По данным международного агентства Pricewaterhouse Coopers рынок легковых автомобилей в России в 2016 году упадет на 14%. Прогнозируется, что в этом наступившем году в РФ будет продано всего 1,1 млн штук автомобилей. Но это произойдет в том случае, если цены на нефть останутся на том же уровне (30 - 35 долларов за баррель) и экономика России больше не испытает каких-либо шоков из-за очередного денежного нефтяного обвала цен.
В том случае, если стоимость нефти продолжит свое падение, то ситуация на мировом рынке может стать катастрофической и тогда продажи автомобилей будут еще хуже. Также данное агентство составило и оптимистичный прогноз на случай улучшения экономической ситуации в РФ в связи с ростом биржевых котировок на нефть в пределах 50 долларов США. В этом благоприятном случае для нас ожидается, что продажи автомобилей в стране упадут всего на 10% (при таком сценарии продажи могут повыситься и составить 1,2 млн штук автомобилей).
Стоит также отметить, по прогнозам экономистов агентства Pricewaterhouse Coopers считается, что восстановление автомобильного рынка в России до уровня 2012 года возможно только в течении конкретных 7 лет.
Уважаемые читатели, друзья, предлагаем вам ознакомиться с ключевыми выводами сделанными агенством Pricewaterhouse Coopers по мнению которого можно будет узнать, как может выглядеть авторынок России в наступившем нынешнем году, а заодно изучить подробную итоговую статистику автомобильного рынка в Российской Федерации за 2015 год.
Согласно проведенному анализу компания Pricewaterhouse Coopers акцентирует внимание на следующих факторах:
- В 2016 году Правительство РФ на весь текущий год планирует оставить ранее принятые программы стимулирования спроса на новые автомобили, а заодно и Госпрограммы поддержки автопроизводителей. Прогнозируется, что в рамках поддержки Отечественного авторынка в данном году в России может быть продано примерно 620 тысяч штук автомобилей.
- Прошедший 2015 год отметился крупнейшим падением всего авторынка России. Многие автомобильные компании потерпели крупнейшие убытки. Но, тем не менее, с этим шоком удалось все-же справиться многим автодилерам и все благодаря адаптации к новым реалиям в стране. К примеру, многие автодилеры сделали ставку на продажу поддержанных автомашин рынок которых в 2015 году в денежном выражении превысил размер самого рынка новых автомобилей в целом.
- Вместе с продажами новых легковых автомобилей авторынок России переживает тяжелый спад продаж легких коммерческих а заодно и грузовых автомобилей. Безусловно в первую очередь это связано с общей экономической ситуацией в стране, так как весь 2015 год деловая активность малого и среднего бизнеса существенным образом снижалась. К большому нашему сожалению, надеяться на восстановление активности бизнеса сегодня не стоит. Поэтому можно предполагать, что в 2016 году рынок коммерческого автотранспорта в РФ вряд ли восстановиться.
Ушедший 2015 год стал для автомобильного рынка России самым существенным и заметным по продажам новых автомобилей, если брать все крупнейшие авторынки в целом мировом масштабе. Но несмотря на это наша страна все-же сумела занять 5-ое место по продажам новых автомобилей среди всех Европейских стран.
Главная причина падения авторынка в стране, это макроэкономическая ситуация. Напомним нашим уважаемым читателям, что продажи новых автомобилей в 2015 году сократились на 45%. Больше всего это падение коснулось тех самых автомобилей, что непосредственно импортируются к нам в Россию. Уровень продаж таких локализованных иномарок (зарубежные автомобили произведенные на территории России) упал на 45%. Лучше всего в данном году чувствовали себя Отечественные автомобильные марки. Так, согласно той же статистике продаж транспортных средств в 2015 году было установлено, что продажи машин Отечественными автомобильными компаниями по сравнению с 2014 годом упали аж на 37%
Также такое падение продаж связано не только с падением доходов населения и со спадом экономической активности коммерческих компаний, но и еще в связи с существенным ростом стоимости этих новых автомобилей. Так средняя стоимость нового автомобиля увеличилась примерно на 22%. В рублевом же выражении несмотря на сам рост цен машин авторынок России упал примерно на те же 22%. То есть совокупная выручка всех автодилеров в стране несмотря на существенный рост цен упала где-то на 22%.
Стоит здесь отметить к примеру определенные автомобильные марки, как Lada, UAZ, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Lexus, которым в сложных экономических условиях каким-то невероятным образом все-же удалось увеличить свою долю на мировом рынке.
Кстате хотелось бы здесь отметить следующее, что данное падение рынка было бы еще куда более катастрофическим, если бы Правительство РФ не проводило бы государственных программ по поддержке самого авторынка. Вот например, по программе того же льготного кредитования в 2015 году было продано 560 тысяч штук автомобилей. По данным того же аналитического агентства на поддержку авторынка наше Государство потратило 43 млрд. рублей.
Авторынки, например России, Бразилии и Японии продемонстрировали в 2015 году падение продаж.
На рынках же США, Западной Европы, Китая и также Индии наблюдался наоборот рост. Этот рост в первую очередь был связан с высокой потребительской активностью самого населения и естественно коммерческих предприятий.
Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка
Средняя стоимость одного нового автомобиля в России по итогу 2015 года выросла на 22%
В 2015 году на Российском авторынке наблюдался перекос между продажами новых автомобилей и количеством зарегистрированных новых автомобилей в органах ГИБДД. Так, в 2015 году в России было продано на 200 тысяч штук автомобилей больше, чем их было зарегистрировано в органах Госавтоинспекции.
В первую очередь это связано с покупателями этих новых автомобилей из других стран. Так, в 2015 году в Россию массово стали приезжать жители Казахстана, Белоруссии и Европы, и все для того, чтобы приобрести новые автомобили. Дело тут в том, что из-за резкого обесценивания рубля по отношению к другим валютам стоимость новых автомобилей в РФ стала значительно ниже, чем в других странах
Всего в рамках 3-х основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тысяч штук автомобилей.
Среди авто-брендов, которым удалось увеличить свою рыночную долю в 2015 году, находятся российские, корейские авто-бренды, а еще и немецкие и японские компании со своими премиальными авто-брендами
Уход некоторых авто-брендов с Российского авторынка и их реструктуризация бизнеса привели к перераспределению долей рынка между остальными игроками-участниками.
В 2016 году Правительство Российской Федерации планирует весь текущий период времени поддерживать автомобильный рынок России и сделать это за счет Государственных программ по стимулированию спроса и автопроизводства.
По данным агентства Pricewaterhouse Coopers известно, что при текущих низких ценах на нефть восстановление Российского рынка автомобилей может растянуться на 7 лет. Причем, как отмечают специалисты, это восстановление при низких ценах на энергоресурсы в течение 7 лет произойдет только на уровене 2012 года.
В связи со сложной экономической ситуацией в России и ввиду падения доходов населения, в ближайшие годы все надежды остаются только на рынок подержанных автомобилей. Обратите свое внимание друзья на следующее, что по итогам 2015 года рынок новых автомобилей упал более чем на 45%, когда как сам рынок б/у автомашин упал всего только на 19%.
На Российском б/у рынке автомобилей лидерами продаж являются компании "Тойота" и "Лада". По данным аналитиков доля продаж автомобилей этих марок на подержанном рынке в РФ составляет от общего числа продаваемых подержанных машин примерно 40%.
(средняя стоимость такой машины равна примерно 370 тысячам рублей).
Как и для авторынка новых автомобилей аналитики PwC сделали свой прогноз и по восстановлению рынка б/у автомобилей в ближайшей перспективе. Так, есть сразу два сценария будущих событий. Это первый, оптимистичный сценарий в том случае, если цены на нефть начнут расти, а также второй, т.е. пессимистичный сценарий, при котором учитываются низкие цены на энергоресурсы. Так, по данным тех же аналитиков рынок подержанных автомобилей при росте цен на нефть восстановиться до уровня 2014 года только в течение 4 лет.