Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой | Советы

Сложности езды зимой и способы их решения

Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой | Советы

Конец декабря 2015 года в центральных регионах страны начался для многих неожидано, т.е. сильным потеплением. Погода чуть не ежедневно ставила невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

 

Смотрите также: Что нужно знать для безопасной езды на машине зимой (10 советов).

 

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли и сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в сплошной каток. И наконец выпал долгожданный снег. А какими темпами он шел, что в некоторые дни выпадала полумесячная а то и месячная норма осадков. В конечном итоге дороги в какой-то момент оказались совсем не чищенными, уличные дворы оказались засыпаны почни полностью, а сами автомобили, что стояли на улицах, превратились в однообразные высокие огромные сугробы.*

*Недавно мы писали в своей статье о том, как правильно счищать снег с автомобиля, а именно так, чтобы во время поездки в нем работали все датчики.

 

А сегодня мы с вами друзья поговорим о том, что может пригодится всем автомобилистам и вне зависимости от того, каким автомобилем они управляют. Мы дадим советы как не застрять в снегу и о том, что нужно предпринять, если это все же произошло.

 

Главные нормы поведения водителя за рулем в зимний период времени можно охарактеризовать следующим образом, то есть: -будьте всегда бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самым неожиданным способом.

 

Первое, что необходимо будет сделать, что б зимняя эксплуатация машины была беспроблемной и что б вы были во всеоружии  к приходу холодов и снега, надо провести первичную подготовку автомобиля.

 

Она займет у вас господа всего пару минут, но польза от нее будет невероятно большой.

 

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла своего автомобиля зимней качественной незамерзающей жидкостью (незамерзайкой).

 

  • Проверьте давление в шинах (естественно, покрышки на машине должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям.

 

  • Положите в багажник машины лопату, скребок, щетку для очистки автомобиля от снега.

 

  • Высоковольтные провода (кабель) для подзарядки автомобильного аккумулятора также должны находиться в машине.

 

  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться следующие вещи: картон от обычной картонной коробки и(или) мешочек с песком или с мелким гравием.

 

  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось у которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители.

 

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой.

 

Если сильный снегопад застал вас в дороге, а видимость ухудшается и дорога начинает покрываться толстым слоем снежной каши, то в этом случае вам необходимо провести следующие мероприятия по увеличению безопасности в дороге.

 

Включите фары авто и противотуманки, это сделает вас более видимым на автодороге.

Снизьте скорость и оставьте дополнительное пространство между вами и впереди идущим транспортом. Одна из прописных истин относящаяся к зимнему вождению гласит, что тормозной путь машины на заснеженной дороге значительно увеличивается, поэтому это надо учитывать при движении в снегопад, да и вообще в зимний период времени. Резко тормозить на скользкой дороге настоятельно НЕ рекомендуется! Это может привести к потере управляемости автомобилем.

 

Десять мифов: зимнее вождение

 

Особое внимание при начале снегопада надо уделять возвышенностям, мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это всегда нужно учитывать.

 

Ускоряться тоже надо плавно, как и тормозить. Втройне будьте внимательны на спусках и на подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, а с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и съезжать так медленно, как только это возможно.

 

Не используйте в зимний период круиз-контроль. Во-первых, автомобиль на включенном круиз-контроле на скользкой снежной каше может занести, автоматика еще не научилась учитывать погодные условия и может добавить или прибавить машине газа, чем этого требует обстановка. Во-вторых, время вашей реакции при езде на включенном круиз-контроле по- любому увеличивается, а здесь для водителя важна каждая доля секунды!

 

Смотрите также: 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

 

На многополосной автодороге лучше всего придерживаться и держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится "горячие головы" на авто-кроссоверах или на джипах 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обхитрят законы физики. Как бы не так! И в тот как-раз момент, когда у них пойдет что-то не так, лучше будет оказать от них на пару полос подальше и в стороне. Полный привод действительно может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте и помочь ему с легкостью выбраться (выехать) с заснеженной стоянки, но он никак не может повлиять на улучшение управляемости иди на улучшение тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы, такие как BMW X6, могут выйти из-под водительского контроля на участке со льдом или на скользкой кривой извилистой дороге, если они движутся слишком быстро.

 

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели начала мигать надпись ABS, то это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать в этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении автомобиля.

 

Советов, как можно и нужно тормозить на автомобиле с ABS множество, точно также как существует огромное количество различных техник по торможению, но для большинства обычных среднестатистических водителей подходит лишь один совет. Как только почувствовали срабатывание ABS, сразу не паникуйте и продолжайте торможение, а электроника все остальное сама сделает за вас.

 

Противоположный момент описанной ситуации, а именно, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или при разгоне на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть, когда система начинает бороться с пробуксовкой ведущих колес, то это явный сигнал водителю к сбросу газа и к замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользкий участок дороги или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что в этом случае надо делать? Главное друзья не тормозить (по крайней мере резко) и избегать быстрых маневров, а еще не совершать необдуманых нажатий (движений) на педаль акселератора.

 

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила движения существуют в зимний период времени. На самом деле есть еще буквально сотни различных нюансов и маневров в движениях, но их осознание приходит к водителю с опытом или после обучения экстремальному вождению.

 

Теперь поговорим с вами о менее сложном моменте. Как выехать и выбраться из ситуации, когда автомобиль застрял в снегу? Первое, что нужно сделать, если ваш автомобиль оборудован системой трекшен-контроль, так это отключить ее (обычно это отключение заранее предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет вам только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите на педаль газа до полика, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля (вперед-назад).

 

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, и автомобиль скатился немного назад, отпустили сцепление, и продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя, делаем это для того, чтобы колеса машины не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик позади автомобиля.

 

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше будет сопротивления качению, значит быстрее сбежите (выберетесь) из снежного плена.

 

Все еще не получается выехать? Не волнуйтесь и ни нервничайте. Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади так и спереди. Шансы на успех выехать значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, то бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно заранее упаковали в багажнике. Бросайте абразивную массу под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, тогда подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес у машины будет восстановлено. Если этих материалов у вас не нашлось под рукой, то используйте различные ветви деревьев или тому подобные вещи.

 

Не забывайте, что в самом городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто надо попросить их об этом.

 

Конечно, если вы счастливый обладатель полноприводного внедорожника или автомобиля пикапа, то включение пониженной передачи решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать в дальнейшем повреждения систем автомобиля. Удачи всем!

Оцените новость:
16 726
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник