Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

История инженера Ганса Нибеля, от рассвета - до заката

Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

Фирма "Mercedes-Benz" переживала множество великих взлетов и драматичных падений. Но, как бы Немецкому автопроизводителю было не просто, он навсегда останется львом среди многих автомобильных компаний. А выдающихся высот он смог достичь благодаря лишь всего одному человеку, которого звали Ганс Нибель. Величайшего конструктора и инженера сделавшего логотип трехлучевой звезды для великой компании "Мерседес", что так удачно взошла на олимп всего мирового автомобилестроения, немцы будут чтить и помнить вечно.

 

Новый Mercedes E-Class(a): -Самые потрясающие опции и функции

 

Роль этого человека в формировании Немецкого автопроизводителя многие в наше время стали частенько забывать, что абсолютно надо сказать несправедливо.

 

Маэстро чертежей и конструкций родился 31 августа 1880 года в городе Ольшау, Моравия, Чехия

 

Нибель начал свою деятельность, т.е. творить, в «Бенц и Ко.», и с 1904 года началась стремительная карьера выдающегося конструктора. Разрабатывать интересные машины было действительно призванием Ганса Нибеля, по заслугам был и его карьерный рост. Всего через четыре года молодой человек получает высокую должность главного конструктора.

Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

Ганс Нибель родился 31 августа 1880 года в регионе Моравии, которая в то время входила в состав Австро-венгерской империи. В настоящее время она (империя) является частью Чешской Республики.

 

Сын владельца фабрики, т.е. Ганс, с раннего детства окунулся в техническую рабочую среду. В школе он в основном блистал в предметах связаных с точными науками, такими как физика и математика, по ним умный ребенок получал только высокие оценки. Как ни странно, но Гансу хорошо давалось и рисование. Сочетание надо заметить довольно-таки бесполезное, особенно в конце XIX века, но именно этот коктейль знаний предопределил судьбу будущего инженера и дал ему необходимый стартовый багаж, чтобы стать великим конструктором.

 

Ранняя эра "Benz"

После окончания школы Ганс поступил в Мюнхенский технический университет, по завершении которого ему была присвоена степень в области машиностроения. Ганс начинал свою рабочую деятельность в небольших и разного рода инженерных мастерских, прежде чем попасть в компанию «Бенц и Ко.» в Мангейме на должность инженера, случилось это 1 марта 1904 года. Там он приступил к развитию автокомпании которая превратилась в одного из ведущих мировых производителей автомобилей.

Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

Нибель вскором времени был назначен заместителем офис-начальника, а в 1908 году пошел на повышение и стал начальником конструкторского отдела, и это в свои всего 28 лет. Много транспортных средства было создано при его участии и под его непосредственным руководством, в том числе небольших и недорогих моделей машин, которые вывели немецкую компанию на более широкую коммерческую основу. Например, таких автомобилей как 6/14 сильных Benz’ов представленных в 1910 году. Разумеется, немцы не забывали и о роскошном классе престижных автотранспортных средств на которые делали ставки в качестве основных моделей, которые и развивали постепенно величие этой компании из города Мангейм.

 

 Blitzen Benz в 1911 году установил новый мировой рекорд скорости для автомобиля  в 228,1 км/час

 

Другая машина тесно связанная с именем Нибеля была модель Blitzen Benz, которая была самым мощным и самым быстрым автомобилем в мире на тот момент. Впервые показаный в 1909 году автомобиль установил новый мировой рекорд скорости для автомобилей, случилось это в 1911 году, где автомобиль развил невероятную по тем временам скорость в 228,1 км/ч, установив тем самым мировой рекорд, который  оставался непревзойденным вплоть до 1919 года.

 

Нибель в августе 1917 года вошел в состав совета правления фирмы «Бенц и Ко.» в качестве заместителя члена правления и в том же месяце, но уже пять лет спустя, стал полноправным членом совета управления. Кроме того, в 1922 году Ганс Нибель работал с известным инженером Максом Вагнером, который был руководителем конструкторского бюро по разработке шасси в г. Мангейме. Они вместе тогда разрабатывали первые гоночные автомобили с обтекаемым кузовом и с индивидуальной подвеской. Это был инновационный продукт, который в скором времени привел фирму к международному гоночному успеху.

 

Кроме того, Ганс Нибель оказал значительное влияние на использование дизельных моторов в автдорожных транспортных средствах. В 1922 году фирма «Бенц и Ко.» представила свой первый сельскохозяйственный трактор, оснащенный двигателем работающим на принципе самовоспламенения. Это был первый в мире дорожный автомобиль с дизельным двигателем. В том же году Ганс Нибель был удостоен звания почетного доктора Технического университета Карлсруэ в знак признания его заслуг в качестве дизайнера и инженера.

 

Объединение двух судеб

Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

Когда в 1924 году фирмы «Бенц и Ко.» и "Daimler-Motoren-Gesellschaft" объединили общность своих интересов, Нибель вошел в состав совета управления "DMG". Он  по-прежнему оставался работать в том же конструкторском бюро на равных вместе с Фердинандом Порше, хотя лично Порше нес окончательную ответственность за конечный результат.

 

Нибель был конкретным убежденным сторонником слияния двух компаний, которое последовало в 1926 году, после чего он вошел в состав совета управления "Daimler-Benz AG".

 

В том же 1926 году Ганс Нибель сменил свое рабочее место, раз и навсегда переехал в новое конструкторское бюро вновь объединившейся компании в городе Унтертюркхайм. Он стал работать там в качестве инженера, а заодно занимал должность члена совета директоров компании под руководством уже знакомого нам председателя Вильгельма Кисселя. Нибель был ключевым действующим лицом, который сыграл главную роль в тех знаменитых событиях, которые привели к успешному слиянию двух старейших мировых производителей автомобилей.

Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

В 1929 году Ганс Нибель сменяет на посту Фердинанда Порше и становится вместо него техническим директором. Он совершенствует дизайн автомобилей своего предшественника, попутно улучшая их технические характеристики. Например, превратив успешную модель Type 8/38 л.с. Mercedes-Benz Stuttgart 200 (W 02 серия) в автомобиль, который, несмотря на сложнейшее положение в экономике Германии тех лет, показал достаточно высокий уровень своих продаж и в достаточной степени большое количество произведенных единиц.

 

Смотрите также: Немецкие марки автомобилей | Каталог

 

Нибель также улучшил и спортивные модели автомобилей серий S, SS, SSK и SSKL (W 06), а заодно и элегантную серию Nurburg (W 08), что позволило этому автомобилю достичь больших высот и большого влияния как на международной спортивной арене, так и на автомобильном рынке люксовых комфортабельных машин.

Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

И первый Grand Mercedes 770 (модель W 07) навсегда вписал автомобиль Mercedes-Benz в коллективное сознание граждан, как эксклюзиыный бренд создающий одни из лучших автомобилей в мире. Это еще одно из достижений Ганса Нибеля. Несмотря на свое высокое положение в иерархии компании Нибель никогда не страдал звездной болезнью, благодаря природному любопытству и ответственности он пропускал через свои руки буквально весь процесс создания любой модели автомобиля от и до.

 

Ганс Нибель не страдал звездной болезнью, он создавал автомобили начиная с их концепции и заканчивал последним винтиком

 

Среди технических новшеств у автомодели Grand Mercedes был легкосплавный картер двигателя с охлаждающими ребрами и стальной хромоникелевый коленчатый вал, установленный на девяти подшипниках с цельно-кованными противовесами.

 

И еще один из автомобилей, ставшим в итоге легендой. Это гоночный авто W 25 разработанный Нибелем для гоночной формулы массой до 750 кг. Едва он появился на свет, сразу же устроил переполох и революцию в гоночном и автомобильном мире. Благодаря неподражаемому гонщику Караччиола сидевшего за рулем этой модели, данный автомобиль между 1934 и 1937 годами принес компании многочисленные успехи в соревнованиях, а заодно начал новую традицию создания "Серебряных стрел" MB.

 

Смотрите также: "Топ-10" дешевых альтернатив более дорогим автомобилям

 

Ганс Нибель также оставил свой след и в создании многочисленных авиационных двигателей Daimler-Benz (1930-е годы).

 

Смерть и наследие Ганса Нибеля

Ганс Нибель: конструктор, сделавший «Мерседес-Бенц» великим автопроизводителем

25 ноября 1934 года Ганс Нибель собирался сесть на экспресс направляющийся в Берлин на главном железнодорожном вокзале в Штутгарте, для того чтобы начать подготовку к спортивному сезону 1935 года. Но его жизнь внезапно оборвалась, случилось это в результате сердечного приступа. Мир остался без одного из самых талантливых инженеров довоенной эпохи. А фирма "Daimler-Benz AG" потеряла своего главного инженера. Это был серьезный удар для компании. Тем не менее, в последующие годы фирма не отходила от намеченного плана развития и не сбавляла оборотов, она продолжала идти к вершине автомобильного Олимпа. И главным образом по-прежнему выезжала на том богатом технологическом наследии, которое было оставлено гениальным инженером конструктором Нибелем.

 

Те транспортные средства, к которым Ганс Нибель приложили свою руку, существенным образом повлияли на позитивный имидж самой марки "Mercedes-Benz" на долгие годы, как во время его жизни, так и после его смерти. Многие из его проектов оставались вполне актуальными даже после Второй мировой войны. Ганс Нибель являлся один из самых влиятельных автомобильных инженеров не только в самой компании с трехлучевой звездой логотипа "Mercedes-Benz", но и всей автомобильной промышленности в целом.

Оцените новость:
4.04.16 (17:25)
7 975
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
За сколько вы планируете приобрести свой следующий автомобиль?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник