Новые коэффициенты бонус-малус (КБМ) с 2017 года

Новая система надбавок и скидок по ОСАГО.

Новые коэффициенты бонус-малус (КБМ) с 2017 года

С 1 января 2017 года Российский Союз автостраховщиков (РСА) совместно с Центральным Банком РФ вводит новую систему расчета скидок и надбавок для окончательного расчета стоимости полиса ОСАГО. 

 

Новый коэффициент бонус-малус (КБМ), который предполагается ввести с 2017 года, в первую очередь будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Напомним нашим уважаемым читателям, что в настоящий момент на территории России действует система коэффициентов бонус-малус привязанная непосредственно к автомобилю а не к водителю. От этого в итоге по данным РСА около 20% водителей не справедливо переплачивают за страховые полисы обязательной гражданской ответственности.

 

Новые коэффициенты бонус-малус (КБМ) с 2017 года К примеру, ответственный и аккуратный водитель имеет максимальную скидку в размере 50% (коэффициент 0,5) при расчете стоимости полиса за многие годы безаварийной эксплуатации автомобиля. Но это не означает, что итоговая стоимость полиса ОСАГО при оформлении договора страхования у водителя будет снижена на этот коэффициент. Так как в настоящий момент полис ОСАГО привязан к транспортному средству, то это означает, что у водителя, с хорошей или максимальной скидкой за безаварийную езду вписанного в полис владельца другого автомобиля попавшего по своей вине в ДТП, такой максимальный коэффициент аккуратного водителя будет понижен. 

 

С 1 января 2017 года планируется отвязать полис ОСАГО от автомобиля и привязать его к самому водителю. То есть для каждого водителя будет рассчитан индивидуальный коэффициент бонус-малус (КБМ), который не будет изменяться из-за аварийности другого водителя или автомобиля. 

 

Классы убыточности для каждого водителя (КБМ-коэффициенты)

С нового года Российский Союз автостраховщиков вводит для водителей 14 индивидуальных классов, т.е. от класса убыточности "М" и до 13-го класса. 

Например, тот же класс убыточности "М" имеет коэффициент 2,45. То есть, это выглядит так,  если водитель часто попадает в ДТП нарушая правила дорожного движения, то ему может быть присвоен класс убыточности из-за частой аварийности с коэффициентом 2,45. Таким водителям полис обойдется почти в 2,5 раза дороже, чем обходится сейчас..

 

Сегодня эти коэффициенты классов убыточности привязаны непосредственно к автомобилю, на котором ездит водитель. Напомним нашим читателям, что с самого начала введения обязательного страхования гражданской ответственности при управлении автомобилем, всем водителям без исключения был присвоен класс под номером N1. Далее за безаварийную езду водителю начисляется скидка в размере 5%. То есть каждый год коэффициент бонус- малус снижается на 0,05%. Таким образом, максимальная скидка за безаварийную езду за 10 лет у водителя составляет 50% (коэффициент 0,50). 

 

Если же водитель независимо от накопленной скидки попадет по своей вине в ДТП, то он (этот водитель) получает на следующий период страхования повышающую надбавку за счет коэффициента 1,55. К нашему сожалению, чтобы вернуть коэффициент бонус-малус к 1,0 водителю необходимо проездить без аварий как минимум в течение 2 лет.

 

В настоящий момент такой коэффициент бонус-малус привязан по большому счету как к автомобилю, так и к водителю. Например, не редкость случается, что водитель являясь собственником автомобиля страхует свою ответственность приобретая полис для своего автомобиля, заодно вписан еще и в полисы других владельцев транспортных средств. В итоге выходит, что один и тот же водитель может иметь разные КБМ-коэффициенты. И это напрямую зависит от того сколько водителей вписано в тот или иной полис и какой эти водители и автомобили имеют КБМ (коэффициент бонус-малус).

 

Но начиная с 1 января 2017 года планируется следующее, что каждый водитель будет иметь свой личный КБМ по ОСАГО, который будет изменяться 1 раз в год, т.е. начиная с 01. 01. 2017 года.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что сейчас в данныймомент коэффициент бонус-малус изменяется после заключения договора страхования водителя на новый срок. Отвязав таким образом от водителя автомобиль, каждый водитель получит более справедливый коэффициент КБМ. Кроме того, с нового года страховые компании лишаться самостоятельно рассчитывать коэффициент бонус-малус. В настоящий момент РСА готовит электронную онлайн-систему, которая будет рассчитывать для каждого водителя индивидуальный коэффициент КБМ и передавать его по запросу страховой компании для заключения договора страхования.

 

Передача права расчёта КБМ Российскому Союзу автостраховщиков позволит избежать злоупотреблений страховыми компаниями при заключении договоров страхования. Введение единой базы для расчета КБМ на сервере РСА позволит полностью прекратить злоупотребления при расчете стоимости полисов ОСАГО со стороны страховых компаний.

 

Насколько вырастет скидка по полису ОСАГО с 1 января 2017 года?

 

Согласно нововведения с 1 января 2017 года коэффициент КБМ будет рассчитываться индивидуально для каждого водителя без учета влияния автомобиля.

То есть, если водитель будет вписан в чужую страховку, то ему будет рассчитан не средний коэффициент по двум страховкам, а более справедливый. То есть, если водитель имеет коэффициент 0,5 и если он будет вписан в страховой полис другого собственника автомобиля, то водитель с максимальной скидкой не потеряет имеющийся у него коэффициент и заплатит минималую сумму за полис ОСАГО.

По данным РСА около 20% всех водителей в стране с 1 января получат скидку от 2 - до 15%, и все благодаря новой методике расчета окончательной стоимости полиса ОСАГО.

 

Подорожает ли полис ОСАГО без ограничения по количеству водителей?

 

К сожалению друзья, новая система расчета коэффициента бонус-малус с 1 января 2017 года приведет к тому, что из-за отмены привязки стоимости полиса к автомобилю стоимость полиса ОСАГО без ограничения допуска водителей к управлению существенно вырастет. Напомним нашим читателям, что сегодня стоимость полиса ОСАГО без ограничения количества водителей рассчитывается с применением коэффициента КБМ 1,80.

 

В итоге многие водители после неоднократного попадания по своей вине в аварию понимая, что им конкретно грозит при заключении договора страхования на новый срок расчета стоимости полиса по коэффициенту 2,45, просто приобретают другой полис без ограничения допуска водителей к управлению ТС. Это для них значительно дешевле, чем расчет полиса по коэффициенту 2,45. Чтобы прекратить эту приевшуюся практику, с 1 января 2017 года для всех полисов ОСАГО без ограничения допуска водителей вводится коэффициент КБМ 2,45. Это безусловно расстроит многих автоводителей, которые в последние годы приобретали полисы без ограничения количества водителей. Подорожание подобного полиса ОСАГО составит 13,6%.

 

Будет ли переходный период после введения новой системы расчетов коэффициента бонус-малус?

 

Да, Российский Союз автостраховщиков устанавливает следующее, что после начала введения новой системы расчета коэффициента КБМ будет установлен льготный переходный период. Например, для тех водителей, которые вписаны не в один полис ОСАГО и которые имеют несколько видов коэффициентов бонус-малус, будет установлен минимальный КБМ (напомним, что в настоящий момент, т.е. в 2016 году, страховые компании рассчитывают средний коэффициент бонус-малус). 

Так что для таких водителей стоимость полиса ОСАГО в 2017 году может даже снизиться. 

 

Насколько подорожает стоимость полиса для юридических лиц и таксистов?

Новые коэффициенты бонус-малус (КБМ) с 2017 года  

Начиная с 2017 года все юридические лица начнут платить за полисы ОСАГО по среднему коэффициенту. Ведь сегодня все без исключения юридические компании покупают полис ОСАГО стоимость которого рассчитывается для каждого автомобиля индивидуально. Но начиная с 01. 01. 2017 для юридических лиц будет рассчитываться уже среднее значение КБМ по всему автопарку принадлежащему юр. лицу. Для тех компаний, которые имеют сегодня большой автопарк машин, это безусловно приведет к существенному увеличению затрат на ежегодное страхование гражданской ответственности водителей данных транспортных средств.

Особенно не повезет крупным таксомоторным паркам, где часто машины попадают в ДТП по вине водителей. Ведь с нового года, если хотя бы один водитель попадет в ДТП, то в следующем календарном периоде среднее значение КБМ для юридического лица (а значит и для всего автопарка принадлежащего компании в целом) существенно вырастет.

 

Как вырастет стоимость полиса ОСАГО, если вписать в него того водителя, который по своей вине в прошлом попадал в ДТП?

 

Согласно новым правилам расчета стоимости полиса ОСАГО которые начнут действовать с 1 января 2017 года, установлено следующее, если владелец машины будет вписывать в данный полис несколько водителей, то расчет КБМ (коэффициента бонус-малус) будет рассчитываться по тому водителю, который имеет худший коэффициент КБМ. Поэтому друзья, мы рекомендуем каждому владельцу автомобиля при оформлении внимательно относиться к тому, кого он вписывает в этот полис ОСАГО, поскольку может случиться следующее, если вы впишите водителя с большим КБМ коэффициентом из-за его аварийности, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может возрасти и быть на много больше.

Оцените новость:
18.03.16 (00:13)
34 291
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник