Кто придумал круиз-контроль?

История появления круиз-контроля.

 

Считается, что автомобильный круиз-контроль придумал и создал слепой инженер-механик Ральф Титор. Идея ему пришла во время поездки на автомобиле за рулем которого сидел его адвокат защищающий патентные права полученных им разрешений. В эту поездку Ральф Титор был постоянно раздражен частым замедлением и ускорением автомобиля, и все из-за того, что его адвокат отвлекался на разговоры с ним. Отвлекаясь, адвокат не мог контролировать машину с одной постоянной скоростью. Именно в эту поездку слепой инженер и начал думать над изобретением круиз-контроля.

 

В итоге, в начале 1950-х годов инженер создал все-таки первый в мире автомобильный круиз-контроль и получил на него патент. Стоит здесь отметить, что полученный патент распространялся на саму идею круиз-контроля, а не на какие-либо представленные им эскизы. Схем, планов и чертежей естественно не было, так как Ральф Титор был слепой и не мог создать свои эскизы.

 

Ральф Титор потерял зрение в 5 лет, но это не помешало ему в таком возрасте удивлять своей изобретательностью не только своих сверстников, но и взрослых людей. В 10 лет его навыки и знания были настолько развиты, что его отец решил построить ему настоящую мастерскую, в которой юный инженер помогал отцу строить баскетбольные стойки и кольца для баскетбольных мячей.

 

После окончания школы Ральф решил связать свою жизнь с инженерией. Как и ожидалось, для него это стало и было очень тяжелым бременем. Но тем не менее, отсутствие зрения еще не преграда для гениальных идей и мыслей.

В мире было немало примеров, когда слепые гении изобретали легендарные и не постежимые вещи. 

Благодаря природному таланту Ральф изобретал дверные замки, удочки и даже автоматические коробки передач.

Именно благодаря уникальному инженерно-техническому опыту Ральфу Титору и удалось придумать первый в мире круиз-контроль для легкового автомобиля. 

 

Ральф назвал свое автомобильное изобретение: “Controlmatic,” “Touchomatic,” “Pressomatic” и “Speedostat”. Первым серийным автомобилем на который автопроизводитель начал устанавливать систему круиз-контроля изобретенного Ральфом, стал автомобиль Chrysler Imperial 1958 года выпуска. Данная система в машине получила название- "Auto-pilot". Она работала следующим образом:

 

Система отслеживала скорость вращения карданного вала и скорость вращения троса спидометра. Далее электродвигатель регулировал положение дроссельной заслонки, которая впринципе и регулировала текущую скорость движения машины.

Начиная с 1960-х годов многие крупные автопроизводители обратили свое внимание на эту технологию и тоже начали оснащать свою автопродукцию системой круиз-контроля.

 

Первый круиз-контроль на Российском автомобиле появился в 1956 году. Система была установлена на автомобиль ГАЗ-21 ("Волга").

 

Но на самом деле, если подойти к вопросу с научной точки зрения, то Ральф Титор не был первым в мире изобретателем системы круиз-контроля. В мировую историю он вошел как изобретатель первого в мире "автомобильного круиз-контроля". А изобретателями первого в мире круиз-контроля являются Шотландский изобретатель Джеймс Уатт и Англичанин Мэтью Болтон. В 1788 году ими был впервые изобретен центробежный регулятор парового двигателя. Смысл работы этого регулятора заключался в следующем: 

 

В случае повышения оборотов двигателя дроссельная заслонка начинала закрываться и транспортное средство автоматически начинало снижать скорость. Также, в случае снижения (замедления) скорости, той, которая заранее запланирована, открывался впускной клапан, который и приводил к повышению оборотов парового двигателя, что естественно способствовало набору скорости. 

центробежный регулятор парового двигателя 

В наши дни представить современный автомобиль без круиз-контроля уже невозможно. Особенно в том случае, когда мы собираемся с вами в длительную поездку. Круиз-контроль не только удобен в дороге, но и помогает водителю отдыхать во время длительной поездки по автошоссе.

И этому мы должны быть благодарны слепому талантливому инженеру и той знаковой его поездке на автомобиле со своим адвокатом.

Это еще одно лишнее доказательство того, что мир создают талантливые инженеры. 

 

Справка 1ГАИ.РУ: В 1965 году компания "American Motors" (AMC) представила свою механическую систему автоматического контроля скорости (круиз-контроль) для своих  крупногабаритных автомобилей, которые были оснащены автоматическими коробками передач.

 

Первый электронный круиз-контроль был создан в 1968 году Американской компанией "RCA Corporation", которая являлась производителем электронной техники. Электронный круиз-контроль имел цифровую память, в которую можно было запрограммировать определенную скорость движения автотранспортного средства.

 

Взлет популярности круиз-контроля произошёл после нефтяного кризиса 1973 года. Из-за резкого роста стоимости топлива автомобили с системой круиз-контроля стали сверхпопулярными. Дело тут вот в чем, этот круиз-контроль позволял экономить водителям топливо, и все благодаря поддержанию в машине определенных оборотов двигателя.  

 

В 1974 году компании "АМС", "GM" и "Chrysler" стали ставить и предлагать круиз-контроль на всех автомобилях в качестве дополнительной опции. Средняя стоимость данной опции составляла 60 - 70 долларов США. 

Затем к ним подключился еще один автогигант Соединенных Штатов Америки - компания "Ford", которая предлагала круиз-контроль в качестве опции по цене уже 103 доллара США. 

 

Плюсы круиз-контроля

 

 

  •  Очень полезен при долгих поездках (снижает усталость водителя, улучшает комфорт, позволяет более безопасно двигаться по шоссе). 
  •  Некоторые водители включают круиз-контроль для того, чтобы избежать превышения установленной скорости движения. Дело вот в чем, двигаясь по автотрассе достаточно длительное время многие водители просто привыкают к определенной скорости и непроизвольно, на подсознательном уровне, начинают нажимать педаль газа считая, что машина и они вместе с ней двигаются слишком медленно. В результате чего водитель непроизвольно может превысить максимально установленную скорость движения на трассе.
  •  Экономия топлива.

 

Минусы круиз-контроля

 

 

  •  На извилистой дороге, система круиз-контроля при естественном снижении скорости автомобиля начнет сама автоматически повышать скорость движения автомобиля, что очень опасно, так как на извилистой дороге необходимо и принято наоборот снижать скорость.

 

Адаптивный круиз-контроль

 

В последние годы в автопромышленности появилась новая усовершенствованная автосистема - адаптивный круиз-контроль. По-мимо автоматического набора скорости автомобиля до заранее установленной водителем, она также может автоматически снижать скорость машины для предотвращения столкновения. 

 

Как правило автомобиль, оборудованный адаптивным круиз-контролем оснащен лазерными датчиками или радарами, которые сканируют находящиеся на дороге объекты представляющие опасность для автомобиля. 

Например, включив адаптивный круиз-контроль электроника автоматически сама будет контролировать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. В случае опасного сближения с объектом или с машиной она автоматически снизит скорость автомобиля, увеличив тем самым до него дистанцию.

Оцените новость:
24.02.16 (10:37)
15 879
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник