Государственная инспекция безопасности дорожного движения утвердила новый административный регламент, регулирующий порядок приема теоретических и практических экзаменов. Новый регламент вступит в силу после утверждения 90-страничного документа Министерством юстиции РФ. Также, после того, как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Госавтоинспекции. После административной подготовки органы ГАИ начнут принимать экзамены по сдаче на права уже согласно новых правил дорожного движения. В соответствии с регламентом ГИБДД новый порядок сдачи и принятия экзаменов начнет действовать с 2016 года.
Наше интернет издание опубликовало все подробности новых правил приема экзаменов в ГИБДД. Подробности здесь же. Наш сайт 1gai.ru продолжает серию публикаций о новых правилах сдачи экзаменов на права, которые, как мы уже сообщили, начнут действовать с 2016 года. Сегодня предлагаем вам подробнее узнать, как изменилась сама процедура сдачи практических экзаменов в соответствии с новым регламентом МВД РФ ГИБДД.
Согласно нового регламента ГИБДД, вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города описана в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.
Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами
Условные обозначения
|
мототранспортное средство |
автотранспортное средство |
|
|
состав транспортных средств |
|
разметка и разметочные конуса |
разметочный конус
разметочная стойка |
|
|
направление движения вперед |
направление движения задним ходом |
|
линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ» |
Кандидат в водители перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, который обязан застегнуть, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель и подготовиться к движению, а также, должен подтвердить готовность к старту включив ближний свет фары транспортного средства. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.
Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:
При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие и удерживая мототранспортное средство располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком, от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем, снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.
Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.
При выполнении задания кандидат в водители производит следующие действия:
Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.
Кандидат в водители производит следующие действия:
Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:
Кандидат в водители производит следующие действия:
Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 метра, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 метра от проекции заднего бампера (борта).
Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории используя одноразовое включение передачи заднего хода, а так же выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.
Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.
Кандидат в водители производит следующие действия:
Кандидат в водители производит следующие действия:
Кандидат в водители производит следующие действия:
Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)
Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения прав на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы
Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:
Кандидат в водители производит следующие действия:
Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.
По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители принимает следующие действия:
С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.
Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.
При выполнении задания кандидат в водители производит следующие действия:
Кандидат в водители производит следующие действия:
Кандидат в водители производит следующие действия:
- Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.
- Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.
Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.
- При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться следующие лица, именно, кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.
- При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.
- Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
- Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
- Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.
В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.
- Перед началом экзамена экзаменатором либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.
- Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.
При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.
В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.\
Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь", или "Выберите место для разворота и развернитесь".
Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.
При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.
Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.
Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, за среднюю - 3 балла, за мелкую - 1 балл.
Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.
Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно, в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».
Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.
По окончании экзамена, информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.
Типичные ошибки |
Соответствующие пункты ПДД |
Шкала штрафных баллов за ошибку |
А. Грубые |
||
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество |
3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
5 |
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество |
8.3, 13.1, 13.8, |
5 |
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления |
8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 |
5 |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
5 |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний. |
Приложения 1, 2 |
5 |
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
6.13, Приложение 2 |
5 |
1.7. Нарушил правила выполнения обгона |
11.1 - 11.4 |
5 |
1.8. Нарушил правила выполнения поворота |
8.5 - 8.7 |
5 |
1.9. Нарушил правила выполнения разворота |
8.8, 8.11 |
5 |
1.10. Нарушил правила движения задним ходом |
8.12 |
5 |
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
15.1 - 15.4, 12.4 |
5 |
1.12. Превысил установленную скорость движения |
10.1 - 10.4 |
5 |
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения |
10.1 |
5 |
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП |
— |
5 |
1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора |
— |
5 |
Б. Средние |
||
2.1. Нарушил правила остановки |
12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 |
3 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой |
8.1 |
3 |
2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) |
Приложения 1, 2 |
3 |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки |
7.1, 7.2 |
3 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении |
13.2 |
3 |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями |
2.1.2 |
3 |
В. Мелкие |
||
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота |
8.2. |
1 |
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части |
9.3, 9.4, 9.7 - 9.10 |
1 |
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий |
10.1 |
1 |
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС |
10.5 |
1 |
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП |
10.5 |
1 |
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом |
19.1 - 19.5, 19.8,19.10 |
1 |
3.7. Допустил иные нарушения ПДД |
— |
1 |
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку |
— |
1 |
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида |
— |
1 |
3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения |
— |
1 |
3.11. При начале движения заглох двигатель |
— |
1 |
Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник