В 10 лучших двигателей 2016 года попали несколько электромоторов
Три гибридные установки впервые получили места в списке лучших 10 двигателей Wards 10 Best Engines. К ним присоединились два атмосферных V6, V8 от мускулкара, турбированные/наддувные четырехцилиндровые агрегаты, турбированные рядные шестерки и два прежних победителя прошлого года.
22 год конкурса показал следующие результаты победителей среди обычных ДВС и их электрифицированных компаньонов, признав наилучшими технологии которые применялись в этих моторах и отметив труды инженеров.
"Это список полон инноваций, начиная от гибридов до мускулкаров", сказал Дрю Уинтер, контент- директор WardsAuto.
"У нас впервые появились три новаторских электродвигателя, каждый из которых представляет различные технологии: бензиново- электрический Prius гибрид, плагин-гибридная Sonata и электрический Вольт с расширенным диапазоном действия".
Редакторы WardsAuto выбрали победителей, проведя октябрь и ноябрь за изучением и практическим вождением всех 31 номинантов. Тесты отличались изощренностью, никакого обычного инструментального тестирования- только каждодневная эксплуатация автомобиля езда из дома на работу, в школу, в магазин за продуктами и домой к бабушке.
Редакторы выставили рейтинг каждому двигателю, в основу которого легли количество лошадиных сил, крутящий момент, сравнительные спецификации, уровень шума, топливная экономичность и факт применения новых технологий. Руководящие принципы: Действительно ли каждый двигатель или электрическая система сможет улучшить продажи автомобиля или поднять планку его конкурентоспособности?
Победителей было из чего выбрать. Список кандидатов состоял из 10 победителей прошлого года и 21 силовых агрегатов, абсолютно новых или значительно улучшенных к 2016 году. Основное требование к автомобилям, они не должны иметь базовую цену выше $61,000. Прошлогодний ценовой предел был $60,000. Volkswagen Group был отстранен от участия в этом году, из-за скандала касающегося выбросов дизельных двигателей.
BMW 3.0L Turbo; Две награды у GM, Cadillac ATS и Chevrolet Camaro, Chevrolet Volt
BMW остается самым заслуженным автопроизводителем, с 32 наградами Wards 10 Best Engines полученными им с начала участия в рейтинге в 1995 году. Последний приз получил новый турбированный рядный шестицилиндровый мотор B58 3.0L, который можно обнаружить в седане 340i. Помимо этого он предназначен к установке в других многочисленных моделях BMW.
320 сильный B58 заменяет турбированный N55 3.0L, еще одного почетного ДВС от BMW по заслугам получившего три подряд трофея с 2011 по 2013 год. Новинка обладает большей двойной улиткой турбокомпрессора, более высоким коэффициентом сжатия и безупречной сбалансированностью, предоставленной рядной компоновкой. BMW еще раз доказала что не обязательно иметь невероятное количество лошадей или сверхвысокий крутящий момент, чтобы мотор был тяговит и быстро откликался на нажатие педали газа.
340i имеет предрасположенность к работе в высоком диапазоне мощности, однако это не помешало сдерживать расход в районе 10 л/100 км во время прохождения тестирования автомобиля.
Двигатель B58 вырос из новой модульной архитектуры, которая начинается с шести цилиндров, переходя в 3- и 4-цилиндровые варианты. Это двигатели B38 и B48, они также получили хвалебные отзывы от специалистов. Устанавливаются в Mini Hardtop.
General Motors увозит с собой две награды, полученные в конкурсе в этом году. Всего GM было получено 30 призов за 22 года, твердое второе место по инновациям после BMW.
Новый мотор V6 от GM, 3.6L, с непосредственным впрыском (кодовое обозначение LGX), ставящийся на Cadillac ATS и новый Chevrolet Camaro доказал, V6 может стать качественной заменой V8.
Атмосферный мотор обладает 335 л.с., за счет высокой степени сжатия LGX достигает впечатляющих результатов- 92 л.с. с литра объема.
Как и двигатель BMW, этот 3.6 литровый мотор обладает огромным крутящим моментом на пятой и шестой передачах. Независимо от оборотов и скорости движения, мотор одинаково эластичен во всех диапазонах работы.
За расходом следит умная система, Active Fuel Management отключающая цилиндры (перекрывая воздух и подачу топлива в два цилиндра при небольшой нагрузке). Экономия возросла до 9.8 литров/100 км.
Двигатель Chevrolet Volt второго поколения является еще более впечатляющим юнитом. 1.5 литровый четырехцилиндровый мотор с непосредственным впрыском. В Volt устанавливаются еще более мощные батареи и облегченный электрический привод.
На электротяге новый Вольт может проехать до 85 км, по сравнению с 61 км у предыдущей модели прибавка значительна.
Во время 365 км поездки в комбинированном режиме, Volt радовал экспертов низким потреблением топлива- 5,3 л/100 км. Но если стараться ездить в основном на электродвигателе, расход снизится до удивительного показателя 1 литр/100 км.
