Ноутбук из 1990-х до сих пор используется для диагностики самых дорогих суперкаров

Compaq LTE 5280 используется для диагностики McLaren F1

Этот старый ноутбук до сих пор используется для диагностики самых дорогих суперкаров

Ноутбук Compaq LTE 5280 эта модель начала 1990-х годов. На первый взгляд подобный электронный гаджет должен стоять в музеи или продаваться на Avito для любителей винтажных компьютеров. Но самое удивительное что одна из самых высокотехнологичных автомобильных компаний мира McLaren по-прежнему использует эту модель портативного компьютера Compaq для обслуживания оставшихся 100 автомобилей McLaren F1. Стоит отметить что рыночная стоимость каждого суперкара в настоящий момент оценивается в 10 млн. долларов. Почему же эти потрясающие автомобили до сих пор обслуживаются на старом компьютере?

Для связи McLaren F1 со старым ноутбуком используется программное обеспечение, основанное на DOS оболочке. Эти компьютеры используются в техническом центре McLaren Special Operations, который расположен в Уокинге (Англия). В этом месте компания McLaren проводит диагностику и ремонт своих легендарных автомобилей F1. Именно здесь инженеры колдуют над программным обеспечением автомобилей, чтобы они могли спокойно конкурировать на улицах с суперкарами Ferrari.

 

Напомним, что компания McLaren произвела на свет всего 106 автомобилей F1. В наши дни на планете осталось всего 100 автомобилей. Вам не знаком этот невероятный автомобиль, который вписал себя в историю автопромышленности как самый высокотехнологичный в мире суперкар? Вот немного подробностей об этой модели.

McLaren F1 был разработан легендой гонок Формула-1 Гордоном Мюррей. Автомобиль использовал углеродное волокно во многих частях кузова и подвески. В качестве силового агрегата машина оснащена двигателем BMW Motorsport V12, который до сих пор считается самым быстрым без турбинным двигателем в мире, созданный для обычных уличных спортивных автомобилей.

 

Обзор спорткара 2016 McLaren 675LT

 

При создании суперкара F1, компания McLaren использовала самые передовые (и дорогие) компоненты и материалы. Например, при производстве автомобиля применялись такие супердорогие материалы как кевлар и золото. Но несмотря на такие используемые дорогие материалы, напомним, что машина вышла на рынок в начале 90-х годов, что означает что в те годы уже нельзя было обойтись без использования электроники. Поэтому суперкары тех лет были уже оснащены микросхемами.

А раз есть микросхемы, то конечно машина должна настраиваться и диагностироваться с помощью компьютеры. Именно поэтому компанией McLaren в те годы были закуплены компьютеры Compaq LTE 5280, для электронной диагностики легендарных суперкаров, которые и используются по сей день в технических центрах. Почему же такая высокотехнологичная компания до сих пор использует такие старые компьютеры, тратя большие деньги на их приобретение? Ведь каждый год компания продолжает покупать эти компьютеры, тратя большие деньги?

 

Секрет прост. Компьютер Compaq LTE 5280 использует специальные карты, на которые может быть записано специальное программное обеспечение. Компания McLaren как раз и использует для этих компьютеров специальное программное обеспечение, разработанное на заказ, которое и записано на подобные карты, устанавливаемые в старый ноутбук. Карта является специальным интерфейсом между программным обеспечением ноутбука (который основан на системе DOS), и автомобилем. Без этой карты, установленной в компьютер, компьютер не видел бы электронику суперкаров.

В настоящий момент McLaren работает над созданием нового интерфейса для подключения автомобилей F1 к современным ноутбукам. Ведь старые компьютеры Compaq становятся все менее надежными и их трудно найти на рынке в хорошем состоянии.

 

Удивительно одно, что рыночная стоимость некоторых экземпляров McLaren F1 составляет 13 млн. долларов. Эта модель является самым желаемым в мире суперкаром за всю историю мировой автопромышленности. Некоторые коллекционеры и состоятельные люди готовы на карту поставить все ради того, чтобы приобрести в свою коллекцию этот суперкар. И то что подобные автомобили до сих пор обслуживаются с помощью старых ноутбуков не менее удивительный факт. И пока не будет разработан новый интерфейс, старые ноутбуки будут по-прежнему использоваться для диагностики одних их самых дорогих в мире подержанных суперкаров.

Оцените новость:
4.05.16 (01:44)
13 758
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник