Сравнительный тест-драйв новой BMW 3-й серии и BMW M5 в 34 кузове

Что круче, новая BMW 3-Series или BMW M5 90-х годов

Сравнительный тест-драйв новой BMW 3-й серии и BMW M5 в 34 кузове

Современное развитие модельного ряда легендарного концерна BMW, обилие официальных тюнинговых ателье, специализирующихся исключительно на автомобилях этой марки, а также появление разнообразных спецверсий существенно осложняют выбор автомобилиста, поскольку зачастую определить целевую аудиторию крайне непросто. Рассмотрим эту ситуацию на примере таких моделей, как M5 и 340i, а также постараемся определить, кому они адресованы и какой характер эксплуатации для них подходит.

На момент запуска, первое поколение M5 было самым быстрым серийно выпускаемым седаном, и поныне этот автомобиль является одним из наиболее мелкосерийных, что обусловлено исключительно ручной сборкой. Он был уникален в своём роде, поскольку сочетал скорость и управляемость спорткара с габаритами и комфортом седана бизнес-класса.

 

В октябре 1988 главный инженер подразделения BMW Motorsport заявил, что новая на тот момент модель M5 не нуждается в рестайлинге с целью добавить её облику спортивный оттенок. Это было сказано ещё до того, как модель получила десятки аэродинамических обвесов, а её целевой аудиторией стали менеджеры среднего звена. Гражданские модели за прошедший период шагнули далеко вперёд и рядовая BMW 3-й серии уже обладает аналогичным по мощностным показателем мотором и вполне может конкурировать со спортивными моделями Porsche родом из 90-х.

 

Подтвердить или опровергнуть это мнение может только непосредственное сравнение этих принципиально разных автомобилей. Поскольку внешние габариты у них практически одинаковые, проведём сравнение основных показателей работы двигателя, коробки передач, рулевого управления, а также сопоставим стоимость самих автомобилей и затраты на эксплуатацию.

 

Двигатель

BMW 3-й серии с индексом 340i оснащается рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с., что позволяет разгоняться с нуля до 60 км/час всего за 4,8 секунды, в то время как M5 для этого требуется на 1,5 секунды больше. Нужно отметить, что 3-я серия нарушила традиционное использование индексов в модельном ряде компании, где последние две цифры обозначают рабочий объём двигателя, но в случае с 340i объём составляет 3 литра, а не 4, как следовало полагать.

Различия проявляются и в настройках моторов, так на M5 при интенсивном ускорении проявляется характерный для тех лет рокот, который на современных моделях благодаря отточенным профилям распредвалов заменён равномерным звуком мощного двигателя. Несомненным преимуществом 340i является возможность раскручивать мотор до 7400 оборотов в минуту без характерных провалов в работе турбонаддува. Слабым местом современного двигателя является быстрый износ форсунок, что связано с повышенным давлением в топливной магистрали для сильно форсированных моторов, пропуски зажигания при холодном пуске, а также повышенный расход масла.

Коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач Getrag 280, устанавливаемая в M5, позволяла быстро ускоряться и требовала интенсивных переключений, что для крейсерских режимов и монотонных поездок совершенно не подходит. Ситуацию не исправила и шестиступенчатая трансмиссия, которая предлагалась на более поздних версиях, поскольку также была ориентирована на спортивный режим. Эти агрегаты не могут соперничать ни с шестиступенчатой механической, ни с восмиступенчатой коробкой от ZF, устанавливаемых на 340i, что в совокупности с лёгким сцеплением делает поездку гораздо комфортнее. Однако четкость переключения и удачно подобранные передаточные числа давали водителю большую степень контроля за динамикой разгона.

Рулевой механизм

BMW 3-й серии изначально оснащается электроусилителем рулевого механизма, что обеспечивает водителю высокий уровень комфорта, особенно на парковках и в городском режиме, однако начисто лишает его так называемого «чувства автомобиля», то есть обратной связи, столь необходимой при экстремальном вождении. Это вынудило инженеров BMW в 2016 году изменить его настройки, что, однако, не изменило картины в целом. BMW M5 лишён каких-либо усилителей, поэтому водитель может ощутить проскальзывание передней оси и благодаря этому контролировать занос или проходить виражи на гораздо более высоких скоростях. Главный недостаток в этом случае — руль большого диаметра и большее число его оборотов от упора до упора, сделанные с целью снижения усилий до приемлемого уровня. Кроме того, в околонулевой зоне рулевое управление M5 слишком размыто, что серьёзно осложняет удержание автомобиля на прямой траектории.

 

Серьёзно различаются эти машины и по уровню отделки. Так, интерьер M5 по современным меркам выглядит несколько простовато и в чём-то даже дёшево, хотя для конца восьмидесятых обшивка кожей буйвола была достаточно статусным показателем.

Современный 340i, помимо дизайна и агрегатов, имеет ещё одно существенное отличие – он буквально напичкан различными электронными системами, включая фирменный X-drive, которые облегчают управление, но делают вождение пресным и лишённым эмоций. При этом у всех генераций 3-й серии именно электроника, отвечающая за работу двигателя, является слабым местом и не переносит длительной эксплуатации в экстремальных режимах.

Следует иметь в виду, что подвеска M5 имеет достаточно жёсткие стойки и настроена на снижение кренов в поворотах, что крайне негативно отразилось на её энергоёмкости, зато давало водителю возможность ощущать и чётко контролировать грань между управляемым заносом и проскальзыванием. 340i полностью лишён этой фирменной черты, адаптивная подвеска вкупе с электронными ассистирующими системами попросту не допускает чрезмерно экстремального вождения, однако дарит комфорт в любых режимах езды.

 

Особо необходимо отметить системы торможения обоих автомобилей. Тормоза никогда не были слабым местом BMW, но в современных моделях широкое внедрение электроники позволило вывести безопасность на новый уровень. Именно в этой системе использование систем-ассистентов пошло автомобилю исключительно на пользу.

 

Что же касается стоимости приобретения, то эти автомобили, если брать в расчёт их первоначальную цену и не учитывать инфляцию за прошедшие 15-20 лет, будут стоить примерно поровну. Однако в самом начале 90-х за M5 просили примерно 55 000 долларов, что в современном выражении эквивалентно сумме в 78 000 долларов. Не стоит забывать и про стоимость обслуживания, а также запасных частей, поскольку M5 был штучным товаром, ряд узлов и агрегатов существенно отличались от конвейерных аналогов, что делает его повседневную эксплуатацию весьма затратной. Стоимость подержанных экземпляров весьма демократична, что объясняется прежде всего возможными серьёзными затратами в связи с эксплуатацией автомобиля в экстремальных режимах.

Таким образом, за прошедшие два десятилетия автомобили BMW даже в штатном исполнении, стали гораздо динамичнее, обрели спортивные настройки, но не растеряли комфорт. Они стали универсальны и идеально подходят как для каждодневной езды, так и для экстремальных заездов, однако при этом была потеряна связь между автомобилем и водителем. Именно поэтому старые модели и привлекают настоящих ценителей, готовых пожертвовать удобством ради того, чтобы слышать звук не приглушённого двигателя, ощущать пробуксовку колёс и работу подвески, ощущать нагрузки, передаваемые на трансмиссию, и получать от этого удовольствие.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
19.07.16 (15:05)
4 712
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник