Что нужно для того чтобы сделать качественные фотографии автомобиля
Рассказ фотографа о тяготах и прелестях съемок автомобилей
Пример того как нужно делать автомобильные фотосеты от зарубежного фотографа Джорджа Уильямса.
Меня зовут Джордж Ф. Уильямс, известный многим как просто GFWilliams. Я живу в Лондоне и я фотографирую автомобили, зарабатывая этим на жизнь. Работаю на некоторые незаурядные бренды, включая Rolls-Royce Motor Cars, Honda Europe, Pagani, Vauxhall и Mercedes-Benz. Также делая работу для производителей занимаюсь созданием частных фотосетов для людей, которые действительно любят свои автомобили. Посему обычное дело, когда мне приходится сфотографировать экзотические модели.
Джорджем было сделано много красивых и известных фотографий, но съемки двух автомобилей ему запомнились больше всего
Это два моих любимых фотосета, оба из которых по случайному совпадению были сделаны на Ближнем Востоке. Позвольте мне начать с того, когда я фотографировал концепткар McLaren P1, на Международном автодроме Бахрейна. McLaren попросил меня сделать снимки кузова, оболочки Р1, без двигателя. Пришлось попотеть, перекатывая его с места на место. Это был один из моих любимых сетов, в нашем распоряжении был целый трек и два дня съемок, две рассвета и заката, которые всегда очаровательно чисты и теплы на Ближнем Востоке.
Думаете быть фотографом это просто? Прочитайте статью и подумайте еще раз
McLaren интересно обошелся с этой фотосессией, мне не были даны никакие наставления, пожелания и инструкции, они просто хотели чтобы я сделал лучшие снимки на которые был способен. Для этого они дали мне все, что нужно: удивительно красивый автомобиль в прекрасном цвете на ухоженном, живописном треке! Все было прекрасно.
Достаточным запасом времени я не обладал, фотосессию нужно было провести в жестком графике, в распоряжении было всего два дня. Чтобы получить лучшее из возможного освещения, я решил, что хорошей идеей было бы начать фотографировать на восходе солнца, что означало, проснуться нужно в 4 утра (из-за смены часового пояса казалось, проснулся не в 4, а в час ночи, почти и не поспал) чтобы вовремя приехать на гоночную трассу. Большинство получившихся фотографий были сняты на восходе и закате, поэтому пришлось действовать быстро и слаженно, чтобы получить требуемый высококачественный материал.
Также появился план сделать ночные фотографии в пит-стопе. Задумка сделала два рабочих дня еще более напряженными. Таким образом я фотографировал с 5 утра до 8 вечера, затем возвращался в отель, чтобы отсортировать полученные фотографии и решить, что требуется сделать на следующий день. После двух долгих дней съемок настала стадия редактирования, в течение которой я провел два дня в офисе дорабатывая детали и приводя получившиеся лучшие снимки к идеалу, чтобы в итоге получить именно то, что я хотел и задумывал вложить в автомобиль.
Более двух лет прошло с тех пор, конечно, теперь я бы сделал вещи немного по-другому сейчас, но, оглядываясь назад, я все еще люблю фотографии.
Это было пиком моей карьеры.
Фотосессия с монстром, Mercedes-Benz G63 6x6
Вторая фотосессия, которая также стала особняком в моей трудовой деятельности прошла в Омане для друга владеющего Mercedes-Benz G63 6x6. Я забронировал рейс, чтобы провести четыре дня в намеченных им местах. Для тех, кто не знает, Оман является одним из самых живописных мест Ближнего Востока, красивые горы, огромные песчаные дюны и даже места, богато украшенные зеленью (на мой взгляд, рай для фотографа).
В первый день приключений отправились в небольшое дорожное путешествие в Джебель Ахдар, которые являются частью горной системы Эль- Хаджар диапазон в Омане. В горах есть множество серпантинов и удивительных дорог, скалистых пейзажей и, что более важно, просто фантастические по виду места, чтобы сделать достойные фотографии G63 6×6. Добраться до них было непросто, не каждый внедорожник пройдет по тем кручам, но G63 6x6 преодолел их без особого труда, не в последнюю очередь важную роль сыграл улучшенный мощнейший 6.3 литровый двигатель и полный привод 6x6.
Каждый уголок давал нам свой альтернативный ракурс, позволявший раз за разом взглянуть на шестиколесный Мерседес с иной точки зрения. Мне пришлось проявить выдержку, чтобы не останавливаться каждые три километра для создания новых фотографий. Обычно работать с автомобилями черного цвета- вещь неблагодарная, но благодаря потрясающей погоде съемка прошла на ура, получились отличные кадры.
Во второй части поездки мы собирались в Пески Вахиба. Там бы благополучно заночевали и сделали немало интересных снимков автомобиля в песчаных дюнах. Перспектива заночевать в пустыне предполагала, что нужно разбить лагерь, а это в свою очередь значило, внедорожнику Mercedes нужно было немного потрудиться, в его кузове оказались разного рода палатка, спальные мешки и другая важная атрибутика. Стоит говорить о том, что G63 справился с возложенной на него задачей достойно? Да он даже ни чихнул!
Вот и два дня в пустыне пролетели как один миг. Они были идеальными. Съемки прошли в естественной среде обитания для Mercedes 6x6, а рассвет с оживающим вокруг миром и свет от солнца был просто невероятным! Освещение помогло получить завораживающие снимки в рассветный час в пустыне.
Много работы и средств уходит на подобные фотосессии, но думаю, вы согласитесь, что результат-это то, чем владелец может дорожить долгие годы. Это те две фотосессии, которые заставляют меня забыть обо всех тяготах работы с раннего утра и до поздней ночи, а также время затраченное на кропотливую доработку и ретуширование фотографий.