Редакторы отмечали наличие высокого крутящего момента достаточного для использования практически в любых условиях движения.
Ford Voodoo; Hyundai PHEV; Nissan VQ
У Ford не возникло никаких проблем с входом в список. В этом году победителем стал Shelby GT350 Mustang с 526-сильным 5.2 литровым атмосферным V8.
Со своим плоским коленчатым валом и специальным покрытием цилиндров Plasma Transfer Wire Arc, V8 от Ford показал, что и 8.000 оборотов в минуту не предел для этого двигателя
Предком нового мотора стал 5.0 литровый V8 "Coyote", который выиграл в Wards 10 Best Engines в 2011 и 2012 году.
На 5.2 литровую новинку ставится олдскульная система впрыска топлива, бензин заливается только высокооктановый, мощность с литра- 100 л.с., звук такой, что за квартал будет понятно, едет Mustang.
Заглянем по другую сторону, обратимся к гибридным моделям. Не менее примечательна гибридный Hyundai Sonata, который использует отличный 2.0 литровый четырехцилиндровый мотор в паре с 67 сильным электродвигателем, получающим энергию от 68 кВт литий-полимерного аккумулятора.
Подключите Sonata к сети, и вы сможете проехать, по крайней мере 40 км на электрической тяге, перед там как за работу возьмется 2.0 литровый мотор. Зарядка занимает 2,7 часа от 220 вольт.
Аккумуляторы могут заряжаться на ходу, спасибо системам рекуперации энергии во время торможения и замедления. При комбинированной работе бензинового и электродвигателя в реальных условиях расход составляет 5.7-2.9 л/100 км.
Но положительные качества Sonata на этом не заканчиваются. 154 сильный 2.0 литровый ДВС с высокой степенью сжатия позволяет автомобилю очень уверенно разгоняться и имеет прекрасные характеристики крутящего момента.
Nissan забирает свой 17-й по счету трофей с Wards 10 Best Engines и 15-й для своего 3.5 литрового V6, который берет начало от его хваленого семейства двигателей VQ.
В этом году он возвращается со значительно пересмотренной технической начинкой предназначенной для установки в седан Maxima. Переделан алюминиевый блок, система впрыска топлива, изменена степень сжатия. 61% деталей нового VQ были переработаны для уменьшения трения и снижения веса.
Ram; Subaru
Только два двигателя из прошлогоднего списка вернулись для номинации в 2016 году, один из них- 3.0 литровый турбодизель пикапа Dodge Ram 1500.
Как итальянские инженеры добились такого блистательного результата? Один из тестировавших джип специалистов ответил на этот вопрос: "Инженеры проделали выдающуюся работу интеграции двигателя и трансмиссии, что большинство людей не догадается, что под капотом дизель".
Другой возвратившийся победитель- Subaru со своим 2.0 литровым турбированным четырехцилиндровым оппозитным двигателем, который превращает Subaru WRX в результативный гоночный болид в уик-энды или приятный в ежедневном использовании автомобиль.
Оппозитный FA делает WRX быстрым, отзывчивым, он прекрасно подходит для ежедневного вождения.
Prius приходит с совершенно новым 1.8 литровым, четырехцилиндровым мотором в 95 л.с., работающем в паре с двумя электромоторами, дающими дополнительные 53 кВт (71 л.с.) мощности. Электроэнергия поступает к ним из аккумуляторных батарей, хранящихся в задней части автомобиля. Новый Prius обеспечивает плавное ускорение и реальный расход топлива 3,8 л/100 км (был показан при тестировании).
На борту Toyota Prius очень много новых технологий, таких как рециркуляция охлажденных выхлопных газов, впервые используется на Prius, это позволяет улучшить экономию топлива и уменьшить вредные выбросы. Моторы работают тише, чем на предыдущем поколении Prius.
В январе прошлого года, главный инженер-разработчик двигателей Volvo Майкл Флейс забрал награду за 2.0 литровый T5, который стоит в седане S60, и сказал, что он вернется в январе 2016 года за очередной наградой, когда более мощный двигатель 2.0L T6 также выиграет приз. Это было смелое заявление.
Но год спустя все так действительно и произошло. На испытания попал новый XC90. Его двигатель отличился умеренным потреблением топлива при обычной эксплуатации, высокой мощностью при небольшом объеме (316 л.с. и 400 Нм момента силы) и примененными в нем последними технологиями (полностью сделан из алюминия).
Положительные впечатления остались у многих людей, которые на тестировании смогли проехаться на новом Volvo XC90. Хвалили размеренную работу мотора, плавное движение кроссовера в любых условиях движения. В итоге все пришли к выводу, что T6, это мотор нового высокого стандарта, который будет задавать тон для других 2.0 литровых двигателей в ближайшие годы.
Церемония награждения победителей пройдет 13 января на церемонии WardsAuto в Детройте, во время прохождения Северо-Американского международного автосалона.