Когда был установлен первый светофор?

История светофоров - все для автомобилей.

 

В этом году 5 августа 2015 года мир отметил 101 день рождения первой в мире светофорной электро-системы. В этот день 5 августа 1914 года  в Кливленде, штат Огайо, инженеры установили на перекрестке города первый в мире электрический светофор, который имел цветовые зеленые и красные огни. Этот светофор регулировал уличное движение на четырех пересекающихся между собой дорогах. В честь этого события даже известная всем компания "Гугл" для своих абонентов к этому дню 5 августа 2015 года подготовила свой фирменный логотип поиска, который посвящён первому в мире светофору установленному на дороге.

 

В своем техническом плане данное устройство установленное в Кливленде может показаться на первый взгляд не сильно прорывом, но тем не менее, нужно признать, что по сравнению со светофорами с ручным управлением, что устанавливались в Лондоне и в других странах мира, этот новый электрический светофор сильно заметно опережал всех своих предшественников по тому же удобству его использования и по своему смыслу работы.

Так, например, этот светофор управлялся на расстоянии с помощью самого полицейского который сидел в стеклянной будке и которая находилась не далеко от устройства. Напомним нашим уважаемым читателям, что до этого в мире использовались другие светофоры-устройства, которые имели только ручное механическое управление из-за чего полицейскому приходилось, для переключения режима светофора, стоять рядом с ним, что согласитесь с нами, не очень-то удобно и к тому же опасно.

 

Появление первого электрического светофора знаменует собой ключевой момент в трансформации и в развитии самих автодорог начала 20 века. Именно благодаря этому изобретению на наших и многих улицах мира нет хаоса и хаотичного движения транспорта.

Если вспомнить наше прошлое, то до появления светофоров улицы в населенных пунктах представляли из себя хаос, то есть на них происходило не подчиненное ни кому и ни чему хаотичное движение экипажей, ручных повозок и других транспортных средств на конной тяге. Также не осуществлялось ни какого регулирования движения для пешеходов.

 

С появлением светофоров мир в буквальном смысле преобразился. Движение стало тщательно контролируемое. В наши дни во всех странах мира в основном используются автоматизированные светофоры, которые регулируют движение транспорта и пешеходов.

 

Почему же появился светофор?

Лошади, коляски, дилижансы, повозки, а также трамваи на конной тяге и пешеходы в том числе в течение многих лет, мешали друг другу на дороге, все они пересекались друг с другом на улицах населенных пунктов. Но несмотря на неопределенный как-бы хаос, царивший на улицах города до 20 века, сам мир особо не нуждался в светофорах, поскольку все движение на дорогах было очень медленным. Средние скорости конного транспорта заметно отстают от средних скоростей современных велосипедов

 

 

Но как только в нашем мире появились автомобили, что стали появляться во многих городах, то мир сразу столкнулся с проблемой связанной со скоростью движения этих транспортных средств. Как оказалось, мы не были готовы к появлению на дорогах скоростного автотранспорта и у нас не было системы позволяющей сделать транспорт безопасным для всех участников дорожного движения. В конечном итоге, с появлением на дорогах автомобилей по всему миру резко увеличилось количество ДТП, в которых стало погибать огромное количество людей. 

 

В начале 1900-х годов самая большая проблема наблюдалась в крупных городах США, где за короткое время, в связи с развитием автопромышленности, количество автотранспорта буквально на глазах выросло в несколько раз. В итоге этого всего за несколько лет резко возросло и количество смертельных аварий с участием пешеходов, которые сталкивались с проблемой перехода улиц по которым на приличной скорости двигались автомобили

 

График роста смертельных случаев в ДТП в начале 1900-х годов (США).

 

Для того чтобы снизить аварийность на дорогах первые в мире стали появляться правила дорожного движения, в которых прописывались правила проезда тех или иных участков дороги

 

На рисунке вы видите правило, которое запрещало левый поворот автомобиля на перекрестке с пешеходами под острым углом. Согласно этой норме водителю предписывалось поворачивать на перекрестке под прямым углом.

 

Большинство правил касалось левых поворотов автомобилей. Изначально может показаться, что это не очень-то значительное правило дорожного движения. Но, не торопитесь с выводами друзья. Например, запрет пересекать перекресток под острым углом впервые в мире сделал проезд участка дороги, на котором пересекаются потоки пешеходов с другими транспортными средствами, более безопасным и более удобным.

 

Данное правило предписывало водителям при повороте налево пересекать перекресток под прямым углом. Благодаря этому правилу ПДД удалось снизить количество совершаемых ДТП с участием автомобилей и пешеходов.

 

Но как только появляется правило, что должны соблюдать пешеходы и водители транспортных средств, то сразу же и обязательно найдется множественное число граждан, которые будут таковые правила нарушать. С этой проблемой как-раз и столкнулись власти многих городов США сразу после появления первых правил дорожного движения, что после снижения аварийности сразу же привело к еще большому росту последней.

 

В конечном итоге на многих перекрестках в центре городов появились полицейские со свистками, которым приходилось стоять в центре пересечения дорог и контролировать проезд участка дороги строго под прямым углом (на диаграмме сверху полицейский обозначен точкой "С"). 

Эта организация (дорожная полиция) была одной из первых в мире по безопасному регулированию дорожного движения. Эта реформа дорожного движения оказалась главным шагом на пути вперед к разумному дорожному движению, чтобы в конце-концов победить хаос на дорогах.

 

На оживленных перекрестках, контролирующие правильность движения автомобилей полицейские, работали в паре с другими полицейскими, которые вручную переключали механические светофоры с несколькими сигнальными лампами. Также в некоторых местах дорог устанавливались семафоры, на которых имелись надписи предписывающие водителям, что им именно необходимо сделать на машине (стоп или движение).

 

Но с ростом на дорогах автотранспорта стоять в центре перекрестков стало не безопасно. Также многие водители были возмущены частыми ошибками действий полицейских, которые часто просто не справлялись с большими потоками машин.

 

Как же работал новый электрический светофор?

 

Установленная в Кливленде система не была самой первой в мире, в которой использовались и применялись разноцветные сигнальные огни для регулировки движения. Еще в 1868 году в Лондоне полицейские применяли ручной сигнальный семафор имевший у себя красный и зеленый свет давно уже использовавшийся, как сигнал "стоп" и "движение".

 

Проблема этого семафора состояла в принципе его действия. То есть внутри самого устройства использовался газ. Спустя месяц, после использования такого устройства, произошел трагичный случай, который и остановил такое развитие подобных ручных семафоров. А именно, во время использования такого устройства полицейским, оно неожиданно взорвалось у него в руках причинив тем самым последнему травму. 

 

Наконец, в 1914 году на углу авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы, на одном из самых оживленных перекрестков в Кливленде был установлен первый в мире электрический светофор. Это устройство было установлено компанией "American Traffic Signal" по заказу властей города. Данное устройство работало на основе придуманной технологии, которую годом ранее запатентовал Джеймс Ходж

 

 На рисунке оригинальная схема светофора, которая поступила в 1913 году для регистрации патента. Обратите друзья внимание на следующее, что светофор, помимо цветовых сигналов использует и надписи. Но в Кливленде, как известно, не использовался светофор с надписями.

 

Конструкция первого светофора была достаточно проста. Оператор в кабине переключал тумблеры-выключатели, для того чтобы включить или выключить зеленый или красный свет. Кабина с самим устройством была связана электрическими проводами. Светофоры были установлены с каждой стороны перекрестка, а кабина установливалась прямо в центре перекрестка таким образом, чтобы оператор мог видеть все устройства.

 

Пульт управления тоже имел аварийный режим работы, который также включался полицейским. Это нужно было для того, чтобы пропустить пожарную машину и другие спецавтомобили вперед. Для этого оператор переключал устройство в специальный режим в положение "Вкл" и в этот момент все светофоры на перекрестке переходили в режим красного света, чтобы дать проехать по дороге спец.машине.

 

Первый в мире электрический светофор на дороге был установлен в качестве эксперимента. Установка тогда обошлась городу в 1500 тыс. долларов США. Несмотря, что во многих городах мира в то самое время также экспериментировали с различными похожими светофорами, устройство запатентованное Джеймс Ходжем все-же имело преимущество над всеми остальными аналогичными изобретениями. Постепенно в течение десятилетий такой электрический светофор с дистанционным управлением стал стандартом во всем мире. 

 

В 1920 году полицейский Уильям Поттс из Детройта предложил использовать в светофоре желтый свет. Вскоре после этого, в таких городах как Нью-Йорк и Филадельфия начали устанавливать светофоры с тремя цветовыми огнями. В конце концов светофор с сигнальными огнями разного цвета стал использоваться по всему миру.

 

В нашей стране первый современный светофор появился в 1930 году в городе Ленинграде, на пересечении проспекта 25 Октября и проспекта Володарского (ныне Невский проспект и Литейный проспект). В Москве первый светофор появился чуть позже, в этом же 1930 году. Он был установлен на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

 

Правда первые Советские светофоры имели различие и отличались от зарубежных аналогов по расположению цветовых сигналов.

На месте красного света (сверху) наш Отечественный светофор имел на этом месте зеленый свет (были даже светофоры в которых вместо зеленого света применялся синий), а вместо зеленого света (внизу) располагался уже красный сигнал. Но после того как наша страна присоединилась к Международной конвенции о дорожном движении и заодно к Международному протоколу о дорожных знаках и сигналах, то расположение цветных сигнальных огней на светофорах поменялось на общепринятый во всем мире. 

 

Развитие дорог и дорожного движения 

Старая Москва - Москва сегодня

  

Площадь Петровские ворота. 

 

С ростом числа автотранспорта все Правительства крупных стран помимо регулировки дорожного движения, стали также развивать и дорожную сеть, которая связала крупные населенные пункты заложив тем самым новый фундамент в развитие всей автопромышленности в целом. С развитием дорог отмечалось и увеличение скорости перемещения транспорта между городами, что положило новый виток в развитии экономики самих государств. В нашей стране в отличие от западных стран развитие шло медленными темпами, но тем не менее, автодорожная сеть также росла вместе с приростом автотранспорта. 

 

В начале 1900 годов автомобили во всем мире были доступны только для богатых граждан. И когда автомобиль сбивал пешехода, то сразу же поднималась большая шумиха и высказывались иногда даже такие мнения, что транспортные средства это "машины - убийцы", которым не место на улицах городов. Если бы полицейские департаменты и инженеры из многих стран не занимались вопросами безопасности и не придумали бы способ минимизировать "бойню" на дороге, то в этом случае ничего бы не изменилось и до сих пор.

 

К нашему счастью специалистам удалось сделать так, чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу на дороге, а именно,  им удалось создать стандартизацию потоков автотранспортного трафика и самое главное, создать регулировку дорожного движения, что снизило количество тяжелых аварий.

 

Начиная с 1920-х годов автомобили стали дешеветь. Снижение стоимости транспорта привело к тому, что средний класс во всем мире смог позволить себе приобретать в собственность новые автомобили.

 

Ну а это в свою очередь привело к росту транспорта на дорогах во всем мире. К счастью вместе с таким ростом транспортных средств на дорогах стали массово появляться и сами светофоры, которые стали регулировать потоки самих участников дорожного движения, снизив таким образом ситуацию с аварийностью. В итоге светофоры на дорогах стали обычным явлением в большинстве городов мира, в том числе и у нас.

Оцените новость:
12.10.15 (00:41)
11 890
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник