Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства

Двигатели по которым мы будем скучать

 

Каждый год на мировом авторынке появляются новые силовые агрегаты. Но одновременно с этим с рынка почти ежегодно уходят навсегда многие легендарные и известные автомобилистам двигатели. А дело в том, что наш автомир не может стоять на месте и автопроизводители ежегодно находят различные способы получения более лучшей производительности и отдачи от этих силовых агрегатов, снижая при этом одновременно у последних расход горючего топлива. Вспомните друзья, еще каких-то десять лет назад это было для нас какой-то фантастикой.

 

В настоящий момент мы с вами вступаем в новую промышленную эру, где большинство автомобильных двигателей будут постепенно оснащаться технологией принудительной индукции (т.е. силовыми агрегатами с турбокомпрессорами или турбонагнетателями). Еще совсем недавно такие турбированные моторы изредко встречались на автомобилях (особенно на серийных заводских моделях). В наши же дни эти турбомоторы можно встретить повсюду и повсеместно, начиная от модели Mercedes-Benz CLA и заканчивая той же Ferrari 488 GTB.

 

Мы с вами безусловно понимаем, что от прогресса в автопромышленности ни куда не деться. Но к нашему большому сожалению и с другой стороны вопроса из-за этих новых технологий с мирового рынка постепенно исчезают потрясающие силовые агрегаты (двигатели), которых многим поклонникам автотехники будет в дальнейшем ой как не хватать. Уважаемые друзья и дорогие читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру отобрало для вас "Топ-10", то есть десятку самых мощных двигателей, которые "растворились в небытье" и по которым многим из нас с вами придется скучать. Интересно было бы узнать, смогут ли заменившие их новые моторы стать такими же легендарными и потрясающими в дальнейшем? И это безусловно покажет время.

 

Двигатель V8 BMW E90 / E92 M3

 

Этот мотор появился на свет в 2007 году, компания "БМВ" решила его установить на автомобиль марки BMW кузов E90 и E92 (модель M3). Атмосферный восьмицилиндровый мотор объемом в 4.0 литра развивал мощность 414 л.с. В 2010 году фирма "БМВ" меняет этот мотор на новый, т.е. на S65.

 

Это был двигатель V8 объемом 4,4 литра мощностью 444 л.с. Этот силовой агрегат использовался и на моделях BMW M3 GTS (купе) и BMW M3 CRT (седан) 2010 - 2011 годов выпуска. Данный мотор был создан на базе V10 двигателя установленного на моделях БМВ  М5 и М6. Легендарный двигатель от БМВ в кузове Е90/Е92 был признан в 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах лучшим мотором в мире.

 

После 2012 года фирма "БМВ" заменила этот двигатель на 3.0-х литровый турбированный V6 мотор мощностью 425 л.с. С тех пор мнение поклонников моделей М3 и М4 разделилось. Кто-то из них стал говорить, что шестицилиндровый двигатель не может сравниться с тем легендарным V8 мотором, а кто-то напротив считал, что этот новый турбодвигатель намного лучше старого атмосферника.


 

Двигатель Buick Grand National Turbo V6

 

В конце 80-х годов компания "Бьюик" произвела и выпустила на мировой рынок 3,8-литровый турбированный V6 двигатель мощностью 245 л.с. Мотор был специально создан для автомодели Grand National. Правда надо сказать, что компания выпустила с этим двигателем на рынок всего 500 штук автомобилей. Разгон с 0 до 100 км/ч машиной совершался за 5,4 секунды.

Расстояние в 1/4 мили автомобиль мог преодолеть за 13,4 секунды.

 

К большому сожалению те времена прошли, когда компания "Бьюик" могла похвастаться своими мощными и потрясающими моторами, которые устанавливались на данные автомобили. Сегодня максимум, что чаще всего можно найти и увидеть под капотом этой современной Американской автомарки, так это всего 2.0-х литровый турбоагрегат (двигатель) мощностью 259 л.с.


 

Двигатель Dodge Neon SRT-4 Turbo

 

Некоторые эксперты считают, что автомобиль марки Dodge Neon SRT-4 по технологиям опередил свое время. Напомним нашим уважаемым читателям, что эта машина была создана в 2003 году и производилась всего два года, т.е. выпускалась до 2005 года. Версия SRT-4 была оснащена 2,4-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 215 л.с. В 2004 году производитель увеличил мощность данного силового агрегата до 230 л.с. Благодаря большим топливным форсункам и обновленной системе впрыска автомобиль Dodge Neon SRT-4 до 100 км/час разгонялся за 5,3 секунды. 

 

В настоящее время у компании "Dodge" остался только один такой потрясающий турбодвигатель объемом 1,4 литра и мощностью 160 л.с., который по сей день устанавливается на автомобиль Dodge Dart. 


 

Двигатели Honda / Acura Integra Type-R

 

Если вы уважаемый друг поклонник автомобилей марок Хонда и Акура, то этот мотор не нуждается в конкретном представлении. Знаменитый мотор B18C5 использовался и устанавливался на модели Acura Integra Type-R. Четырехцилиндровый мотор объемом в 1,8 литра имел мощность 195 л.с. Примечательно и то, что этот силовой агрегат мог без проблем работать на самых максимальных оборотах равных 8.400 тыс. об/мин. Сегодня для двигателей VTEC такое не возможно. 


 

Роторный двигатель Mazda RX-7

 

Это легендарный в то время твин-турбо мотор 13B-REW мощностью в 280 л.с., который устанавливался на автомобиль Mazda RX-7. Объем роторного двигателя был равен 1,3 литрам и он имел два турбокомпрессора, которые работали последовательно устраняя тем самым турбо-яму. К большому сожалению, компания "Мазда" заменила этот мотор начав устанавливать на эту автомодель RX-7 новый силовой агрегат от автомобиля RX-8, который, также имеет тот-же самый объем 1,3 литра, также использует две турбины, но имеет все-же меньшую уже мощность равную 232 л.с.


 

Двигатель Mercedes-Benz 5.4L Supercharged

 

В истории компании "Мерседес" имеется такой момент, когда инженеры фирмы решили увеличить производительность двигателей за счет использования на них турбонагнетателя. Первым мотором для подобного эксперимента стал V8 двигатель М113 объемом в 5,4 литра.

 

Этот силовой агрегат использовался в модельной линейке автомашин 55AMG, в том числе в CL55, S55, SL55, E55, G55 и CLS55 (модели 2002 - 2009 гг.). Мощность двигателей в этих автомоделях варьировалась от 469 и до 510 л.с. 

 

С тех пор фирма "Мерседес" сильно влюбилась в двигатели Biturbo, один из которых стал устанавливаться на модель AMG 63 (4.0-х литровый V8 мотор). В новой модели авто С63 AMG, к примеру, установлен двигатель мощностью в 469 л.с.

 

В модели C63 AMG S силовой агрегат (4.0-х литровый V8) развивает мощность в 503 л.с. Немецкий автопроизводитель также использует 5,5-литровый мотор V8 Biturbo в автомодели Е63 S AMG мощностью 577 л.с.


 

Эволюция двигателя Mitsubishi 4G63

 

Одним из немногих легендарных и достаточно мощных двигателей производство которых продолжалось в течение многих десятилетий, является силовой агрегат Mitsubishi 4G63.

 

Этот 2.0-х литровый четырехцилиндровый мотор с турбонагнетателем прославился тем, что устанавливался на знаменитую по тем временам модель автомобиля Lancer Evolution. Этот же силовой агрегат использовался и применялся также на моделях Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и на многих других гоночных автомобилях.

 

Данный мотор больше всего был популярен у так называемых "тюнеров" со всего мира, так как его можно было довольно просто и без особых огромных затрат модернизировать, то есть прибавить определенной мощности двигателю. К большому сожалению, мир прощается и с этой легендарной моделью, и с ее легендарным мотором. В этом году с конвейера сошла последняя модель Lancer Evolution мощностью 291 л.с., которая по-прежнему достигается за счет самого двигателя 4G63, который выпускался и устанавливался на данную модель начиная с 2007 года.


 

Двигатель Nissan Skyline RB26DETT

 

Этот двигатель мало кому знаком в автомире, по-причине его немассового распространения, который устанавливался на модель Nissan Skyline. Но, тем не менее, этот мотор по-прежнему ценится истинными знатоками автомобильного мира.

 

Двигатель RB26DETT, как мы сказали, устанавливался на автомобиль Nissan Skyline GT-R и его мощность составляла 276 л.с. Но на самом деле мощность мотора была намного больше, чем ему приписывалось. Просто Японский автопроизводитель по соглашению с государством сделал ограничение мощности на данном моторе. 

 

Эти двигатели полюбились также и тем автомобилистам, кто любил (и любит в машине) тюнинг. Например, некоторые специалисты увеличивали мощность мотора аж до 1000 л.с. (!) Этот мотор RB26DETT представлял собой силовой агрегат объемом в 2,6 литра (это рядный шестицилиндровый твин-турбо двигатель). 

 

Компания "Ниссан" со временем нашла замену этому мотору. Сегодня на автомодели GT-R устанавливается 3,8-литровый твин-турбо двигатель V6 мощностью 600 л.с.


 

Двигатель Toyota Supra 2JZ-GTE

 

Наш сегодняшний рейтинг мощных двигателей не может быть полным без снятого с производства силового агрегата 2JZ-GTE, которым оснащалась модель Toyota Supra. Этот мотор и по сей день пользуется большой популярностью у любителей автотюнинга.

 

Некоторые специалисты в этой области (в тюнинге) могут увеличивать мощность такого мотора до 1000 л.с. Этот силовой агрегат был разработан в качестве ответа на двигатель для Ниссана, т.е. на RB26DETT. Мощность этого 3.0-х литрового мотора 2JZ-GTE равна 320 л.с. Но это чисто заводской мотор. За счет только смены мощности (тюнинга) двигателя можно спокойно увеличить мощность мотора до 500 л.с. Также за счет не очень дорогого тюнинга мощность силового агрегата можно увеличить и довести до мощности в 700 л.с.


 

"Экологически чистые" дизельные двигатели Volkswagen 

 

Наверное пока еще преждевременно говорить о том, что мы будем с вами скучать по так называемым "чистым" потрясающим дизельным двигателям от "Volkswagen". Ведь решение о снятие дизельных Немецких моторов с производства речи пока не идет. Дизельный скандал со "Volkswagen"(ом) пока только набирает обороты. Есть вероятность, что эти силовые агрегаты уйдут в прошлое. Но, тем не менее, официального заявления по этому поводу пока нет. Так что еще не ясно, уйдут ли с рынка дизельные силовые агрегаты фирмы "VW" или нет.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что недавно компанию "Volkswagen" уличили в обмане с дизельными моторами. Так, с помощью специального программного обеспечения и особой конструкции силовых агрегатов автомашин VW, этой компании удавалось в течение длительного времени обманывать контролирующие органы США, которые проверяют экологические нормы выхлопов в двигателях.

 

Специально созданное программное обеспечение при определении, когда происходят замеры выхлопа, брало и переводило двигатель в тот самый режим, при котором выхлоп соответствовал норме. Но как только такие замеры прекращались, силовой агрегат начинал работать в ином, то есть в "грязном режиме", в котором выхлоп не соответствовал принятым в Америке экологическим нормам.

 

Но вопрос теперь стоит не в том что, уйдут ли существующие дизельные моторы с рынка или нет, а совсем в другом, а именно, будет ли компания "Volkswagen" продолжать инвестировать и вкладываться в разработки дизельных моторов после такого скандала, учитывая, что в настоящий момент автопромышленность развивает новый модный тренд, который связан с электрическими силовыми агрегатами.

 

Пока что нам ясно одно, дизельные автомашины компании "VW" нынешнего года по-прежнему будут доступны на большинстве авторынков, ну а модели 2016 года выпуска будут действительно пока недоступны для приобретения по всему миру. Что будет дальше, покажет время. По нашему личному мнению, мы в настоящий момент наблюдаем с вами закат дизельных моторов во всем мире.


Оцените новость:
25 119
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник