Как Nissan Skyline GT-R стал «Годзиллой»

Годзилла от фирмы "Ниссан"- модель R32 GT-R

Как Nissan Skyline GT-R стал «Годзиллой»

Истинная история легенды Nissan Skyline GT-R

 

Прошлая ушедшая неделя для поклонников спортивных автомобилей Ниссан была не самой лучшей. За три дня до католического Рождества многообещающая программа по созданию переднеприводного автомобиля с расположенным в передней части машины двигателем для гонок Ле-Ман, была бесцеремонно отменена. Сотрудники американского подразделения "Nissan" были оповещены об их увольнении посредством рассылки email, а сам производитель никаких планов о переносе дальнейшей разработки на более поздний срок не объявил.

 

Смотрите также: История модели Nissan Skyline 2000 GT-R

 

В свете этих печальных новостей от "Nissan", как нам кажется, настало то самое наилучшее время, чтобы вспомнить о былом величии японской марки и заодно вернутся к одному из самых знаменитых и славных автомобилей Nissan прошлых лет, т.е. к модели R32 Skyline GT-R. Он в свое время полностью изменил отношение в автоспорте к японским автомобилям и наша задача сейчас вспомнить основные моменты истории этого легендарного автомобиля с одним из самых известных кузовов модели Nissan.

 

В то самое время, когда многие автолюбители автомашин знают о былом величии этой модели R32 GT-R, не каждый из них, к примеру, знает его гоночную историю. Мы сегодня постараемся исправить этот недочет.

 

Как появилась идея создания гоночного автомобиля марки Nissan GT-R в кузове R32 нового поколения

В середине 1980-х годов сама техника и технологии страны Восходящего Солнца (Японии) были, как говорится на подъеме. Крупные корпорации Японии в буквальном смысле купались под денежным дождем, который принес им растущий рынок ценных бумаг и высокие цены на недвижимость. Не забывали корпорации вкладывать накапливающиеся деньги и в развитие высокотехнологичной промышленности и самой электроники. Это было время когда японские автопроизводители не боялись экспериментировать и делали это как никогда раньше, ни до этого, ни после. Компания "Ниссан" тоже не была исключением и не выбивалась из общего тренда.

Как описывает в своей книге автор Деннис Городиз- «Nissan GT-R: Born to Race», фирма "Nissan" прилагала максимальные усилия в середине 1980-х годов для конкурентной борьбы, и сам предшественник, т.е. модель R32, в борьбе с тусклой моделью R31 Skyline особой погоды не делал. Руководители "Nissan" решили переманить удачу на сторону компании и возложили все надежды модели в новом кузове R32 на гоночную модель GT-R, запланировав тем самым с самого начала новые разработки следующей генерации модели.

 

Прозвище GT-R было ни много ни мало как-бы «священной коровой» для "Nissan" в то время по своей значимости. Ранее ее носил автомобиль Skyline GT-R 1969 - 1972 годов выпуска, который имел большой успех в спортивной среде. "Nissan" подошла к разработке будущей модели очень основательно вложив максимальные средства и весь свой опыт в создание данного автомобиля нового вида и поколения. Другого выхода, чтоб удержаться в гоночной среде, у "Nissan" не было, и ему удалось добиться желаемого с блестящим результатом!

 

Влияние гонок и несколько самых важных решений сделавших модель R32 легендарной

В то время как модель R31 Skyline была сродни японской версии BMW 3-Series, с заднеприводной компоновкой шасси и рядным шестицилиндровым двигателем топовой мощности в 210 л.с., то этот автомобиль в кузове R32 Skyline GT-R был больше похож на космический корабль.

 

Держа в уме омологированную группу "A" и требования Международной автомобильной федерации необходимые для участия в соревнованиях, инженеры компании "Nissan" разработали для своей модели автомобиля 2,6-литровый Twin Turbo рядный шестицилиндровый двигатель получивший кодовое обозначение- RB26DETT.

 

Расчет объема и мощности агрегата был продуман до мелочей. Увеличь "Nissan" объем к примеру, до 2,8 литров, потребовалось бы переходить уже в другой класс машин, в котором минимальный вес для автомобиля составлял 1340 кг (2954 фунтов). Так как имеющиеся технологии позволяли японцам снизить общую массу автомобиля по-максимуму, то этот 2,6 литровый мотор позволил новинке выступать в классе машин с минимальным весом, т.е. в классе машин до 1260 кг (2778 фунтов).

 

Дорожная версия этого двигателя выдавала около 320 л. с., а в гоночной обработке этот мотор производил уже почти-что в два раза больше мощности, т.е. более 600 «лошадей». Чтобы справиться с огромной мощностью и немалым крутящим моментом инженеры "Nissan" взяли и «подружили» эту модель R32 GT-R с усовершенствованной системой полного привода под названием ATTESSA E-TS (по-видимому вдохновение на принятое решение было подчерпнуто от модели Porsche 959)

Как в 959-ом Porsche в модели GT-R для разделения крутящего момента между передней и задней осями использовалась электрогидравлическая муфта. Главное отличие от немцев заключалось в том, что на модели Porsche крутящий момент распределялся на основе "развесовки" автомобиля во время ее движения, а вот модель GT-R оставалась по-прежнему заднеприводным автомобилем, и до тех пор пока у задней оси было нормальное сцепление с асфальтовым покрытием. Но как только задние колеса у данной модели теряли сцепление с дорогой, то автомобиль сразу же переходил в полноприводной режим.

 

Обе системы полного привода были чрезвычайно сложны и вместе с тем продуманны до мелочей. Но система AWD у GT-R была изящнее. Модель Порше постоянно отправляла 20% своего крутящего момента на передние колеса, которые как считали инженеры компании "Nissan" способствовали недостаточной поворачиваемости машины. Система же привода Ниссан делала автомобиль на выходе из поворота полностью заднеприводным, чтобы сохранить максимальное сцепление передних шин с дорогой в этот самый момент.

 

Надо признать, невероятно продуманные технологии опережавшие свое время на целые годы.

 

Легенда выезжает на гоночный трек- Зенит славы

Через год после презентации модели Skyline GT-R случившейся в 1989 году, фирма "Nissan" выпустила на рынок облегченную версию модели NISMO GT-R, на дворе шел 1990 год. 560 экземпляров этих гоночных болидов специально были построены для участия в гонках группы "А".

 

Быстро этот GT-R превратился в доминирующую силу в гонках группы "А". Эта автомодель GT-R выиграла все 29 гонок Японского кузовного чемпионата Japanese Touring Car Championship,  также в 1991 году победила на 24 часовой гонке Spa и "уничтожила" ближайших конкурентов в австралийских гонках. А еще эта модель GT-R победила и в гонках Австралии в трех группах, в группе "A" чемпионата, в период с 1990 - 1992 годы заслуженно получив 1 место на гонках Bathurst 1000 в 1991 году. В 1992 году местная пресса нарекла эту модель GT-R грозным именем собственным- "Godzilla".*

 

*Не самом деле данная история с названием "Godzilla" имеет как минимум две основные версии, но обе так или иначе связаны с моделью GT-R R32, а именно:

1. Первая говорит, что название появилось в 1989 году, что маловероятно, GT-R только появился и никак себя еще не зарекомендовал

2. Вторая версия более правдоподобная и связана как вы уже поняли, с непобедимостью Nissan R32 на гоночных трассах.

 

Если посмотреть гоночные видео того периода в которых участвовал GT-R, то легко можно увидеть, как "Годзилла" заработал свою репутацию. То, каким образом он «приклеивал» передние колеса на выходе из поворота, не делал ни один из других автомобилей в те времена. Большое количество экспертов связывали успех GT-R R32 именно с этим фактором.

Многие и не менее грозные автомобили чем этот Nissan GT-R, практически ничего не могли противопоставить. Он сметал их со своего пути за счет превосходства по всем параметрам и критериям. Немного мощнее, немного легче, чуть больше прижимной силы в поворотах, чуть более пологая полка крутящего момента, ну и так далее. В итоге этот R32 был на голову выше самых именитых конкурентов.

 

Говорят, что австралийский успех GT-R был настолько велик, что руководящий орган чемпионата Австралии оставил в чемпионате всего две марки, а именно, модели GM-Holden и Ford, те самые предшественники сегодняшней серии V8 Supercars. Такими топорными методами лидера выкинули из чемпионата, турбонаддув и полный привод больше не разрешался для использования в серии.

Этот невероятный успех в автоспорте модели R32 GT-R и последующее ее включение во франшизу Gran Turismo сделало "Годзиллу" автомобильной иконой. Возможно, что эта модель R32 GT-R не смогла уберечь компанию "Nissan" от дальнейших неудач и ошибок, но одно можно сказать точно, у нескольких поколений фанатов гонок появился свой обожаемый автомобиль, который они не могут сравить ни с чем.

 

Надеемся, что отмена его программы LMP1 не станет последним спортивным проектом "Nissan". С таким предком он просто не может и не имеет права быть последним…

Оцените новость:
30.12.15 (21:59)
37 018
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник