Клонит в сон за рулем, что делать?

Вождение машины в сонном состоянии до добра не доведет

Клонит в сон за рулем, что делать?

Уважаемые читатели 1GAI.RU, а также друзья, наша сегодняшняя статья затрагивает на первый взгляд не самую распространенную среди водителей проблему, на которую многие из нас автомобилистов «закрывают глаза». Но поверьте господа нам, это то последнее чего не стоит делать, ведь в нашей сегодняшней статье мы решили затронуть очень даже важную проблему (тему) и поговорить о ней с нашим читателем, речь идет "о сонном состоянии водителя" за рулем.

 

Усталый водитель - это источник повышенной опасности на дороге. Сонное вождение авто  замедляет у водителя время реакции, снижает понимание дорожной ситуации, ухудшает трезвость ума и увеличивает агрессивность. Если это многим из вас знакомо и вы когда-то попадали в подобную ситуацию, то это повод призадуматься! 

 

Смотрите также: 5 советов, которые помогут помочь научиться лучше водить машину

 

На самом деле если быть откровенными, то каждый водитель хоть раз в жизни слышал об этом и испытывал на себе подобные симптомы, обычно о них можно было прочитать в статьях исследующих вождение под воздействием алкоголя или наркотиков. Так же как пьяное вождение или вождение под воздействием наркотиков, усталость и сонливость за рулем заставляет водителя делать или совершать ошибки, а именно ГРУБЫЕ и СЕРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ, которые в последствии могут привести к крайне-плачевным последствиям, вплоть до летального исхода. В зону такого риска автоматически попадают другие участники движения и сами пассажиры, которые находятся в автомобиле.

 

Согласно исследованиям Национального управления по безопасности движения установлено, что на автострадах (NHTSA) сонливость или усталость являются основными причинами ежегодно совершаемых на территории США 100.000 тыс. известных полиции фактов ДТП, в которых погибает примерно около 1500 тыс. человек, а ранения получают 71.000 тыс. человек. Многие же факты аварий, в которых решающую роль сыграла усталость водителя, остаются вообще не выявлеными.

 

Интересный надо сказать факт, распространенное мнение о том, что наибольшую опасность на трассах представляют уставшие дальнобойщики исследованием подтверждено не было. Из доказанных случаев произошедших аварий установлено, что менее чем 1% водителей засыпали за рулем большегрузов.*

 

*В разных странах статистика друг от друга отличается и это зависит конкретно от строгости законодательства, а также от ответственности которую могут понести водители- дальнобойщики, а еще от состояния дорог, от развития инфраструктуры и от других естественно факторов.

 

Единым для разных стран мира будет лишь одно, и это касается водителей фур (большегрузов), где для дальнобойщиков установлены строгие правила режима труда и отдыха в которых прописано, время управления автомобилем, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, время медосмотра и иных необходимых правил.

 

С введением современных тахографов (контрольных устройств, устанавливаемых на автотранспортное средство и предназначенных для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей, в том числе и в России), не исполнять требования закона для водителей- дальнобойщиков стало практически не возможно, нарушение будет легко выявлено и будет наложен штраф. Поэтому дисциплина, профессионализм и ответственность делают свое дело. Среди общего количества происшествий подобного рода вовлеченность профессиональных водителей большегрузов на много меньше, чем водителей владельцев легковых автомобилей.

 

Ответственность: 

В США в 2003 году, в Нью-Джерси, был принят закон «Maggie Law», получивший название в честь 20-летнего студента колледжа погибшего в ДТП с уснувшим водителем. Этот закон гласит, что сонный водитель будет органами дорожного контроля квалифицироваться как лихач, который может быть признан виновным в нарушении Правил дорожного движения повлекшее смерть потерпевшего и далее приговорен к тюремному сроку.

 

В отечественных правилах дорожного движения в пункте 2.7 прописано:

 

«Водителю запрещается:

-управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…»

 

Правда вот оценить эту степень усталости возможно лишь субъективно, а значит по этой причине и была не установлена та ответственность за нарушение этого требования ПДД. Хотя в случае чего, «утомленное состояние», если это будет указано в протоколе лично водителем или подтверждено свидетелями (уснул за рулем из-за чего произошла авария), станет отличным доказательством для юриста, то есть, что именно уставший гражданин стал виновником ДТП, даже если изначально он был пострадавшим.

 

Проблемы со здоровьем:

Одним из выявленных факторов в сонном состоянии вождения авто стала распространенность "обструктивного апноэ сна" (т.е. то состояние при котором характерно прекращение дыхания во сне с его задержкой, остановкой до нескольких десятков секунд и интенсивностью до 200 - 400 остановок за ночь). Из-за нарушенной структуры сна у водителя появляется крайняя степень дневной сонливости, снижается работоспособность и появляется постоянная усталость. Апноэ сна затрагивает приблизительно 20% взрослого населения планеты и с ростом количества водителей становится все более опасной из-за проблем безопасности.

 

Смотрите также: 12 способов, как не уснуть за рулем

 

В некотором отношении усталый водитель очень и чем-то похож на нетрезвого человека. Исследования показали, что тот водитель, который провел день без сна, по своей психомоторике будет похож на водителя с уровнем алкоголя в крови равным 1 промилле, что квалифицируется как легкое опьянение.

Редкий водитель, который во время длительной монотонной поездки ни попадал в такую ситуацию, когда начинает хотеться спать, наваливается усталость, а ему приходится ехать не останавливаясь. Для того чтобы положить конец таким играм, т.е. «уснешь - не уснешь», все чаще можно увидеть у некоторых производителей автомобилей современные технологии направленные на  избежание аварийных ситуаций из-за усталости. Они предупреждают водителя прежде чем он уснет и натворит бед. Но эксперты говорят следующее, что подобные системы могут послужить в дальнейшем хорошим резервным планом, а вот пренебрегать простым советом им тоже не следует, не нужно садиться за руль уставшим, это главное и первоочередное правило.

 

Вождение машины в сонном состоянии

Исследование NHTSA в 2006 году показало, что 20% аварий и 12% аварийных ситуаций произошли как-раз в те моменты, когда водитель находился в сонном состоянии.

 

Исследователи определили в тех случаях, что водитель был сонным, путем практических «опытов». 100 автомобилей принимавших участие в эксперименте были укомплектованы пятью видеокамерами, которые были связаны с компьютерами, сделано это было для того, чтобы записать и проанализировать действия водителя и естественно его непосредственную реакцию. Таким образом NHTSA более года "следило" за водителями. Принявшие участие в эксперименте автомобилисты проехали за этот год в общей сложности более 2 млн. километров.

 

Смотрите также: 7 мифов об использовании телефона за рулем

 

Благодаря полученным данным исследователи определили и установили, что у водителей наблюдалась (а значит происходит) сонливость, если их глаза были закрыты или прикрыты дольше чем на мгновение (на доли секунд дольше обычного, если угодно), или если они кивали головой вперед, а затем резко вскидывали ее в вертикальное положение. В классификацию попали и такие водители, которые напротив не двигались просто уставившись вперед, не реагируя на траффик и на ситуацию происходящую вокруг.

 

Некоторые автопроизводители сегодня используют технологию обнаружения сонливости. Одна из последних разработок в этой области была представлена на автомобиле Nissan с 2016 Maxima .

 

Факторы: -время, возраст и график работы


Удивительно, но исследование показало, что большинство аварий и аварийных ситуаций происходили в дневное время, когда на дорогах много автомобилей и казалось бы, когда трудно бывает расслабиться. Но засни водитель ночью, последствия будут (как правило) гораздо более серьезные, по той причине, что скорее всего это произойдет на скоростном шоссе или на загородной дороге, где скорости обычно бывают выше.

 

Среди исследуемых возрастных групп все имели одинаковый процент аварий и аварийных ситуаций, за исключением одной возрастной группы. Возрастная группа от 18 - 20 лет в пять раз чаще попадала в неприятности из-за усталости, чем любая другая группа исследуемых. Главным катализатором такого «невезения» стала неопытность и нерегулярная привычка сна.

 

Чтобы обезопасить молодых водителей во главу угла должны быть поставлены отдых и размеренный режим дня. Молодым людям требуется от 8,5 до 9,5 часов сна. Некоторые спят по семь часов в сутки, что является минимальным порогом даже для взрослых людей. А многие молодые люди бодрствуют даже и по 18 - 20 часов в сутки.

 

Расписание (график) работы также является фактором сонного состояния за рулем. Работа в ночную смену увеличила шансы на аварии из-за засыпания за рулем почти в шесть раз!!! Сверхурочная или вторая работа изматывала людей до того, что они в два раза чаще засыпали за рулем.

 

Другие факторы: -лекарства


Фармацевты предупреждают, что некоторые лекарственные препараты могут вызывать сонливость. Чтобы этого избежать, необходимо прочитать или изучить инструкцию (аннатацию) или посоветоваться с фармацевтом, есть ли в том или ином другом средстве (препарате) ингредиенты вызывающие сонливость.

 

Как не уснуть во время вождения машины..

"Топ-10" необходимых вещей, которые помогут вам не уснуть за рулем авто:

 

1. Остановитесь, если чувствуете сонливость. Притормозите и выпейте кофе, зеленого чая или любой другой кофеино содержащий напиток. 
2. Поскольку кофеин попадет непосредственно в кровь и начинает действовать лишь через 30 минут, то воспользуйтесь этим самым временем чтобы вздремнуть. 
3. Перед долгим путешествием надо хорошенько выспаться ночью. Здоровый сон должен длиться по крайней мере, минимум шесть часов, а так, перед самой поездкой, чем дольше вы поспите, тем будет лучше.
4. Категорически не рекомендуется направляться (ехать на машине) в дальнее путешествие после тяжелого трудового дня.
5. Выезжайте в то именно время, когда вы обычно после сна просыпаетесь. На ночь останавливайтесь в гостинице или в мотеле, не нужно ехать «на пролом» день и ночь. Даже если до цели поездки остались какие-то «считанные» 100 км, а вы уже чувствуете усталость, то необходимо остановиться в отеле и поспать, чтоб собраться с новыми силами, после этого ваш путь будет интереснее и проще. 
6. Избегайте вождения машины в так называемое "сонное" время суток. Сделайте полуденный перерыв для короткого сна, найдите место для ночлега между полуночью и рассветом. Если у вас нет времени даже немножечко вздремнуть, то по крайней мере постарайтесь остановиться на какое-то время и немного отдохнуть, вам необходимо, как говорят, развеяться. 
7. Избегайте насыщенной углеводами пищи, которая может сделать вас сонливым. Вместо этого старайтесь употреблять белковую пищу.
8. Избегайте препаратов против аллергии, простуды или гриппа, которые содержат в себе дифенилгидрамин, так как они могут способствовать сонливости. Также старайтесь не принимать в дорогу предписанные вам врачом средства для улучшения сна, пока вы не закончите поездку.
9. При длительных поездках держите рядом ссобой на переднем сиденье пассажира, который не спит. Он и беседу сможет поддержать, и не даст вам уснуть за рулем. Не с кем поговорить? Пожалуйста, вам может радио. Включаем звук погромче и вперед! Заодно можно открыть и дверное окно, свежий воздух поможет вам взбодриться.
10. Делайте перерывы каждые два часа или каждые 160 - 200 км пути, даже в том случае если вам кажется, что вы не устали. Выйдите из автомобиля, сделайте несколько глубоких вдохов и разомнитесь, сделайте физкульт-разминку. Особенно важно размять мышцы шеи и плеч, чтобы разогнать кровь и снять напряжение. Желательно лимитировать свой дневной (световой) пройденный на машине путь в 500 -700 км.

 

Признаки усталости, когда НЕОБХОДИМО сделать перерыв

AAA Foundation for Traffic Safety (организация занимающаяся исследованием в области вождения)- она установила, что 9 из 10 сотрудников полиции не раз останавливали водителя, который по их мнению был вроде бы пьян, но в конечном итоге он оказывался просто очень уставшим. Вот верные признаки того, что вам следует немедленно остановиться и отдохнуть:

 

Вы не можете воспроизвести в памяти несколько последних пройденных километров.
Вы непреднамеренно съехали со своей полосы движения. 
Вам стоит немалых усилий удержать автомобиль в полосе. 
Ваши мысли блуждают и бессвязны. 
Вы начали неоднократно зевать. 
Вам сложно сосредоточиться или держать глаза открытыми, а голову прямо. 
Вы не соблюдаете дистанцию или не следите за дорожными знаками. 
Вы едва избежали аварии.

Оцените новость:
26 838
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник