS измерение проблем качества, в том смысле в каком это определенно и сообщено потребителями. Поэтому мы используем широкий подход в изучении проблемы, если потребитель считает что-то проблемой, то это и будет «поломкой» ».

 

В связи, с чем наряду с действительными поломками J.D.Power подсчитывает подобные, мнимые и не сильно важные проблемы в автомобилях.

 

«Когда мы смотрим на степень, в которой эти проблемы могут повлиять на общую удовлетворенность клиентов, практически стирается разница между проблемами в дизайне и реальными дефектами», заключается руководитель J.D.Power.

 

Качество автомобилей изменилось к лучшему

Также важно понимать, что практически все автопроизводители уже настолько хороши, что рейтинги среди брендов и промежутки между ними являются гораздо менее значимыми, чем они когда-то были. Например, в 2015 году коэффициент разницы между 7 место Chevrolet и Toyota на 10 месте, отличался всего на 0.03 проблемы на автомобиль, которые со статистической точки зрения были абсолютно незначимыми.

 

Из 15 брендов расположившихся выше среднего показателя по отрасли, Porsche, Kia, Jaguar размещаются с первого по третье место с показателями 80, 86 и 93 поломки на 100 автомобилей. Далее следует Hyundai (95), Infiniti (97), BMW (99), Chevrolet (101), Lincoln (103), уже потом располагаются Lexus и Toyota с показателями 104. Так что, если смотреть по этому рейтингу, то доступный корейский Hyundai значительно лучше японских престижных Lexus? И все потому, что их владельцы сообщили, что у них было на 0.01 меньше проблем со своими транспортными средствами? Неужели относительно недорогой и распространенный Chevrolet значительно лучше, чем роскошный Mercedes-Benz из Германии, который занял 15 место в рейтинге, со значением 111? Пф, вряд ли!

 

Информация правит миром, но лучше удивлять...

J.D.Power это прежде всего информационный- медиа проект, а чтобы поддерживать на высоком уровне интерес общественности к своей деятельности нужны информационные «бомбы». Что-то из ряда вон выходящее. Поэтому частенько и пестрят заголовки СМИ от J.D.Power, на подобие:

 

«Корейские бренды лидируют в индустрии в рейтинге начального качества…» было заявлено в пресс-релизе 2015 года. Или «Впервые в исследовании европейские бренды превосходят японские бренды, в то время как американцу сравнялись с японцами по качеству автомобилей только во второй раз…» и тому подобные колоритные вбросы в медиа поле.

 

Смотрите также: Марки с лучшим техобслуживанием по версии россиян

 

Нет, конечно, рациональное зерно в этом исследовании есть. Искренней спасибо корейским корпоративным братьям Hyundai и Kia за резкое улучшение по всем фронтам в последние годы. Но как много это значит в подобных сравнениях? Когда одна из самых дорогих и эксклюзивных марок в мире, Porsche, расположилась на самом верху данного исследования (как много гордых приобретенным новым Porsche желают сообщить о каких бы то ни было проблемах с их дорогими автомобилями, символами статусности?) В то время как такой немецкий гигант из Германии занял лишь 24 место, итальянский Фиат…, ну, так он вообще походу мертв, если судить по этому списку. Что уж тут скажешь.

 

Приведем еще один пример, из Японии. Престижна, люксовая марка Infiniti, расположилась на 4-м месте, а чрезвычайно популярный во всем мире Subaru занимает не самое приятное 31 место из 34 оцениваемых брендов. Ну разве не смешно? Разве у Subaru есть какие-то серьезные проблемы с качеством (техническим качеством, по крайней мере), что всю ее продукцию оценили третьей с конца?

 

Но это не значит, что подобные рейтинги не отражают реальных проблем. Тот же J.D.Power Vehicle Dependability Surveys (VDS) отслеживающий более реалистичные поломки происходящие после трех лет владения автомобилем является намного более значимым в этом представлении.

 

Результаты 2015 VDS должны быть опубликованы позднее в этом году. По ним и посмотрим, насколько велика разница в списке между первыми месяцами эксплуатации и тремя годами пользования автомобилями.

Оцените новость:
24.06.15 (16:30)
8 314
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник