Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Как продлить жизнь аккумулятору.

Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Холодная погода, возраст и неправильное обслуживание могут стать приговором для аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Большинство водителей безусловно знают и встречались с этой проблемой. Как бывает неприятно на душе, садясь за руль своего авто и поворачивая ключ в замке зажигания, выяснить для себя, что двигатель не проворачивается. И вдвойне и даже втройне становится неудобно, если срочно куда-то нужно ехать, или когда вы оказались очень далеко от дома да еще и в безлюдном неизвестном для вас месте. Неприятные ситуации связанные с разрядом аккумуляторной батареи можно легко предотвратить, всего лишь надо следовать (придерживаться) нескольких базовых советов или применять при данной ситуации особые трюки.

 

Прежде чем мы перейдем к советам и приемам. хочется наших читателей спросить: А Вы когда-нибудь задумывались о том, как к нам пришли эти самые батареи, чтобы в последующем стать такой важной деталью для нас в повседневной жизни? Нет? А вот друзья ознакомьтесь. Бенджамин Франклин ввел такой термин, как батарея, в 1749 году, и сделал это для того, чтобы описать набор конденсаторов, используемых им в своих экспериментах с электричеством. Итальянский физик Алессандро Вольта является отцом и родоначальником батареи, а точнее сказать вольтова столба. Что касается свинцово-кислотных аккумуляторов, то мы с вами используем их в большинстве наших автомобилей и по сегодняшние дни. Он (данный аккумулятор) был изобретен французским физиком Гастоном Планте еще ​​в 1859 году.

 

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

Свинцово-кислотная батарея является первым в истории спроектированным аккумулятором, который можно было заряжать от прохождения через него обратного тока. С помощью регулятора напряжения и генератора переменного тока свинцово-кислотная батарея не умирает так быстро, как например батарея у вашего iPhone. Секрет ее долголетия кроется в скромном генераторе, который приводится в движение коленчатым валом двигателя для производства переменного тока с помощью электромагнетизма. Вот как ваш автомобиль генерирует электрический ток благодаря чему батарея способна проработать в среднем от четырех до шести лет подряд.

 

Зачем нужен аккумулятор?

Кроме самого запуска двигателя автомобильный аккумулятор передает мощность на системы освещения, на свечи зажигания, на информационно-развлекательную систему и так далее, то есть передает мощность на все существующие в автомобиле электрические устройства, если они подключены к общей электросети машины. Например, на тот же телефон или видеорегистратор. Типичный автомобильный аккумулятор обеспечивает 12,6 вольт постоянного напряжения, номинальная его мощность составляет 12 вольт. В сущности этот автомобильный аккумулятор состоит из шести небольших батарей соединенных между собой последовательно. Они так и называются,- элементы аккумулятора.

 

Свинцово-кислотная батарея начала приобретать свое большее значение начиная с 1920 года, когда пассажирские транспортные средства стали оснащаться электрическими стартерами. Те первые батареи, что предназначались для автомобилей, были рассчитаны на отдачу мощности в 6В, но, приблизительно в 1950-е годы почти-что все автомарки машин перешли на батареи в 12В. Автомобильная промышленность повысила такую ставку до 12 вольт из-за более высоких степеней сжатия и увеличившихся повсеместно по миру крупных двигателей.

 

Из-за чего аккумуляторная батарея может перестать работать.

Теперь, когда вы друзья узнали или вспомнили об основных азах и принципах работы батареи, попробуйте догадаться о наиболее частой причине ухода "на пенсию" самого аккумулятора? Большинство из вас безусловно угадали, это старость. Старость, как и ожидалось, является наиболее распространенной причиной из всех имеющихся. На втором и третьем местах находятся перегрев и коррозия.

 

Если двигатель вашего автомобиля при его запуске вращается медленно, фары горят тускло, или двигатель вовсе не проворачивается, то аккумуляторная батарея полностью разряжена. Оставленные включенными огни в автомашине или неисправный генератора входят в иные причины неисправности, которые могут оставить аккумуляторную батарею полностью без заряда. Самая большая проблема с разряженным автомобильным аккумулятором это то, что он уже никогда полностью не восстановит свой номинальный ​​заряд.

 

Как зарядить севший аккумулятор.

Есть три способа, которыми вы можете воспользоваться, чтобы оживить аккумулятор. Поймать на дороге неравнодушного сотоварища и попросить «прикурить» от его машины.

 

Плюсы: -оперативность, быстрота.

Минусы: -сложно найти на дороге доброго человека.

 

Взять все заботы в свои руки и частично подзарядить аккумуляторную батарею от Jump-стартера, компактного аккумуляторно-пускового устройства (ПЗУ), вполне хватит для автономного старта двигателя в большинстве условий. О хороших и не очень пусковых устройствах читайте здесь:

 

Jump- стартеры.

 

Плюсы: -если устройство качественное, то его эксплуатация не будет проблематичной. Его можно использовать как для подзарядки аккумулятора, так и для немедленного запуска мотора. Достаточно положить устройство в багажник.

Минусы: -по сути таковых нет, если приобрести качественное ПЗУ.

 

Третий вариант. Можно также отнести аккумулятор домой для его зарядки с помощью специального зарядного устройства, или отвезти его в специализированный сервис где его также оживят.

 

Зарядные устройства.

 

Стоимость зарядного устройства для домашних условий в среднем составляет 3.000 - 5.000 тыс. рублей.

Стоимость услуги по зарядке аккумулятора в зависимости от его емкости в Москве составляет от 400 - до 800 рублей. За выезд для подзарядки аккумулятора берут примерно от 1.400 рублей.

 

Совет по зарядке аккумулятора от автомобиля, т.е. «прикуривание».

Исчерпывающие советы по этому важному и ответственному делу вы можете прочитать в данной статье: Как "прикурить" аккумулятор?

 

Советы, как ухаживать за аккумулятором.

Секрет долгой жизни аккумуляторной батареи кроется в ее надлежащем обслуживании. Специалисты-механики рекомендуют раз в месяц проверять состояние самих клемм аккумуляторной батареи. Требуется проверить их крепеж к полюсам батареи и наличие следов окисления.

 

Смотрите также: 10 мифов автолюбителей о зимнем вождении

 

Если окислы обнаружены (зеленый, синеватый или белый налет), от них несложно будет избавиться. Для этого необходимо смешать три столовые ложки пищевой соды и одну столовую ложку теплой воды. Нанесите полученную жидкость на клеммы. Почистите их зубной или любой другой щеткой. Остатки очистите сухим полотенцем и дайте им высохнуть.

 

Для защиты клемм от кислых испарений аккумулятора используйте специализированные смазки.

 

Смазка для клемм аккумулятора.

 

Также в такой очистке очень неплохо поможет… Coca-Cola.

 

Для тех у кого в аккумуляторе стандартный или уже пониженный заряд батареи, совет заключается в следующем, а именно, в обеспечении полного уровня электролита. Рекомендуется, в жаркое время ежемесячно, а в остальное время раз в 2 - 3 месяца снимать крышки и проверять уровень жидкости (электролита) в батарее.

На новом аккумуляторе такая проверка будет чрезмерна. Обычно необходимость в ней возникает тогда, когда аккумулятору исполняется 2 - 3 года.

 

В последнее десятилетие производители автомобилей все больше полагаются на так называемые не обслуживаемые батареи. Не надо друзья принимать слово «не обслуживаемые» в буквальном смысле, потому что герметичные аккумуляторы тоже требуют регулярной очистки и своего обслуживания. Несмотря на сходство в дизайне со стандартным автомобильным аккумулятором, эта необслуживаемая батарея не может быть открыта для долива дистиллированной воды. Кроме того, этот тип батареи, несмотря на свое название, не является герметичным, так как все свинцово-кислотные батареи имеют дренаж для выхода из них газа, который появляется во время зарядки.

 

Автомобиль BMW 5 серии с марта 2007 года включает в свой стандарт этот тип аккумулятора, как и многие другие современные автомобили. На зарубежные мотоциклы не обслуживаемые батареи начали ставить с 1980-х годов, чтобы уменьшить вероятность разлива кислоты в поворотах и по причинам компактности самой упаковки.

 

 

Еще один важный совет друзья, при помощи которого можно продлить жизнь аккумулятора, а именно, избегайте коротких поездок, потому что получается, чем реже вы заводите свой ​​автомобиль, тем меньшую работу будет выполнять сам аккумулятор. Также, чтобы держать высокий заряд в аккумуляторе данная батарея должна подзаряжаться непосредственно от генератора. Ведь даже в том случае когда машина стоит, у нее все-равно есть другие потребители энергии, например, сигнализация и другие дежурные системы. И так, в идеале, вам должно быть понятным, не ездите на короткие дистанции (расстояния).

 

Холодная погода, это еще одна «головная боль» для большинства аккумуляторных батарей, ведь холод является дополнительной нагрузкой для аккумуляторов. Пуск двигателя в зимний период времени должен быть сделан после проведенной проверки, что все электрические системы в машине выключены. Кондиционер, свет, аудиосистема, подогрев сидений, абсолютно все должно быть отключено, это нужно для того, чтобы облегчить нагрузку на стартер и сам аккумулятор.

 

Кстати, бытует расхожее мнение, что перед запуском двигателя в мороз, на определенное время (в разных источниках пишут по-разному, от 20 секунд до нескольких минут) нужно включить ближний свет фар, из-за этого якобы аккумуляторная батарея под нагрузкой быстрее разогреется, а значит у нее увеличится импульс при пуске двигателя и тогда мотор заведется с пол оборота… В реальности, как показывает практика, ни о какой прибавке в пусковой мощности речи не идет.

 

Разряжение батареи возможно и на стоящем автомобиле с новым аккумулятором. Обычно виновником здесь может стать короткое замыкание проводов сигнализации или бортового компьютера автомобиля, или генератора.

 

И наконец, отдельный совет для автовладельцев современных технологичных автомобилей, с большим количеством электроники, компьютеров и всеразличных датчиков. Не отключайте самостоятельно и не доводите до полного расхода аккумулятором всей своей энергии, иначе вам придется действительно столкнуться со сложной проблемой по настройке многих важных электронных устройств автомобиля.

В некоторых случаях с немецкими автомобилями такое отсоединение батареи стирает память в блоках управления. Вот почему после reboot люк в машине перестанет открываться или закрываться, а стеклоподъемники откажутся работать, а также, датчик угла поворота рулевого колеса потеряет свое нормированное значение, аварийная световая система будет включаться без предупреждения, а аудиосистема самостоятельно будет переходит в противоугонный режим. Так что запомните пожалуйста друзья, если вы владелец современного автомобиля MercedesBMW или Audi, то не отсоединяйте аккумулятор без надобности или доверьте обслуживание автомобиля профессионалам.

Оцените новость:
20.02.16 (19:50)
12 070
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник