Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х

Почему автомобили 80-х годов с квадратными формами кузова стали выпускаться в 90-х годах с закругленными формами.

Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х  

Посмотрите на фотографию улицы конца 70-х годов или на любой другой снимок начала 80-х годов. Если внимательно присмотреться к снимку, то можно для себя отметить следующее, что большинство что мы с вами видим на фото, практически до настоящего времени не изменилось, за исключением конечно же автомобилей. Вот например, большинство зданий во многих городах мира осталось прежними и не изменилось. Одежда людей в принципе тоже осталась прежней за исключением небольших изменений из-за модных приходящих в наш мир тенденций. Но посмотрите друзья на следующее, в глаза нам сразу бросаются именно транспортные средства, а ни что-то другое. А почему, мы вам ответим. Все автомобили того времени отличались(ются) от сегодняшних автотранспортных средств с округлыми формами именно по одной важной причине, т.е. у них были квадратные формы и это видно любому не вооруженным взглядом. Так давайте вместе выясним главную причину таких изменений,  почему автомобили так сильно изменились за последние 20 лет, когда как многие вещи и не только они остались такими же, как и были раньше

 


 

Автомобили не просто изменились на вид, но и с технической стороны дела. Самое большое преобразование произошло в их внешнем стиле. Автомобили с квадратными угловатыми формами ушли с рынка, а на смену им пришли транспортные средства с округлыми формами кузова. Это самое заметное изменение в дизайне всей мировой автопромышленности за последние 50 лет. 

В первую очередь отметим, когда мы говорим о квадратных формах кузова автомобилей, то все конечно сразу вспоминают почему-то Американские автомашины. Ведь именно своими размерами и квадратным дизайном эти автотранспортные средства и прославились на весь мир.

 

Поэтому, когда в начале 90-х годов Американские автомобили стали терять свои квадратные формы кузова, мировая общественность сразу обратила внимание, что в автопромышленности начался новый этап дизайнерских преобразований выпускаемой продукции

 


 

Например, преобразование такой популярной в 80-е годы модели, как Buick LeSabre, началось в 1986 году. Начиная с этого самого года квадратные линии кузова начали заменяться на сглаженные линии и формы. В 1992 году на мировой рынок выходит новая модель автомобиля LeSabre, которая уже заметно отличается(лась) дизайном по сравнению с дизайном 1991 года

 

 

За последние 20 лет автомобили практически полностью потеряли свои квадратные формы кузова. Но почему это произошло?

 

Все началось с Европейских автомобилей

 

В начале 1980 годов почти все Американские автомобили имели квадратную форму дизайна кузова. Но как-раз в это время в Европе начал зарождаться новый тренд по изменению внешнего стиля автомобилей. Но в самой Америке производители были не готовы подхватывать этот новый дизайнерский стиль, так как круглые формы кузова автомобилей вышли из моды на автомобильном рынке США еще совсем недавно. Ведь идея закруглять все линии кузова машины была не нова.

 

Напомним нашим уважаемым читателям такой момент, что многие автомобили 30-х годов в том числе и Американские, имели закругленные формы кузова. Например, тот же Chrysler Airflow в 30-х годах имел гладкую форму кузова. Такой дизайн был разработан инженерами с целью уменьшить сопротивление ветра машине

 

1934 Chrysler Airflow

 

Но увы, закругленные Американские автомобили не пользовались нужным коммерческим успехом по всему мировому пространству. Популярность Американских транспортных средств приходится на начало 70-х годов, когда на рынок стали поступать новые автомобили больших размеров и с квадратными формами

 

1975 Chevrolet Caprice

 

В Европе ситуация была немного другая. Популярность больших автомобилей с квадратными формами была не такой, что отмечалась в самих Штатах. Дело все в том, что стоимость топлива в Европе была в то время значительно дороже, чем в Америке. Поэтому Европейские автопроизводители не могли себе позволить массово экспериментировать с автомобилями квадратных форм. Именно поэтому изменение дизайна Европейских автомобилей началось на много раньше, чем в самих США. Так, например, такие компании как, "Порше", "БМВ", "Ауди" и "Мерседес-Бенц" одними из первых в 60-е и 70-е годы начали экспериментировать с изогнутым плавным экстерьером.

 

Одним из самых ранних автомобилей, получившим закругленные линии кузова в Европе, является модель Porsche 911, которая была выведена на авторынок в 1963 году

 

Porsche 911 (1963 год)

 

Этот эстетически красивый и гладкий по форме стиль кузова стал в последующем ассоциироваться с роскошными по виду автомобилями.

 

Постепенно состоятельные клиенты стали смотреть в сторону покупки автомобиля с гладкими линиями и формами кузова. В итоге в 80-х годах Американские автопроизводители начали потихоньку копировать стиль многих Европейских автомашин, который к тому времени в большинстве случаев уже имел круглые формы. 

 

Например, компания "Форд" стала одной из первых Американских автопроизводительных компаний, которая начала менять квадратный стиль автомобилей на закругленный. Так, в 1982 году "Форд" вывела на рынок Европейскую модель автомобиля Ford Sierra, которая имела закругленные формы кузова в отличие от остальных квадратных автомобилей того времени

 

1983 Ford Sierra

 

Когда на мировом рынке машин появился автомобиль Ford Sierra, эксперты и критики сразу не оценили дизайн этой машины и написали о ней немало гневных и негативных отзывов. В первое время продажи модели оставляли желать лучшего. Но со временем потребители привыкли к новым формам кузова этой Sierra и ее продажи начали бить рекорды. В итоге многие другие Американские автопроизводители стали копировать данный стиль Sierra для своих будущих автомобилей.

 

В 1986 году на Американский рынок выходит автомобиль Ford Taurus, дизайн которого был разработан тем человеком, который создавал дизайн автомобилей марки Форд для Европейского рынка. При разработке формы кузова Taurus(а) использовалось исследование инженеров проводившееся во время испытаний прототипа машины в аэродинамической трубе. Именно поэтому стиль кузова автомобиля Ford Taurus получил гладкие плавные аэродинамические линии

 

1986 Ford Taurus

 

Дизайн автомобиля Ford Taurus 1986 года ничем в наши дни нас не привлекает. Но в то время такой стиль машины был и считался футуристическим. Именно поэтому данная машина снялась в кинофильме "Робокоп", создатели которого увидели в этой модели авто дизайн будущего.

 

Этот автомобиль позиционировался как модель для молодого поколения граждан. Главной целью было, потеснить компанию "БМВ" на мировом авторынке. Упор был сделан именно на дизайн. В конечном итоге стратегия компании "Форд" сработала. Эта машина стала мировым хитом по продажам. В результате этого многие Американские автопроизводители стали использовать в последующем в своих машинах стиль Ford Taurus.

 

Автопроизводители хотели улучшить экономичность автомобилей

2011 Chevrolet Cruze в аэродинамической трубе. Проверка аэродинамики

Основными причинами в закруглении линий кузова стали законы физики. Изогнутые линии экстерьера и более плавные изогнутые стекла автомобилей позволяли уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха. В итоге воздух проходил через кузов автомобиля намного легче, что в конечном итоге отражалось на расходе топлива и на динамике автомобиля. 

 

К 80-м годам практически все автопроизводители в мире достигли определенных результатов в экономии расхода топлива. Самыми экономичными в то время считались Европейские автомобили. Американские же автомобили заметно отставали от других по этой экономичности. Начиная с модели Ford Taurus на Американском рынке начались изменения. Постепенно все транспортные средства в США становились более экономичными, и это благодаря изменению в дизайне автомобилей, которые теряли свои легендарные квадратные формы. 

 

Эта технология позволяла автомобильным компаниям без особых серьезных затрат значительно снижать расход топлива у новых моделей машин. Например, по словам дизайнера компании "Форд", в те годы, чтобы разработать технологию уменьшающую расход топлива на 5% (модернизация двигателя, инжектора, коробки передач и т.п.) требовалось около 200 - 300 млн. долларов инвестиций. Но при изменении аэродинамики линий кузова автомобильные компании ничего практически не вкладывали добиваясь тем самым сокращения расхода топлива в автомобилях на 10 - 20%. 

 

В итоге, все автопроизводители в мире при проектировании своих новых моделей начали использовать аэродинамическую трубу, а инженеры стали плотно сотрудничать с дизайнерами, что до 70-х до 80-х годов было большой редкостью. 

После выхода на Американский рынок автомобиля Ford Taurus, в течение нескольких лет практически все автомобильные компании Америки стали выпускать транспортные средства в том же стиле, что и модель Taurus. 

 

Кстати, именно поэтому большинство современных автомобилей имеют похожие формы кузова, так как все новые модели в наши дни разрабатываются на основе исследований, проводящихся в аэродинамической трубе. Буквально все автомобильные компании в наши дни проводят свои разработки с учетом аэродинамического сопротивления воздуха, которое напрямую влияет на экономичность машины. С учетом дороговизны топлива во всем мире данная тенденция по закруглению линий кузова машины продолжится.

 

Технологии позволили автопроизводителям проектировать сложные линии кузова

На фото: дизайнер компании "Крайслер" использует в начале 90-х годов новомодную компьютерную программу.

 

К началу 90-х годов несколько ключевых технологических разработок позволили автомобильным компаниям создавать новые автомобили с более сложными линиями кузова. 

 

В течение долгих лет развития мировой автопромышленности дизайнеры при проектировании автомобилей использовали глину, дерево и другие материалы, чтобы создавать изначально макеты и будущие прототипы моделей машин. В 80-х годах автодизайнеры начали использовать для этого компьютеры, создавая при помощи программ виртуальные макеты новых моделей. 

 

На компьютере процесс создания макета был намного проще, чем создавать тот же макет руками из дерева. Компьютер и компьютерные программы помогли дизайнерам создавать очень сложные кривые линии на кузове машины, оптимизируя таким образом его аэродинамику. Также в помощь дизайнерам пришли и промышленные технологии, позволяющие производить изогнутые элементы кузова значительно дешевле с меньшими затратами.

 

Благодаря развитию технологий, а также росту стоимости топлива и модных тенденций в стилях кузова, автопроизводители в начале 90-х годов массово начали выпускать автомобили с закругленными формами кузова. В конечном итоге 90-е годы стали как-бы конечной точкой в эволюции дизайна автомобилей

 

Конечно, современные автомобили до сих пор еще имеют прямые углы в форме кузова, указывая таким образом на то, что современный автодизайн имеет корни квадратного стиля, который был популярен в 70-е и 80-е годы прошедшего столетия.

Но, тем не менее, все мы понимаем, что современные машины по сравнению с моделями тех лет кардинально отличаются и эволюция транспортных средств в этом плане еще не завершилась. Судя по всему, нас с вами ждет дальнейшее закруглении углов и линий кузова. Это наглядно подтверждают многочисленные концепт-кары, которые в последние годы дебютируют на различных автосалонах по всему миру

 

По расчётам компании Мерседес примерно такой стиль автомобилей будет моден в 2030 году

 

Оцените новость:
17.11.15 (09:37)
18 832
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник