Диски и шины, почему лучше не покупать широкие покрышки и большие диски
Колеса и шины,- почему не стоит использовать на автомобиле диски увеличенного диаметра..
Шины являются одним из важных элементов у автотранспортного средства, но такое значение автомобилисты часто игнорируют. На автомобильных форумах и в междусобойчиках среди фанатов автотехники шины редко становятся центральным предметом для дискуссии. Чаще всего главной темой их обсуждения являются колеса, обычные диски, а также стильные легкосплавные автомобильные диски. Наиболее распространенным видом замены дисков разных по форме дисков у автомобилистов является установка дисков увеличенного диаметра с неадекватной по толщине резиной.
С тех давних пор такое развитие, связанное с автомобильными колесами, пошло сразу в нескольких направлениях, а некоторые из решений были найдены благодаря как-раз эволюции моды на диски, что оказалось достаточно опасным и в какой-то степени просто ужасающим трендом.
Определенные модники просто вслепую следуя новомодным трендам специально стали устанавливать (и устанавливают до сих пор) на огромные диски так называемые «разварки» покрышки не соответствующие им по своему размеру, это так называемый "стреч-стиль". Выглядят такие сборки безусловно круто и на фотографиях, и в жизни, и на самом видео. Но они, как было установлено, приносят автомобилистам достаточно много дискомфорта при езде, при управлении автомобилем и что самое главное, очень влияют на их собственную безопасность.
Однозначно, когда вы устанавливаете большие колеса на автомобиль, то вам нужны естественно и большие по диаметру шины. Но чтобы эти покрышки могли влезть (протиснуться) в колесные арки (иметь общий диаметр со стандартным колесом), то такие шины должны обладать меньшим профилем, то есть меньшей боковой стенкой-бортом у шины. В том случае, если не придерживаться рекомендованного диаметра шина будет касаться краев крыльев (закрыльников) при максимальном повороте колес, в этом случае возможны иные неприятные сценарии, например, такие, как задевание покрышек компонентов механики самого автомобиля.
Поддержание стандантизированного необходимого диаметра шин становится с каждым разом все более и более сложной задачей, и это происходит по мере того, как увеличивается сама разница в покрышках, начиная от стоковой и заканчивая вплоть модифицированной. Смысл такой замены заключается не только в нахождении необходимой резины, но и в осознании того, что покрышки с очень низким профилем незамедлительно отразятся на комфорте вождения автомобиля.
Поэтому запомните друзья, если вы рассматриваете обновление дисков и шин, то вам сначала потребуется выяснить, какие шины нужны для колес вашего автомобиля. Диаметр колес можно посчитать на калькуляторе для шин, на таких сайтах, как car-tyres, tirerack и на других подобных сайтах.
Теоретические и реальные выгоды от установки больших колес и шин
Теоретически такая установка больших шин увеличит пятно контакта автомобиля с дорогой. Поскольку пятно контакта покрышки это единственная вещь которая помогает вашему автомобилю делать именно то, что вы от него просите, то говорить о значимости этого показателя будет излишне. Он, как вы понимаете, архи важен!
Ну а сама реальность состоит именно в том, что само пятно захвата асфальта лишь в незначительной степени увеличивается, что происходит за счет новых колес и шин, ну а в большинстве случаев это происходит потому, что клиент выбирает более эффективные варианты шин для своего автомобиля. Следует также отметить, что действительно в этом случае существует небольшой рост сцепных свойств за счет использования широких шин и колес, но сам этот эффект очень и очень ограничен. Больше - не всегда лучше.
Большее пятно контакта улучшит сцепление с дорогой на поворотах и даст эффективность для торможения. Широкое колесо также сделает ваш автомобиль действительно крутым. Даже потасканные жизнью «копейки» Жигули на широкой резине выглядят эффектно, что уж тут говорить о современных автомобилях. Этот последний фактор имеет такую сильную привлекательность, что большинство автовладельцев просто плывут по течению и покупают для машины самые большие колеса, которые они могут установить на свои автотранспортные средства.
Низкопрофильные шины установленные на колесах большего диаметра вводят водителя в определенное заблуждение и он начинает ошибочно полагать, что его автомобиль имеет лучшее сцепление с дорогой. Этому якобы имеется реальное доказательство. Автомобиль с такими покрышками начинает шустрее входить в поворот и лучше управляться. Объяснение этому кроется не в ширине этих покрышек, а именно в составе резины из которой они сделаны. За счет более качественного компаунда, используемого в спортивных шинах, улучшается и общая управляемость автомобиля.
Какие имеются недостатки при установке больших шин и колес?
В первую очередь это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат "неподрессоренную массу" автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем автокомпонентам связанных с колесами и с подвеской, которые ей (неподрессорной массой) не поддерживаются.
Чем больше неподрессоренной массы, тем больше будет минусов. В этом случае ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается и надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса если они установлены внутри колеса, что собственно и относится как-раз к автомобильной компоновке.
Вместо повышения производительности большие колеса и шины принесут увеличение времени разгона и перерасхода топлива. Чем меньше будет мощность транспортного средства, тем больше этот факт будет восприниматься водителем. Если ваш выбор падает в сторону увеличения, то вам потребуется приобретать покрышки с малыми боковыми стенками. В этом случае забудьте друзья о комфорте во время езды, он резко упадет и пойдет вниз к запредельно низкому уровню. А если автовладелец оборудует свой автомобиль еще и спортивной подвеской, то этот комфорт упадет до минимума, а производительность автомобиля практически не улучшится. Овчинка выделки просто (явно) не стоит.
Другим недостатком станет стоимость колес и шин, так как большие колеса и шины будут стоить естественно дороже, чем их эквиваленты меньшего размера. Стоимость качественных дисков и резины на рынке сейчас просто астрономическая. Так что стоит друзья над этим задуматься...
И еще один важный момент, который хочется отметить. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены различным изъянам дорожного покрытия, а еще проколам и иным повреждениям после которых они будут просто не пригодны к восстановлению, то вам стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы проживаете в местности с не самыми лучшими дорогами.
Другие проблемы при переоборудовании автомобиля большими колесами и шинами
Геометрия подвески вашего автомобиля была заранее настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера дисков и шин. При установке же колес других размеров вы рискуете повлиять на управляемость своего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается от стандартной версии, то спидометр и одометр в машине будут показывать ошибочные и неточные показания.
Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин втулки самой подвески могут получить дополнительную и ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля могут также принять на себя удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Вспомните здесь о неподрессоренном весе... Всем системам автомобиля придется бороться еще и с ним. Тормозной системе машины предстоит более сложная работа, а еще ускорится износ колодок и дисков.
Возможно в этом случае увеличится и расход топлива, эти красивые диски с низкопрофильной резиной изменят такой расход примерно на 10% в сторону его увеличения. Подумайте сами, изначально ваш автомобиль был оснащен 15-дюймовыми колесными дисками. которые были установлены на заводе, а затем на него были установлены 19-дюймовые колеса..? Время разгона с 0 до 100 км/ч также упадет примерно на 4%, это показали многочисленные испытания.
Что же делать, когда вы просто мечтаете о больших колесах и шинах на машине?
Во- первых, вы должны ознакомиться с законодательством вашей страны чтобы понять для себя, какие изменения вам разрешено вносить в конструкцию машины. Как вы уже знаете, автомобили проходят через процедуру омологации и производитель может закладывать запас на безопасную установку увеличенных покрышек и дисков большего диаметра без какого либа вреда для самого автомобиля.
Во- вторых, просмотрите комбинации колес и шин (относительно их размеров), которые производитель вашего автомобиля предоставляет в качестве дополнительного оборудования. Без лишней головной боли вы сможете подобрать для себя комплект с похожими размерами от сторонних производителей оборудования.
Если вы ищете улучшения производительности при помощи использования больших колес и широких шин, то вы должны искать для своей машины легкие гоночные авто-варианты и по-настоящему дорогие высокопроизводительные шины. Обычно такие тюнингованные варианты делаются специализированными авто-брендами.
Если изменения, планируемые вами, включают в себя более глубокие доработки, то вам стоит посетить специализированного тюнинг-мастера (мастерскую). Там специалисты подберут необходимые вашей машине диски, шины и заодно настроят подвеску. Кстате, для сведения, рекомендованное максимальное изменение это +/- 3% от первоначального диаметра шины.
Выберите авторитетный и проверенный автомагазин в вашем районе. Если вам повезет, то вы можете получить еще и бесплатные советы профессионалов. Даже если вы не собираетесь приобретать нужные запчасти в данном магазине, то все-равно внимательно выслушайте их доводы, сами понимаете, информация никогда не бывает лишней.
Хуже всего в необычных комбинациях колес и шин является следующее, а именно, таковые будут изнашиваться чаще, и притом, даже если все остальные системы на вашем автомобиле будут работать как часики. Всем удачи!