Многочисленных видов автомобилей за добрые 100 лет развития в мире появилось огромное количество, что сегодня их даже и ни счесть. Одних только автомобильных кузовов различного "подвида" и класса появилось столько, что не хватит всех пальцев рук чтобы их сосчитать. Уважаемые читатели, в сегодняшней статье мы хотели бы рассмотреть и представить вам на обозрение одного из представителей таких легковых автомобилей с двухобъемным грузопассажирским кузовом, а именно автомобиль универсал носящий также и другие подобные названия, как например,- Station Wagon, Wagon, Estate, Combi, ну и т. п. названия. А для дорогих моделей в кузове универсал в мире используется название- Shooting Brake.
Когда при разговорах дело касается универсалов, то немногие автопроизводители могут похвастаться именно тем, что смогла предложить гражданам фирма "Volvo", у которой особый подход к развитию дизайна автомобиля универсала а также его популяризации среди населения планеты. В немалой степени, и здесь надо отдать должное к такому подходу этой фирмы, когда мы с вми начинаем рассуждать об автомобилях универсалах и вспоминать их виды, перед глазами нередко всплывает образ автомоделей Volvo V50 или V70.
Оказывается, у шведского автогиганта есть своя давняя и интересная история, которая связана с развитием и становлением этого типа кузова. Поверьте уважаемые друзья нам, что первые попытки Шведов выйти на европейский рынок с автомобилями универсалами выглядели с их стороны своеобразно и необычно.
Новаторскими идеями в области безопасности а заодно производительности и дизайна Volvo, как утверждает компания, ими было реализовало на сегодняшний день более шести миллионов автомобилей универсалов по всему миру. К общему количеству уже реализованных компанией автомобилей универсалов добавятся еще несколько моделей недавно дебютировавших на мировой арене, это новые автомодели V90 Estate 2017 года, которые, мы надеемся, продолжат славную и добрую шведскую традицию.
Смотрите также: Внедорожник или универсал, что выбрать?
В качестве чествования новой модели универсала компания "Вольво" выпустила специальную подборку с изображением своих классических «автосараев», так что друзья, давайте немного придадимся ностальгии и вернемся на каое-то время назад, взглянем вместе с нами на некоторые и самые заметные страницы истории компании, в создании ей автомобилей универсалов Вольво.
А история универсалов Volvo начинается с модели Duett. В дополнение надо сказать, что это один из первых автомобилей универсалов Вольво вышедших на мировой рынок, который наравне с моделью VW Beetle начал импортироваться в США и был удостоен в своей родной стране в 1997 году такой чести, появится на почтовой марке.
Имя собственное- Duett, как гласит легенда, было выбрано с той конкретной целью чтобы показать обывателям, что данное транспортное средство может использоваться гражданами для работы в течении рабочих будней, а затем на выходных оно может быть переквалифицировано в удобный семейный автомобиль универсал для поездок на природу или по другим семейным делам.
Обратите друзья ваше внимание на разделенное надвое (на две части) лобовое стекло автомобиля и на ярко белые и огромные вайтволлы на колесах автомобиля. Выглядит это вполне эффектно. Не правда ли..?
Почти через 60 лет после первого запуска производства, этот классический двухдверный «автосарай» Duett практически не утратил своей привлекательности.
Машина сама по-себе интересна в деталях. Двухстворчатые двери, старомодный багажник на крыше и просторный внутренний салон. Этот автомобиль больше похож на авто минивен, чем на универсал. Удивительно даже, что этот Duett не стал популярным среди хиппи 60 - 70-х годов В Северной Америке. Да и сейчас подобный вместительный автомобиль универсал с продуманной внутренней эргономикой пригодился бы многим современным сноубордистам, серфингистам или тем же лыжникам. А в общем-то, пригодился бы для любого спортивного человека.
Модель авто PV445 была заменена в 1960 году легкой рестайлинговой версией с пересмотренным экстерьером на автомодель P210 Duett. Самый последний автомобиль универсал Duett был произведен в феврале 1969 года.
Модель P220 дебютировала на Stockholm Motor Show в феврале 1962 года. Ее появление было важным фактором роста данного авто-бренда по ту сторону Шведских границ.
Автомобиль универсал, известный на рынке Швеции как "Amazon". Модель P220 была создана на базе автомобиля седана 121/122S. К наиглавнейшим признакам авто относились, резко улучшенное качество оборудования и изысканность по сравнению с его предшественником моделью Duett.
В отличие от задних «амбарных» дверей в модели Duett, автомобиль Amazon перешел на другую и более-традиционную схему, на вертикально поднимающуюся дверь с окном и также опускающуюся нижнюю часть багажной двери. Позор! Никакой надо сказать оригинальности.
Модель Amazon открыла эру четырехдверных автомобилей универсалов Volvo.
Первоначально этот универсал был рассчитан на 1,8 литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, а позже Амазон увидел под своим капотом более надежный и объемный 2.0-х литровый мотор.
На ранние автомобили «амазоны» ставились обычные барабанные тормоза, как на передние так и на задние колеса, а более поздние модели машин совершили переход уже к дисковым тормозным системам.
Представленный осенью 1971 года автомобиль универсал 1800 ES стал по существу комплексным обновлением 1800-го спортивного купе известным своим большим стеклянным люком, т.е. пятой дверью, шарнирами и ручкой поднятия двери установленной прямо на стекле. Данная модель P1800 ES служит как-бы примером элегантного минимализма шведского автодизайна.
Эта модель универсала работает на 130-и сильном 2.0-х литровом рядном четырехцилиндровом двигателе (в модификации для США). Для данной модели авто P1800 ES предлагалось три трансмиссии на выбор, а именно: механическая четырехскоростная коробка передач, ручная КПП с четырьмя передачами с овердрайвом и автоматическая трансмиссия с тремя скоростями.
В отличие от Amazon и признаком такого явного отличия данной модели P1800 ES от последней, стали ее дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Благодаря большой площади остекления и немалой стеклянной панели установленной под углом пятой двери, эта модель ES получила для себя прозвище- «Schneewittchensarg», что в переводе с немецкого означает готическое как-бы обозначение, т. е., как "гроб Белоснежки". Наши люди дали бы ему (автомобилю) более жизнерадостное прозвище, например,- «Аквариум», ну или т.п. название.
Эта модель Volvo 1800 ES производилась в течение двух лет, с 1972 и по 1973 годы. Автомобиль, как сегодня считается, был преждевременно снят с производства, случилось это из-за внезапно ужесточившихся требований безопасности, как на глобальном уровне, так и на самом рынке США в частности. Экономисты компании "Volvo" подсчитали, что стоимость приведения автомобиля в соответствие с нормами была бы непомерно высокой, поэтому от производства данной модели пришлось отказаться. Согласно данных "Volvo Owner Club" всего в общей сложности было построено 8.078 тыс. единиц (шт.) моделей P1800 ES. Это достаточно редкая классическая коллекционная модель автомобиля.
Для большинства американцев в возрасте старше 40 лет этот 245-й авто-универсал сразу же приходит на ум, когда например кто-то из них говорит следующее: "Эй, господа (друзья), а помните автомобиль универсал Volvo нашего детства?"
Этот автомобиль универсал 245 оставался в производстве в течение почти 20 лет, в общей сложности он производился с 1974 по 1993 годы.
Когда турбированная версия 245-ой модели авто в 1981 году появилась на автоорынке, то "Volvo" провозгласила ее одной из самых быстрых машин универсалов в мире.
Ходит такая легенда, что разработанный в соответствии с жесткими требованиями безопасности автомобиль Volvo 245, а также и весь модельный ряд этой 200-й серии, был якобы использован(ны) в качестве основного стандарта для развития автомобильной безопасности и регулирования со стороны властей США.
Эта 245-я модель получила во время своего двадцатилетнего марафона два рестайлинга, первый- в 1981 году, а затем, снова в 1986 модельном году.
Эта 245-я модель также была доступна с двигателем V6, который устанавливался и в 265-ю модель автомобиля. Дизельные версии моторов также присутствовали в общем меню.
В появившийся в 1990 году Volvo 960 был внесен ряд новых функций безопасности, в том числе: -в трехточечный инерционный ремень безопасности и в регулируемые подголовники для среднего заднего пасажирского места. Интегрированное детское сиденье, что встроенно в центральный подлокотник заднего сиденья, могло быть указано в качестве опции.
2017 Volvo V90: Новая модель в кузове универсал
Этот автомобиль универсал приводился в движение рядным шестицилиндровым двигателем. Данная 960-я модель заменила на рынке уходящую 760-ю модель автомобиля.
960-я модель авто получила всестороннюю модернизацию в 1995 году. В дополнение к новой панели 960-я унаследовала от авто-седана многорычажную заднюю подвеску.
Когда 960-я модель авто сошла с производства, а случилось это в 1997 году, она считалась и была одной из тех моделей, которая завершила целую эпоху создания заднеприводных автомобилей производимых компанией "Volvo".
Этот универсал Volvo 850 TR-5 принимал участие в британском чемпионате Touring Car в 1994 году. Опыт этого автомобиля помог вдохновить компанию на начало серийного производства спортивного автомобиля универсала марки 850 TR-5.
Запущенный ограниченным тиражом автомобиль Т5-R продавался в США только в качестве модели 1995-го года, что делает его в данный момент лакомым кусочком для коллекционеров.
С мотором мощностью в 240 л.с. модель Volvo 850 T5-R разгонялась до 100 км/ч за 6,9 секунды (по официальным данным "Volvo").
Данная модель универсала комплектуется рядным пятицилиндровым турбированным двигателем. Версия этого авто Volvo 850 T5-R была доступна только в черном цвете или в той специальной желтой цветовой гамме, что была эксклюзивно предусмотрена для T5-R.
Желтый. Черный. Универсал. Что еще нужно о нем знать?