Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше
Как инновации небольшой компании могут конкурировать с автомобильными гигантами
Эта история рассказывает нам, что в технологиях могут доминировать не только крупные автогиганты, а также небольшие автомобильные компании. Наш сегодняшний рассказ об удивительном друзья человеке, а именно, о Соичиро Хонда, который когда-то создал известную многим в мире компанию "Хонда", который смог в скором времени обойти в конкуренции Американскую автомобильную фирму "GM", доказав тем самым всему миру, что инновации и свежие решения смогут подвинуть на вторые роли на авторынке любого мирового автогиганта.
На примере этой статьи вы друзья поймете, что новейшие свежие решения, а также идеи и инновационные технологии легко могут соперничать с огромными силами-гигантами в автопромышленности. Из статьи вы узнаете, как Соичиро Хонды показал и доказал всему миру, что сам размер автомобильной компании в конкуренции не имеет особого значения. Главное на рынке - это ловкость, универсальные идеи и своевременность ввода новых технологий в действие.
К большому сожалению друзья, эта история мало кому известна, хотя на самом деле это удивительное событие произошедшее в истории автопромышленности и по каким-то неизвестным причинам позабытое, вполне поучительное и интересное. Возможно кто-то из вас уже о ней когда-то слышал, но все-равно, поверьте нам, если вы любознательны и любите следить за развитием мировой автопромышленности в целом, а заодно желаете знать, как развивались новые технологии в автомобильном мире, то сегодняшний наш рассказ заслуживает вашего внимания и прочтения.
Эта история стала известна благодаря рассказу бывшего торгового представителя Американского мотоциклетного подразделения "Хонда" гражданина Г.Дункану. Вот что он рассказал:
В 1973 году компания "Хонда" вывела на рынок и показала публике новый революционный двигатель Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC), который был разработан для новой модели автомобиля Civic.
Этот новый инновационный для того времени мотор использовал в себе технологию вихревых камер сгорания. То есть, воспламенение самого топлива в двигателе было разбито на несколько этапов
Это стало возможным благодаря новой конструкции двигателя Honda CVCC, разработанной практически с нуля. Например, данный мотор, в отличии от традиционных силовых агрегатов того времени, имевших нормальные впускные и выпускные клапана, имел еще и дополнительные клапана, которые обеспечивали подачу определенной части относительно богатой воздушно-топливной смеси, и все это непосредственно в области работы свечи зажигания.
Другая же часть горючего, то есть менее обогащенной топливной смеси, подавалась в камеру сгорания как обычно. Сама область, где свеча зажигания воспламеняет топливо, имела перфорированную металлическую пластину. При воспламенении топлива в области свечи зажигания, языки пламени проходили в камеру сгорания именно через эту пластину и воспламеняли поступившую смесь в блоке двигателя.
Сочетание богатой воздушно-топливной и обедной смесями, позволило создать более стабильную работу цилиндров в двигателе, а заодно добиться полного сгорания в них топлива, что уменьшило количество угарного газа (СО2) и других углеводородных выбросов в выхлопной системе.
Новый метод сжигания топлива в двигателе Хонда позволил уменьшить вредные выбросы без какого-либа использования каталитического нейтрализатора и без самой системы рециркуляции выхлопных газов. Правда здесь стоит отметить следующее, что в дальнейшем компания "Хонда" все-же стала устанавливать названные нами системы на свои автомобили, для большего снижения уровня вредных веществ в выхлопных газах.
Такая технология позволила компании "Хонда" создавать двигатели отвечающие строгим экологическим нормам и правилам США и Европы. Эти правила с требованиями действительно были очень строгими и остаются таковыми по сей день и в наши дни.
Например, в США, для того чтобы соответствовать строгим экологическим нормам, автопроизводители были вынуждены оснащать свои автомобилями дорогими и тяжелыми выхлопными системами с использованием в них катализаторов. То есть, в то время на рынке США еще не было ни одного автомобиля который бы соответствовал нормам выхлопа без использования и применения в нем катализатора. Таким образом новый двигатель марки Honda CVCC являлся в целом в то время огромным шагом вперед для всей мировой автопромышленности
Это был настоящий прорыв в автотехнологиях. В итоге, такие компании, как "Ford" и "Chrysler" подписали с компанией "Honda" договор о лицензировании этой технологии. Но вот компания "General Motors" не захотела и отказалась подписывать с Японской автомаркой (фирмой) лицензионное соглашение на использование технологии CVCC. Как вы думаете, почему? Вот что по этому поводу сказал тогда Генеральный директор компании "GM" Ричард Герстенберга:
... "Я изучил технологию компании "Хонда-Compound Vortex Controlled Combustion" (CVCC). По моему личному мнению такое решение может послужить и работать только на малолитражных двигателях внутреннего сгорания. Например, на игрушечных мини мотоциклах. Я не вижу потенциала для этих типов двигателей на автомобильном рынке и не вижу данные силовые агрегаты на автомобилях компании GM"
Это заявление директора фирмы "General Motors" очень разозлило основателя Японской компании. В итоге пожилой гражданин Соичиро Хонда решил доказать гиганту автопромышленности, что он и компания не правы.
Соичиро был между прочем удивительно одаренным инженером и к тому же решительным человеком. Именно это и позволило ему из небольшой компании, что производила мотоциклы, сделать одного из самых крупных производителей мотоциклов и автомобилей в мире
Чтобы доказать фирме "General Motors", что она не права, Соичиро взял и купил автомобиль Chevrolet Impala 1973 года выпуска, который оснащался в то время большим двигателем V8 объемом в 5,7 литров. Эту автомашину самолетом переправили в Японию. В конечном итоге компания "Хонда" по личному указанию Соичиро должна была в дальнейшем спроектировать и создать систему CVCC для двигателя V8 GM. Так в конце-концов нужный результат был достигнут, инженеры Японского авто-бренда это сделали.
Они заменили впускной коллектор и сами головки цилиндров, а еще модернизировали карбюратор двигателя таким образом, чтобы он мог использовать технологию CVCC.
Установив двигатель обратно на модель Chevrolet Impala, Соичиро переправил его самолетом обратно в США, для тестирования машины организацией по охране окружающей природы.
В итоге на удивление всех экспертов автомобильного рынка, которые в то время были склонны верить только мнению инженерам компании "GM", автомобиль с новой системой впрыска и воспламенения топлива прошел строгие экологические нормы по выхлопным газам, которые были установлены ЕРА США. Для многих это был просто шок. Ведь машина не использовала у себя катализатор, а мощность осталась на том же уровне и составляла теже изначальные 160 л.с. А некоторые тесты показали даже чудеса, машина стала даже экономичнее
Это было безусловно не на 100% идеально. К примеру, выбросы содержащие в себе оксид азота (Nox) были по-прежнему завышены, чем на автомобилях с катализаторами. Но несмотря на это, в целом автомобиль Chevrolet Impala 1973 года с двигателем V8 с технологией CVCC был признан намного экологичней и чистым, по сравнению с большинством автомобилей той эпохи, он отвечал всем строгим требованиям ЕРА.
Итак, давайте подведем с вами друзья итог этой истории. Генеральный директор компании "General Motors" заявил во весь голос о плохой технологии компании "Хонда". Человек, что основал компанию "Хонда", услышал об этом несправедливом мнении и о Японской марке от гиганта мирового автопрома. Так вот, вместо того, чтобы собрать прессу для ответного заявления и для опровержения информации, которую распространила компания "GM", Соичиро Хонда покупает марку автомобиля обидчика и увозит ее в Японию, далее модернизирует ее, улучшая тем самым ее эффективность по всем параметрам. После этого переправляет ее обратно в США и успешно проходит самую строгую в мире проверку-экспертизу на экологические нормы.
Причем без каких-либо катализаторов и других систем снижающих уровень вредных выбросов. Примечательно, что избавившись от катализатора машина стала весить меньше.
Красиво, не правда ли господа? Этот пример из истории автопромышленности показывает нам, что в этом мире не все подчинено гигантским и крупным компаниям. Каждый из нас может сам лично повлиять на глобальные события в нашем мире. Надо только верить в свою мечту и очень любить свое дело. Этот пример является отличной мотивацией для наших молодых специалистов, которые должны верить в себя и в то, что их идеи, многочисленные изобретения и технологии могут действительно перевернуть мир.
Вам друзья не кажется, что мы уже где-то слышали что-то подобное? Данный основатель компании "Хонда" нам чем-то напоминает и по своему характеру и по мышлению известного создателя компании "Apple", американского гражданина Стива Джобса. Вот вам друзья пример для подражания. Ну что молодежь, начинаем двигаться и отправляемся в путь...!