BMW против Audi: битва мультитурбированных двигателей

Турбодизельные Audi и BMW. Кто лучше..

BMW против Audi: битва мультитурбированных двигателей

Немецкие автопроизводители вели свои войны за покупателей многие десятилетия. Серьезная конкуренция в автосреде немецких компаний породила массу новых технологий, а заодно и множество шикарных идей ставших эталонными на многие годы. Похоже, что немцы вновь дошли до своего очередного рубежа и на этот раз такой прорыв связан с дизельными двигателями и турбинами.

 

Постепенно сражения за самые высокие показатели, снятые с атмосферных двигателей, перешли в плоскость турбин. Причем пытливая инженерная мысль постоянно искала новых неординарных решений, то есть, как без увеличения объема двигателя можно было бы снять как можно большее количество лошадиных сил. Так появились двигатели сразу с несколькими турбинами. Пора бы как говориться успокоиться, но не тут-то было. Именно немецкие инженеры стали все глубже продвигать идею в автопромышленности, навешивая на свои седаны, кроссоверы и спортивные авто-купе все большее и большее количество «улиток».

 

Все дошло до того, что два лидера в этой области, а именно компании "BMW" и "Audi" почти одновременно разработали новейшие мультитурбированные дизельные моторы. Оба автопроизводителя запустили в серию в этом году феноменальные новые топовые дизельные двигатели. Идея-то у компаний одинаковая, но вот исполнение разное.

 

Поэтому, мы со своей стороны решили сравнить эти моторы и узнать для себя, как два немецких автопроизводителя смогли «выжать» из своих дизельных двигателей по 400 л. с. и гигантское количество крутящего момента, которые специально были созданы для премиальных легковых автомобилей.

 

Новый дизельный шестицилиндровый двигатель BMW имеет четыре турбины

 

Для начала уважаемые друзья давайте начнем сравнение с основных отличий двух этих агрегатов. Автомобиль Audi использует у себя 4,0-литровый V8 мотор, в то время как на BMW под капотом установлен 3,0-литровый рядный мотор.

 

Разные по объему и расположению цилиндров двигатели при дальнейшем нашем изучении оказались по своим принципам полностью концептуальными оппонентами. Оба автопроизводителя применили и использовали в своих агрегатах абсолютно разные решения, которые помогли им добиться невероятной отдачи мощности от этих дизельных моторов.

 

Компания "BMW", чтобы добиться поставленной цели, в прямом смысле слова обвешала свой топовый дизельный агрегат турбинами, сделав его единственным в своем роде двигателем среди конкурентов с таким количеством турбонагнетателей. В общей сложности на данном двигателе теперь трудятся 4 турбины. Ранее Баварский автопроизводитель уже проводил подобные эксперименты, установливал для начала на один из своих дизельных двигателей 3 (три) турбины. Сразу здесь отметим, что все турбины на автомобиле BMW вполне традиционны и не отличаются ни какими новаторскими решениями.

 

Тем временем компания "Audi" сделала свой микс, использовала и применила на моторе системы нагнетателей. На двигателе V8 было установлено две обычных турбины, которые работают последовательно, а также дополнительный электрический турбонагнетатель. Последний работает с помощью соответствующей 48-вольтовой электрической системы. Эта технология также уникальна в современном автомобильном мире. Скорее всего компания "Audi" воспользуется таким случаем и как можно быстрее начнет внедрять свое новаторское решение на другие типы двигателей своих автомобилей.

 

Двигатель Audi V8 TDI в деталях

BMW против Audi: битва мультитурбированных двигателей

Серийные и самые мощные дизельные двигатели доступные в портфолио "Audi", пока будут устанавливаться на новую модель авто SQ7. Данная новая разработка помимо всего прочего сочетает в себе впервые реализованную компанией систему Vavelift, которая привносит своеобразный функционал непрерывного изменения фаз газораспределения в эти дизельные двигатели.

 

Что касается спецификаций, то новый мотор обладает пиковой мощностью порядка 435 л.с. (320 кВт), которые доступны в районе между 3.750 и 5.000 тыс. об/мин. Значения крутящего момента в двигателе также впечатляют, данный агрегат максимально может произвести 900 Нм крутящего момента. Самый мощный серийный V8 мотор TDI отдает свой пиковый крутящий момент между 1.000 и 3.250 тыс. об/мин. Данные показатели показывают нам, что этот двигатель будет крайне эластичным и что турбо-яма на нем будет практически полностью ликвидирована.

 

С новым дизельным двигателем и с совмещенной с ним трансмиссией данная модель Audi SQ7 по заверениям специалистов, обладает феноменальной экономичностью, расходует 7,4 литра топлива на 100 км. Время разгона до 100 км/ч у кроссовера составляет всего 4,8 секунды, в то время как максимальная скорость в машине будет ограничена 250 км/ч.

 

Основной секрет феноменальных показателей 4.0-литрового V8 TDI двигателя кроется в новом электрическом компрессоре. С другой же стороны, если посмотреть, то именно этот элемент является в машине самым слабым звеном, о чем не устают повторять консерваторы от технологий двигателя внутреннего сгорания. Для работы и управления компрессором необходима сложная электрическая система. В автомобиле Audi SQ7 установлены две электрические цепи, одна из которых специально была разработана для обслуживания нового электрического нагнетателя.

BMW против Audi: битва мультитурбированных двигателей

Из-за нового электрического компрессора компании "Audi" придется переучивать  свой технический персонал для специализированного обслуживания, а еще оборудовать специальными инструментами все авторизированные сервисные центры занимающиеся обслуживанием автомобилей Ауди. Все это в свою очередь подразумевает под собой определенное увеличение самой стоимости обслуживания и его сложность.

 

Из-за постоянно усложняющихся систем в автомобилях и постепенного снижения их надежности, многие фанаты Audi все-же очень надеются, что новая своеобразная технология будет достаточно надежной и отработает весь положеный ей эксплуатационный срок наравне с самим автомобилем в целом. В противном случае данная технология не доживет и до второго поколения.

 

BMW Quad-Turbo, рядный шестицилиндровый дизельный мотор

BMW против Audi: битва мультитурбированных двигателей

В то время как модель Audi отличилась объемом своего двигателя и количеством в ней цилиндров, то модель BMW подчеркнула исключительность своего рядного шестицилиндрового 3.0-литрового мотора с совместимостью в нем четырех турбин. Точно так же, как и инженеры из Ингольштадта, автомобилестроители из Мюнхена будут управлять такими турбинами 400-сильного двигателя в модели 750d в последовательной им манере. Эти турбины разбиты на пары, каждая пара турбин работает на одну из групп.

Касательно самих технических характеристик, то есть, модель 2017 BMW 750d производит 400 л. с. и 760 Нм пикового крутящего момента. Максимальная отдача достигается при 4.400 тыс. об/мин, в то время как крутящий момент становится доступным уже с 2.000 тыс. до 3.000 тыс. об/мин. Компания "BMW" заметила и объявила, что крутящий момент данного дизельного мотора при 1.000 тыс. об/мин составляет 450 Нм. Это половина всего крутящего момента доступного на автомобиле Audi SQ7 при тех же оборотах двигателя.

 

Цифры мощности данного агрегата близки к максимальным показателям двигателя модели Audi SQ7, но разница видна в самом крутящем моменте, где модель BMW на целых 140 Нм отстает от своего конкурента. Конечно же, не стоит забывать, что сам объем Баварского мотора меньше на один литр и у него на два цилиндра меньше, что непременно играет ту решающую роль при подсчете мощности на литр объема, в чем модель BMW безусловно побеждает.

BMW против Audi: битва мультитурбированных двигателей

Турбины у авто BMW также отличаются по своему размеру. Две небольшие и две крупные турбины с изменяемой геометрией помещены в единый корпус. Последние стали компактнее, в результате чего улучшилась их приемистость. В то же время его четыре турбокомпрессора выводят уровень сложности в обслуживании мотора на новые высоты, что сопоставимо пожалуй только с моторами автомобилей марок Bugatti Veyron и Chiron.

 

При обычной работе двигатель BMW будет постоянно работать на трех из четырех турбинах. Четвертая турбина будет отключаться или вступать в работу при помощи системы специальных клапанов. Эта система также используется и для перехода на меньшие турбины при интенсивном разгоне с низких оборотов, где чаще всего наблюдается «турболаг» (провал).

Команда инженеров "BMW" попыталась решить проблему турбоямы добавлением в агрегат второй системы клапанов, которая будет концентрировать давление выхлопных газов на небольших турбинах. Они будут раскручиваться быстрее крупных турбин, которые в свою очередь подключатся к работе примерно с 2.500 тыс. об/мин.

 

2016 Toyota Prius: 12 параметров, которые необходимо знать

 

Благодаря новой силовой установке автомодель BMW 750d способна набирать скорость в 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Версия с удлиненной базой будет чуть медленнее на 0,1 секунды. Если сравненивать данную модель авто с новым двигателем с ее предшественником с тремя турбинами, то новинка оказывается на 0.3 секунды быстрее.

 

К тому же с точки зрения экономичности эта новая версия авто 750d должна потреблять от 5,7 до 5,9 литров на 100 км пробега (жалко, что не указано в каком режиме езды – город/трасса или в смешаном цикле). Что еще впечатляет помимо экономичности, так это тот факт, что новый турбодизельный двигатель при разгоне всего на 0,2 секунды медленнее, чем его твин-турбированный бензиновый эквивалент V8, который используется на той же 7-Series модели 750i.

 

Критики дизельного двигателя BMW могут высказать мнение, что компания добавила еще одну турбину на двигатель только для того, чтобы на 5% увеличить мощность и на 11% снизить потребление топлива. Но это кажется только на первый взгляд. На самом деле все гораздо сложнее. Баварцам не пришлось разрабатывать сложную систему с электрокомпрессором, они не стали заморачиваться над созданием 48-вольтовой электрической цепи. Пойдя более простым путем они смогли улучшить надежность своего двигателя по сравнению с дизельным мотором от Audi.

 

Единственной проблемой которую решали инженеры компании "BMW", стало охлаждение турбин. Поэтому в них были добавлены и установлены дополнительные теплообменники, два контура охлаждения и насос с электрическим управлением.

 

Audi - против BMW. Заключение от битвы дизелей

BMW против Audi: битва мультитурбированных двигателей

На данный момент коипании "Audi" и "BMW" не устанавливают свои топовые дизельные моторы на соразмерные похожие модели машин. Мы ожидаем, что такая несправедливость будет в ближайший год-два устранена.

Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства

 

Что ж друзья, решение компании "Audi" не такое популярное, как у фирмы "BMW" и не имеет столь высокого показателя мощности на литр. Тем не менее, сам мотор из Ингольштадта обладает более высоким максимальным крутящим моментом и в два раза более высоким крутящим моментом при 1.000 тыс. об/мин.

 

Проделанная работа "BMW" впечатляет не меньше, так как им удалось все-же  сделать дизельный двигатель с четырьмя турбинами, получив с 3,0-литрового шестицилиндрового агрегата аж 400 л. с.

 

Можно теперь только гадать, чего могли бы достичь инженерные команды двух этих компаний, если б они работали вместе. Дизельный двигатель с пятью турбинами и с электрическим турбонагнетателем? Ход – за Mercedes-Benz, может он вскором времени представит нам иную концепцию двигателя? Будем ждать.

Оцените новость:
20.05.16 (07:18)
8 395
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
За сколько вы планируете приобрести свой следующий автомобиль?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник