Самые знаковые Советские автомобили

Топ лучших автомобилей в СССР.

 

Советский Союз (СССР) когда-то был локомотивом многих научных и медицинских достижений. Именно СССР подстягнул (начал) космическую гонку технологий, которая перевернула весь мир. Благодаря нашей стране во всем мире начала развиваться космическая отрасль. На самом деле это побочный положительный продукт холодной войны, которая велась между тогдашним Советским Союзом и США. В нашей стране в те годы хорошими темпами развивалась и автопромышленность. Но не смотря на научный в те годы прогресс по развитию всей автопромышленности мы находились в отличие от других ведущих стран мира, все-же на ролях отстающих и догоняющих. Но это совсем не означало, что в СССР в те годы не было хороших автомобилей. Уважаемые читатели, друзья, давайте сегодня вместе о них и поговорим. И так, давайте приступим к воспоминаниям.

 

В 1927 году глава тогдашнего СССР Иосиф Сталин потребовал, в течение первого пятилетнего плана который был реализован с 1928 по 1932 годы, создать конкурентоспособную мировым державам автомобильную промышленность. Но перед тем, как жестко потребовать создать полноценную промышленность, надо признать честно, что автомобильная отрасль в отличии от промышленности Европы и США у нас фактически  отсутствовала, она была полностью не конкурентноспособной и не представляла мировым автомобильным компаниям ни какой угрозы. Но благодаря быстрой индустриализации СССР к середине 1928 года промышленная рабочая сила в автомобилестроении в стране насчитывала почти-что 3,12 миллионов человек.

 

К концу истечения первого пятилетнего плана (к концу 1932 года) количество граждан  работающих в автопромышленности стало уже составлять более 6 млн. человек. Благодаря плана высшего руководства СССР в стране образовался новый социальный класс, т.е.,- рабочий класс, который был привлечен в автопромышленность и имел на то время неплохие зарплаты (доходы). Правда не смотря на создание новых рабочих мест и увеличения уровня жизни рабочего класса, многие люди в то время не могли себе позволить иметь автомобиль. В те годы транспортное средство могли приобрести только люди, которые относились к обеспеченному рабочему классу. И это с учетом того, что мощность выпуска автомобилей с конвейера к 1932 году составляла примерно 2,3 млн. автомобилей.

 

Давайте вместе вспомним самые знаковые автомобили из Советского союза, которые тогда производились не только на территории нашей страны.

 

ВАЗ-2105/2107 и универсал ВАЗ 2104.

Главным и основным продуктом автомобилестроения в СССР стали автомобили Лада, которые выпускал Тольяттинский автозавод - "АвтоВаз". 
Самыми знаковыми авто-моделями Тольяттинского автозавода стали автомашины: Ваз 2105, Ваз 2107 и универсал Ваз 2104. Эти модели машин поставлялись и в Европу под брендовым 
названием - Lada Riva. Эти авто-модели безусловно были основаны на той же классической базе, на которой в основном и создавались самые первые автомобили "Жигули" (Ваз 2101, Ваз 2102). Напомним, что Ваз 2101 был основан (построен)
на базе Итальянского автомобиля Fiat 124

К нашему сожалению, взяв за основу модель Фиата 124 наши инженеры только ухудшили этот оригинал. Но это было неизбежно в те годы, так как руководство страны требовало от инженеров завода создать доступный автомобиль по приемлемой цене.

В итоге страна получила то, что требовала, не смотря, что автомобиль "копейка" (Ваз 2101) была намного хуже того же Фиата, начиная с 1970 - по 2012 годы страной было продано более 10 млн. штук автомобилей, начиная с модели Ваз 2101 и заканчивая Ваз(ом) 2107.
Напомним нашим читателям, что с 2012 года компания "Автоваз" больше не производит свои легендарные классические автомобили. Правда модель автомобиля Ваз-2104 по-прежнему еще выпускается в Египте.

 

Лада "Нива"

 

Еще один знаковый многим автомобиль, который стал известен на весь мир. Это автомобиль внедорожник Lada Niva 4x4. Данная машина в отличие от моделей Ваз 2101 и Ваз 2107 пользуется пока популярностью и в наши дни, не смотря на свои устаревшие технологии и несовременный внешний вид.

Дело здесь вот в чем. Наша "Нива" стала первым в мире серийным автомобилем с независимой передней подвеской. И еще, известную в мире компанию "Suzuki" данная модель Lada Niva конкретно вдохновила на создание своей модели автомобиля, названной в последующем - Vitara

Но не смотря на определенную знаковость этой модели автомобиля, стоимость Российского полноприводного автомобиля "Нива", что в Советские годы, что в наше время неоправданно была завышена. Например, автомобиль "Нива", пользующийся неплохой популярностью в Германии, стоит на сегодня примерно 12,000 тыс. евро.

 

Но если к этой цене добавить примерно еще 4,000 тыс. евро, то в Германии можно будет купить автомобиль Suzuki Jimny или автомобиль Renault Captur, существование которых  сегодня могло бы быть под сомнением, если бы в 1977 году в СССР не появился автомобиль Lada Niva. 

Парадокс Отечественного (тогдашнего) автопрома как говорится на лицо.

В нашей же стране автомобиль Лада "Нива" пользовался в свое время достаточной популярностью, ну а сегодня, из-за своего устаревшего дизайна и отсталых технологий позиция Российского внедорожника на нашем рынке далеко оставляет желать лучшего.

 

Trabant.

 

Многие из вас будут наверное удивлены присутствием этой модели в нашем списке. Но это "автоизделие" по своей сути тоже является продуктом нашей страны (СССР). Эта модель автомобиля выпускалась Восточной Германией еще в послевоенные годы. Напомним нашим читателям, что после окончания Великой Отечественной войны Восточная территория Германии оказалась под контролем СССР. В итоге косвенно, но все-же, эту Немецкую машину можно также считать нашей Отечественной авто-моделью.


Автомобиль создавался из хлопковых отходов и фенольной смолы. Она оснащалась двух цилиндровым двухтактным мотором. С 1957 - по 1991 годы их было произведено 3,7 млн. штук (экземпляров).

В мире еще существует немало коллекционеров, которые собирают для коллекции эти необычные низкокачественные автомобили. И не удивительно, что после падения Берлинской стены производство автомашин Trabant было прекращено.

 

Wartburg 353.

 

Еще один автомобиль, который выпускался тогда в Восточной Германии, которую контролировал Советский Союз. Перед вами друзья знаковая многим модель под номером 353, которая была создана еще в 1938 году.

Дизайн этого автомобиля был разработан компанией "БМВ". Машина оснащалась двухтактным трехцилиндровым двигателем. Не смотря на маломощный силовой агрегат ее двигатель на то время имел потрясающую конструкцию.


Мотор машины имел всего семь движущихся частей, что позволяло даже и непрофессионалу легко ремонтировать такой автомобиль.

 

МОСКВИЧ 412.

 

Автомобиль марки Москвич 412 являлся в то время небольшим семейным автомобилем, который содержал в себе небольшие, но похвальные атрибуты.


Так например, автомобиль модели УЗАМ-412 оснащался 1,5 литровым четырехцилиндровым двигателем, который был очень надежным и в достаточной мере мощным. Дело все в том, что двигатель этого "Москвича" был основан и создан на базовой основе двигателя БМВ М10. Например, данный силовой агрегат использовался на таких моделях автомобилей как, BMW - 1500 и БМВ -1502.


Автомобиль "Москвич" стал популярной автомобильной маркой в Советские годы, и не только в нашей стране, он отлично продавался и в странах Европы. 

 

ГАЗ 69.

 

После того, как компании "Land Rover" и "Toyota" скопировали военную версию авто Jeep Willys, наша страна последовала тому же примеру, создала своего конкурента военному автомобилю Willys, им стал автомобиль - ГАЗ-69.


Данный автомобиль начал производиться в 1953 году. Модельный ряд автомобилей ГАЗ-59 стал самым популярным не только в СССР, но и в других странах европы. Правда наша страна лично сама практически не отправляла эту модель на экспорт, просто ее популярность привела к тому, что Румынская автомобильная компания "IMS" обратилась к Советскому руководству с просьбой, помочь ей произвести на базе ГАЗ-69 свой собственный автомобиль.


Таким образом в 1957 году на мировом авторынке появилась модель автомобиля - IMS 57. 

Производство автомобиля ГАЗ-69 прекратилось в 1972 году, когда эту машину заменил другой внедорожник - это УАЗ-469. 

 

Tatra 603.

 

Этот культовый автомобиль хоть и не производился в самом СССР, но тем не менее был очень популярен в тогдашней нашей стране.



Дело тут вот в чем, этой машиной пользовалось тогда в основном высшее руководство КГБ СССР. А это надо сказать, довольно серьезная причина. Не правда ли?

Оцените новость:
16.03.16 (11:54)
21 213
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник