Скачать: Скачать файл: Проект: "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" [302 Kb] (cкачиваний: 9737)
Вступает в силу документ, который поставит окончательную точку в Реформе образования водителей, начавшейся в 2013 году. Согласно Новому административному регламенту сдачи экзаменов в ГИБДД правила по проведению экзаменов ГИБДД значительно усложнятся, повысится качество подготовки самих водителей и снизится аварийность на дорогах РФ среди начинающих водителей. Приказ об утверждении Нового административного регламента был подписан главой Министерства внутренних дел Владимиром Колокольцевым.
Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе
Информационное интернет-издание 1GAI.RU публикует справочник с наиболее важными выдержками и объяснениями, которые были взятыми нами из проекта «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».
Ранее опубликованные статьи:
Новые правила сдачи на права в 2014 году.
Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД с 24 октября 2014 года.
Новая система сдачи экзаменов в ГИБДД для получения прав. Отмена экстерна.
Новые программы подготовки водителей одобрены, практически окончательно.
Новые правила обучения в автошколах с 2014 года.
Изменение правил обучения и сдачи экзаменов на права.
Какие документы необходимо будет подать для сдачи на права?
Список документов требуемых для сдачи на права:
- Заявление, форма которого соответствует приложению № 2 к Административному регламенту (подпункт 24.1).
Заявление может быть заполнено от руки а также, машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены заявителем непосредственно в экзаменационное подразделение, либо направлены с использованием информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала в форме электронного документа, заверенного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Паспорт или иной документ удостоверяющий личность (подпункт 24.2):
- гражданами Российской Федерации предоставляется паспорт гражданина Российской Федерации;
- иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации – действующий паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность иностранного гражданина. Также потребуется вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства;
- лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации – вид на жительство лица без гражданства с отметкой о регистрации по месту жительства.
- Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (подпункт 24.4).
- Документ, подтверждающий прохождение, в установленном порядке соответствующего профессионального обучения, по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий – в случае сдачи экзамена (подпункт 24.5).
- Российское национальное водительское удостоверение – в случае его наличия (подпункт 24.6).
- Российское международное водительское удостоверение – в случае его выдачи (подпункт 24.7).
- Иностранное национальное водительское удостоверение – в случае его обмена (подпункт 24.8).
- Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 24.9).
- Фотография в цветном или черно-белом варианте на матовой фотобумаге, размером 35х45 мм – в случае выдачи российского международного водительского удостоверения (подпункт 24.10).
Если в Госавтоинспекцию будет подано обращение в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала, то заявителем заполняется формализованный бланк заявления в электронной форме, с указанием необходимых реквизитов документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, оригиналы которых впоследствии предоставляются в экзаменационное подразделение.
Из-за чего могут отказать в принятии заявления и документов?
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются (пункт 30):
- Отсутствие документов предусмотренных, пунктом 24 Административного регламента (подпункт 30.1).
- Предоставление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения (подпункт 30.2).
- Наличие в предоставленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей (подпункт 30.3).
По какой причине могут приостановить предоставление государственной услуги в получении права управления транспортным средством.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются (пункт 31):
- Обращение по вопросам допуска к сдаче экзаменов, выдачи водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения лица, не достигшего установленного возраста. Либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, или имеющего медицинское заключение о наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Или не прошедшего в установленном порядке соответствующего профессионального обучения (подпункт 31.1).
- Обращение по вопросам выдачи водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения лица, получившего отрицательную оценку «НЕ СДАЛ» по результатам сдачи экзаменов (подпункт 31.2).
- Наличие сведений о лишении лица права управления транспортными средствами (подпункт 31.3).
- Предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию (подпункт 31.4).
- Предоставление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных) (подпункт 31.5).
- Наличие сведений о нахождении заявителя в розыске (подпункт 32.1).
- Отказ заявителя от проведения назначенной административной процедуры (подпункт 32.2).
- Проведение дополнительных проверок в соответствии с подпунктами 49.4 – 49.6, 49.11 Административного регламента (подпункт 32.3).
- Получение по результатам экзамена отрицательной оценки «НЕ СДАЛ» (подпункт 32.4).
- Не уплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об ее уплате (подпункт 32.5).
- Уклонение заявителя от исполнения административного наказания (подпункт 32.6).
Общие положения методики по проведению и сдачи теоретического экзамена:
Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний кандидата в водители и определения возможности его допуска к экзамену.
Форма проведения, стандартизированная, т.е. экзаменационные билеты.
Экзаменационные билеты распределены по соответствующим категориям транспортных средств.
Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится, с целью проверки и выявления у кандидатов в водители умений управлять транспортным средством и, определения возможности его допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения. Данный экзамен проводится на специализированной закрытой площадке (автодроме).
Оценка навыков управления транспортными средствами с кандидатами в водители может проводиться на автоматизированных автодромах.
Срок проведения экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать время 20 минут.
Итоговая оценка «СДАЛ» выставляется только тогда, когда кандидат в водители выполнил комплекс испытательных упражнений предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.
Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется в случае, если кандидат в водители, после начала экзамена отказался от выполнения испытательного упражнения, или не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных для конкретной категории или подкатегории транспортных средств.
Кандидат в водители имеет полное право получить разъяснения о допущенных им ошибках.
Все действия на проводимом практическом экзамене записываются на аудио- и видео-регистратор. Записи проведения экзамена будут храниться в автоматизированной информационной базе данных экзаменационного подразделения.
Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения направлен, на проверку кандидатов в водители по навыкам самостоятельного управления транспортным средством в условиях дорожного движения. На его основе принимается решение о выдачи ему права управления транспортным средством.
При проведении экзамена, в экзаменационном транспортном средстве должны находиться кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства, либо его представитель.
Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения определяются экзаменатором.
При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение им контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1).
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2).
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3).
- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4).
- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5).
- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6).
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7).
- Обгон или опережение (подпункт 10.8).
- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8).
- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10).
-Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11).
Ошибки классифицируются по следующим категориям, именно: как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату-водителю начисляются штрафные баллы, то есть: за грубую ошибку– 5 баллов, за среднюю– 3 балла, за незначительную– 1 балл.
Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители, во время экзамена не допустил ошибок или сумма его штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.
Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, либо досрочно и в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь, защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала, а также обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, ответам на которые отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, то ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 дополнительных вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит вместе с тем допустил всего одну ошибку в отведенное ему на это время, то есть не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течение 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное ему время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отдельно отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
Экзаменатор обязан ознакомить кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъяснить им систему оценки, а также напомнить об общих требованиях и мерах безопасности при проведении экзамена.
По команде экзаменатора, кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, а именно, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку (подпункт 6.4);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для оптимизации и ускорения процесса экзамена некоторые виды упражнений объединены в комплексы испытательных упражнений, а именно:
Для категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.2 и 6.4 Методики проведения экзамена объединяются в комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка транспортного средства на различных скоростях».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1», следующие упражнения:
8.1.1. Упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места».
8.1.2. 3 (три) упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях».
8.1.3. Упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», а также подкатегорий «А1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь: защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала, а также обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, для ответа на 5 дополнительных вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное ему время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отдельно отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке:
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку (подпункт 6.4);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.2 и 6.4 Методики проведения экзамена объединяются в комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1», следующие упражнения:
8.1.1. Упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места».
8.1.2. 3-и упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях».
8.1.3. Упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», а также подкатегорий «А1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь: защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала, а также обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное ему время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отдельно отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке:
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку (подпункт 6.4);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.2 и 6.4 Методики проведения экзамена объединяются в комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А-1», следующие упражнения:
8.1.1. Упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места».
8.1.2. 3-и упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях».
8.1.3. Упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20-ти предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъеме, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1);
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
Для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5 и 6.7 настоящей Методики, а также для категории «С» и подкатегории «С1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5, 6.6 и 6.7 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»:
8.2.1. Упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме».
8.2.2. 2-а упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве».
8.2.3. Упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
8.2.4. Упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
8.2.5. Упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).
Экзамен в городе проводится в соответствии с правилами методики проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Экзамен в городе.
В процессе движения кандидат в водители должен, продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1).
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2).
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3).
- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4).
- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5).
- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6).
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7).
- Обгон или опережение (подпункт 10.8)
- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8).
- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10).
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11).
Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегорий «А1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь: защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала, а также обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов, из двух тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъеме, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1);
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
Для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5 и 6.7 настоящей Методики, а также для категории «С» и подкатегории «С1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5, 6.6 и 6.7 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1», следующее:
8.2.1. Упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме».
8.2.2. 2-а упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве».
8.2.3. Упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
8.2.4. Упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
8.2.5. Упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).
Экзамен в городе проводится в соответствии с правилами методики проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъеме, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1);
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Экзамен в городе.
В процессе движения кандидат в водители должен, продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1).
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2).
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3).
- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4).
- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5).
- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6).
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7).
- Обгон или опережение (подпункт 10.8).
- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8).
- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10).
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11).
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1);
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (подпункт 6.6);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
Для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1», следующее:
8.2.1. Упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме».
8.2.2. 2-а упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве».
8.2.3. Упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
8.2.4. Упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
8.2.5. Упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).
Экзамен в городе проводится в соответствии с правилами методики проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Экзамен в городе.
В процессе движения кандидат в водители должен, продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1).
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2).
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3).
- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4).
- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5).
- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6).
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7).
- Обгон или опережение (подпункт 10.8).
- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8).
- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10).
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11).
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное ему время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1);
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (подпункт 6.6)%
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1», следующее:
8.2.1. Упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме».
8.2.2. 2-а упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве».
8.2.3. Упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
8.2.4. Упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
8.2.5. Упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).
Экзамен в городе проводится в соответствии с правилами методики проведения экзамена по управлению транспортным средством, в условиях дорожного движения.
Экзамен в городе.
В процессе движения кандидат в водители должен, продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1).
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2).
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3).
- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4).
- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5).
- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6).
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7).
- Обгон или опережение (подпункт 10.8).
- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8).
- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10).
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11).
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1);
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
Для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5 и 6.7 настоящей Методики, а также для категории «С» и подкатегории «С1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5, 6.6 и 6.7 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1», следующее:
8.2.1. Упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме».
8.2.2. 2-а упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве».
8.2.3. Упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
8.2.4. Упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
8.2.5. Упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).
Экзамен в городе проводится в соответствии с правилами методики проведения экзамена по управлению транспортным средством, в условиях дорожного движения.
Экзамен в городе.
В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1).
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2).
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3).
- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4).
- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5).
- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6).
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7).
- Обгон или опережение (подпункт 10.8)
- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8).
- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10).
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11).
Теоретический экзамен.
Билет состоит из 20 вопросов, где на ответы отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.
Если кандидат в водители, при ответе на вопросы по 20 предоставленным билетам допустил в них две ошибки по разным тематическим блокам, то есть в отведенное ему время не ответил на два вопроса из разных тематических блоков, а значит, вместе с тем допустил одну всего ошибку в отведенное ему на это время, а именно, не ответил всего на один вопрос из разных тематических блоков, то ему предоставляется возможность, в течении 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из двух дополнительных тематических блоков.
Оценка «СДАЛ» выставляется тогда, когда кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители, в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, а также в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
Экзамен на площадке.
При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, путем выполнения следующих испытательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» (подпункт 6.1);
- маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2);
- движение и маневрирование задним ходом (подпункт 6.3);
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7);
- въезд в бокс задним ходом (подпункт 6.9);
- проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).
Для категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.3 и 6.9 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
Для категорий «В» и «D» и подкатегорий «В1» и «D1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5 и 6.7 настоящей Методики, а также для категории «С» и подкатегории «С1» испытательные упражнения предусмотренные, подпунктами 6.5, 6.6 и 6.7 настоящей Методики объединяются в испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
Комплексы испытательных упражнений содержат:
для кандидатов в водители транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1», следующее:
8.2.1. Упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме».
8.2.2. 2-а упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве».
8.2.3. Упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом».
8.2.4. Упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
8.2.5. Упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (на автоматизированном автодроме).
Экзамен в городе проводится в соответствии с правилами методики проведения экзамена по управлению транспортным средством, в условиях дорожного движения.
Экзамен в городе.
В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1).
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2).
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3).
- Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4).
- Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5).
- Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6).
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7)
- Обгон или опережение (подпункт 10.8).
- Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8).
- Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10).
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11).
Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник