25 сентября 2015 года. Эту дату автолюбители всей страны запомнят надолго, дату долгожданного и очень важного события произошедшего в отечественном автопроме. В ночь с 24 на 25 ноября во время проведения Vesta Night, было положено начало продаж новинки АвтоВАЗ, Лада Веста. Сегодня же были названы цены на нее.
В 24 городах России дилеры начали одновременные продажи новой модели Lada Vesta. Новинки поступили в торговые залы 60-ти автодилеров и эти первые ласточки уже доступны для заказа. Об этом официально было сообщено представителями волжского автозавода.
Оставалась, по сути, только одна неизвестная, в этом уравнении, цена. Будет ли адекватной? Сможет ли российский автогигант в непростых условиях создать максимально комфортное предложение? Не отпугнет рублем своих клиентов?
Момент истины настал! И так, барабанная дробь… Ценники таковы: базовую комплектацию, Lada Vesta можно купить за 514 тыс. рублей, средняя модификация отечественной новинки стоит- 570 тыс. рублей, стоимость самой дорогой модели составит 609 тыс. рублей (без доп. опций). Что сказать…, ожидалось несколько дешевле. Ценник на Vesta оказался такой, что в некоторых моментах выше ближайших конкурентов из своего сегмента на добрые 20, а то и 95 тыс. рублей. Стоит ли овчинка выделки? Сравним, проверим.
Первое, автомобиль будет предложен в трех комплектациях, знакомьтесь: Classic (базовая), Comfort (средняя) и Luxe (говори сама за себя, максимальная комплектация). Новинка ВАЗ принадлежит к промежуточному сегменту, где то между «B» и «C», со смещением в сторону последнего. Размеры седана подтверждают это, в длину автомобиль 4.410 мм, шириной 1.700, что на данный момент является самым габаритным автомобилем в линейки Волжского автозавода.
Второе. Первое время новинка будет реализовываться с 1.6 литровым 16-ти клапанным двигателем 21129. Его показатели- 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Две трансмиссии доступны с этим двигателем, 5 скоростная механическая КПП (французская), а также роботизированная коробка AMT.
В будущем у Веста расширится линейка двигателей: появятся два 1.6 литровых двигателя (мощность 87 и 114 л.с.), 1.8 литровый четырехцилиндровый мотор в 123 л.с. Моторы поддерживают Евро-5.
Отличительные особенности. Даже на базовой модификации стоит система стабилизации (ESC), автомобиль оснащается системой экстренного реагирования при аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» (требование техрегламента Таможенного союза). С первой комплектации возможен заказ роботизированной автоматической КПП (+55.000 рублей к цене).
раскладная спинка заднего дивана (в пропорции 60/40)
электроусилитель рулевого управления
рулевая колонка, регулируемая по высоте и по вылету
электростеклоподъёмники передних дверей
система ЭРА-ГЛОНАСC
аудиоподготовка
15-дюймовые штампованные колёсные диски
За дополнительные 30.000 рублей в Classic можно заказать пакет опций «Start». В него входят: подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер и бардачок с охлаждением.
Комплектация Comfort «Комфорт» (570.000 рублей)
Средняя комплектация побогаче. В нее входят парктроники, передние обогреваемые кресла (водительское сидение с регулировками подушки и поясничного отдела), кондиционер входит в комплектацию, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителем нагрузки.
Внешне от базовой комплектации Classic отличается ручками дверей и зеркал, они окрашены в цвет кузова. На стальных штампованных дисках будут красоваться декоративные колпаки.
подушка безопасности переднего пассажира
регулировка по высоте и поясничная поддержка для водительского кресла
подогрев передних сидений
электропривод и электрообогрев наружных зеркал
задний парктроник
кондиционер
аудиосистема: с монохромным 4,3-дюймовым дисплеем, USB, AUX, Bluetooth, Hands free
охлаждаемый вещевой ящик
Доп. опции для комплектации Comfort под названием «Optima». Стоимость 15.000 рублей: обогрев лобового стекла с легкосплавными 15-дюймовыми дисками.
Комплектация Luxe «Люкс» (609.000 рублей)
Версия «Люкс», она же самая дорогая по стоимости из модельного ряда Vesta. 16-ти дюймовые легкосплавные диски с покрышками 195/55, боковые подушки безопасности и противотуманные фары при покупке уже входят в модель.
Экстерьер подскажет вам, что вы смотрите на топовую версию Веста, дубли указателей поворота в корпусах зеркал и черные стойки дверей станут ориентирами.
противотуманные фары
подлокотник для водительского кресла
электростеклоподъемники задних дверей
обогрев ветрового стекла
датчики дождя и света
16-дюймовые легкосплавные колёсные диски
Доп. опции. XV Line. Стоимость 29.000 рублей. В них войдут, круиз-контроль, мультимедиа система с 7-ми дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида. С внешности автомобиль можно узнать по следующим штрихам: спойлеру, насадке на выхлопную трубу, накладкам на педали.
Максимальная стоимость топовой модели с полным набором опций- 677.000 рублей.
Конкуренты новой гордости отечественного автопрома, Lada Vesta
Итог. С первого взгляда ценник на любую комплектацию Vesta не радует. Ожидалась стоимость немного пониже. Или это мы сами себе напридумывали? Вроде ни один раз и глава АвтоВАЗ, Бу Андерссон и другие представители автопроизводителя предупреждали, рады бы были цены удержать на минимуме, но не выгодно тогда автомобили будет производить. Цены пришлось поднять. Ок, неприятный момент, но что поделаешь.
Всю суть начинаешь понимать, когда сравниваешь новинку с ее ближайшими конкурентами. За исключением Renault Logan, чья начальная комплектация дешевле Веста на 95.000 рублей, все остальные соперники для Веста и не соперники-то вовсе. Стоимость большинства из них выше.
Вот и получается, то, что обещал АвтоВАЗ, он выполнил, его продукция будет одним из самых недорогих предложений на рынке. Вот бы качество не подкачало, цены бы этому автомобилю не было.