2015 Мерседес Спринтер 4х4: Тест-драйв

2015 Mercedes-Benz Sprinter 4x4, дорогами Британской Колумбии

2015 Мерседес Спринтер 4х4: Тест-драйв

Смело идти туда, куда не ступали колеса развозного фургона

 

Город Келоуна, Британская Колумбия, Канада. Грязь, снег, хвойный лес, крутые спуски и подъёмы на горных серпантинах. Со всеми этими прелестями жизни предстояло встретиться Mercedes-Benz Sprinter, правда не простой его версии, а той в конце названия которой стоит многообещающая надпись 4x4.

 

Brabus: Все самые потрясающие автомобили

 

План по заброске журналистов был такой: из аэропорта их везут в этот небольшой Канадский городок, распределяют на небольшие группы, доставляют до пункта сбора, рассаживают по подготовленным для небольшого тестового путешествия автомобилям и под присмотром инструкторов от Mercedes-Benz запускают в горную глушь. Маршрут будет разбит на три чекпоинта, на каждом из которых измотанных трудностями фактического бездорожья будут ждать минеральная вода и свежая выпечка для поднятия сил. Подкрепились, поехали дальше, до финиша.

Многие участники мини пробега за плечами имели опыт внедорожных тест-драйвов. Выезды «на природу» прекрасно показывают возможности транспортного средства и работу его систем полного привода. Как правило это предсказуемые и довольно безопасные мероприятия.

 

 

Загвоздка заключалась только в одном, преодолевать крутые подъёмы и спуски на раскисшей грязи, проезжать броды придётся не на подготовленном (и несколько привычном) Gelendwagen или на каком-то другом вездеходе, ехать придется на фургоне Sprinter. От этой мысли по спине пробегали шустрые мурашки, а под ложечкой предательски холодело.

 

Вот мы и на базе, отправной точке, отступать поздно. Ревелсток- место завораживающее своей красотой. Цивилизация осталась где-то позади, даже iPhone перестал ловить связь. Поездка начинается.

Поездка от Ревелстока до Мика Крик было легкой - 56 миль (90 км), дорога полностью проходила по Canada Highway 23, трассе которая проходит вдоль реки Колумбия. Наш путь лежит на север. Вокруг невероятно красивые леса, с горными склонами, покрытыми снегом, здесь зима еще не закончилась, слева не спеша течет оттаявшая река. Там нет телефонных столбов, нет светофоров и нет движения, кроме изредка проносящихся случайных лесовоз. Дорожные знаки не указывают на съезды в сторону других городов, но вместо этого они настойчиво предупреждают о возможной встрече с лосем или медведем. Редко попадается совсем уж неприятный знак, который настоятельно говорит о том, что на некоторых участках трассы лучше не останавливаться, если не хочешь быть засыпанным сошедшей лавиной.

Поочередно проехался за рулем как короткобазных, так и длиннобазных вариантов Спринтеров, в пассажирской версии на 12 персон и в грузовом фургоне. Так как эти автомобили прежде всего рабочие и развозные фургоны, интерьер предназначен в первую очередь для практичности и только во вторую для комфорта; жесткий пластик встречается повсюду в кабине, удобные сиденья обшиты тканью, а технологические удобства ограничиваются вещами вроде простой версии системы COMAND от Mercedes. Имейте в виду, что, несмотря на обновление дизайна в 2014 году, это поколение Sprinter корнями своими уходит к 2006 году. Но то что предлагается внутри кабины вполне сравнимо со всеми остальными коллегами MB, в расширяющемся большом классе фургонов. Более того не стоит забывать, что перед нами все-таки Mercedes-Benz, король среди рабочих автомобилей.

На твердом асфальтированном покрытии Sprinter показывал чудеса управления – легкое, но информативное рулевое управление, отличная маневренность, фантастическая обзорность, хорошие тормоза (как на легковых автомобилях) и в целом он предлагал комфортную езду. Смысл в такой продуманности есть, развозчики разнообразной продукции и водители маршрутных такси, которые по работе проводят за рулем весь день, ездящие всюду, от платных скоростных шоссе, до узких городских улиц должны чувствовать себя везде в своей тарелке. Теперь к этим местам прибавилась пересеченная местность, заснеженные перевалы с размытыми весенними ручьями дикими дорогами, и все это "расширение кругозора" стало возможным благодаря добавлению полного привода.


Система 4x4 управляется с помощью кнопки расположенной слева от замка зажигания, и может быть активирована на скоростях до 10 км/ч. При включении, мощность двигателя по умолчанию распределяется в соотношении 35/65 передняя/задняя оси, поддерживается при помощи системы управления тягового усилия 4ETS которая притормаживает отдельные колеса, чтобы помочь продвижению вперед. На полноприводном фургоне нет блокировки дифференциалов, но Mercedes предлагает установку низкого диапазона передач с редукторной передачей (с передаточным числом 1,42), которая включается, когда Sprinter находится в неподвижном состоянии. Более того, для лучшей геометрической проходимости, Mercedes немного приподнял новый Sprinter 4x4, увеличив дорожный просвет на 110 мм спереди и 78 мм сзади, по сравнению с моноприводными автобусами.

Система 4x4 опционально устанавливается на Crew Van, Passenger Van и некоторые модели Cargo Van, добавляя $6,500 к цене, или $ 6,800, если хотите, чтоб был установлен низкий диапазон передач. Тем не менее, вы также должны будете выложить $985 за опциональный двигатель V6, поскольку пакет 4x4 не доступен на моделях, оснащенных новым 2,1-литровым четырехцилиндровым дизелем, которым оснащаются автомобили после обновления в 2014 году.

 

 

Шестицилиндровый двигатель, используемый здесь был позаимствован у дорестайлинговой версии Sprinter - 3,0-литровый турбодизель V6 с 188 л.с. и 440 Нм крутящего момента, работающий в паре с древней, но невероятно качественно работающей пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

 

Обзор: Плюсы и минусы нового 2015 Мерседес Вито для перевозок

 

Принимая во внимание размер и вес Sprinter, 188 л.с. и 440 Нм вряд ли сделают это вэн ракетой, но только с двумя пассажирами и небольшим количеством багажа на борту, он легко поднимался в гору, преодолевал длительные подъёмы и, что более важно, обладал достаточным моментом дизельного V6, чтобы заставить все четыре колеса без устали месить густую, глубокую грязь. Что касается колес, Sprinter испытывал на бездорожье стандартные 16-дюймовые стальные диски, обутые в зимние шины для легких грузовиков.

Если немного глубже проникнуть в техническую суть Sprinter, то лучше думать о нем не как о 4x4, полноприводном грузовике, но как о более простом варианте Sprinter AWD, так как, опять же, все дифференциалы остаются открытыми. Кроме того, система 4ETS ставится на внедорожники Mercedes М- и GL-Class, и как я узнал в итоге, когда условия становились по-настоящему серьезными ни один из вышеупомянутых автомобилей, не мог с ними справиться, что дает ключевую подсказку, не сможет этого и Sprinter.

 

 

Журналисты предполагали, что конечной точкой маршрута будет стандартная полоса препятствий, разработанная Mercedes-Benz, на которой будут проверены способности 4x4, но это было не так. Вместо этого караван Спринтеров пошел по серпантину круто вверх по эксплуатируемой лесной трассе. На «дороге», как и прежде встречались только редкие лесовозы, везущие древесину с гор.

С подключенным полным приводом у Спринтера не было никаких проблем с проездом по дорогам, даже у самых больших версий. Пакет тестируемых Sprinter’ов начинался от 3.556 мм колесной базы для 2500 пассажирских и грузовых вэнов, заканчивался 4.495 мм колесной базой у 3500 грузовых фургонов с двойной заднеприводной установкой (которые выглядели просто потрясающе с зимними злыми шинами). На некоторых участках приходилось ювелирно работать с педалью газа, то сбавляя обороты, то раскручивая двигатель, чтобы вэн продолжал двигаться по «раскисшему асфальту» и колеса не увязли. Местами наблюдались очень глубокие колеи, чтобы не сесть на брюхо, колонна цепочкой прижималась то к правому, то к левому краю дороги. Иногда справа открывался невероятной красоты вид, правда на него не было времени любоваться, в эти моменты правые колеса проезжали в считаных метрах от крутого обрыва. Будь мы на джипе, проблем бы это не доставляло, но на парусном минивене..., адреналин лился рекой. А пульс зашкаливал.

С разделением мощности на все колеса в пропорции 35/65, Спринтер был готов к большинству сценариев. Правая нога легко регулирует работу V6, непредвиденное замедление, нажимаем на педаль акселератора, и огромный фургон покачиваясь уверенно выползает из возможной западни. Как только мы достигли 900 метров, дорога стала еще несноснее. Наш ведущий автомобиль роль которого выполнял GL350 BlueTEC начал не справляться с некоторыми грязевыми участками. После вынужденных остановок стартовать в гору становилось все сложнее. То и дело приходилось откапывать застрявшие фургоны. Отличный отдых на природе. Чистейший горный воздух и физический труд, чего еще пожелать городскому человеку?

На обратном пути вниз с горы, легкие в управлении Спринтеры показали себя во всей красе. Узкое пятно контакта позволило легче преодолевать изгибы дороги, а легкий руль, информативные тормоза и достаточный крутящий момент от турбодизельного V6 имел позволяли преодолевать спуск легко и непринуждённо.

 

 

В дороге было получено достаточно информации о новом полноприводном Sprinter. Таким похоже и хотели видеть его создатели. Он не был разработан для дикого бездорожья, это не развлекательная машина вроде G-Class. Также и не военный автомобиль по типу Unimog. Это трудяга подготовленный к различным сложностям. Потому что бывают случаи, когда Спринтеру приходится выбираться за околицу мира. Люди, живущие в отдаленных районах, нуждаются в доставке грузов. И теперь они могут этого добиться очень легко.



В Mercedes говорят 4x4 Sprinter уже получил хороший старт в продажах, полноприводная версия стала успешной. В будущем полноприводная система станет частью стратегии развития Sprinter, а производство будет наращиваться, особенно с того времени, когда новый фургон Mercedes встанет на сборочный конвейер в Южной Каролине.

Добавление полного привода говорит о том, что Mercedes теперь будет предлагать те же возможности в сегменте, что американские аналоги такие как Ford Transit и Ram Promaster. Вариант 4x4 делает формулы Sprinter еще более привлекательной и функциональной. Простым нажатие кнопки развозной грузовичок превращается во внедорожного скакуна, способного на многое.

 

2016 BMW 340i против 2016 Mercedes-Benz C450 AMG

 

Жаль, что в России эта версия появится нескоро, если вообще появится. Хотя, если рассудить здраво, какой Sprinter AWD сможет справится с нашей Тайгой или Сибирью? Ему до нашего бездорожья еще расти и расти.

2015 Mercedes Sprinter
ЦЕНА Базовая стоимость $44.000 (без учета доставки из США и таможни)
ОПИСАНИЕ Полный привод 4x4, кузов- фургон или пассажирский автобус
ДВИГАТЕЛЬ

3.0 л. турбодизель V6/188 л.с./440 Н.м.

ТРАНСМИССИЯ 5-скоростная автоматическая КПП
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА 2675 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА 3.556 мм; 4.495 мм
ВМЕСТИМОСТЬ 12 куб. м
МАКС. СКОРОСТЬ
131 км/ч

 

Оцените новость:
6.04.16 (19:42)
5 093
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник