Традиционно на каждом международном автосалоне, автопроизводители демонстрируют новые концепт-кары, которые созданы для изучения реакции публики и для дальнейших исследований в области автомобилестроения. Но иногда на выставках публика может видеть концепции, которые должны пойти в серийный выпуск. Но к сожалению многие серийные концептуальные автомобили, так и не идут в серию. Давайте вспомним самые знаковые автомобили представленные на мировых автосалонах в качестве концепт-каров, которые должны были пойти в серийный выпуск, но по каким-то причинам так и не появились на авторынке. Также некоторые из автомобилей по-прежнему могут в любой момент превратиться из концепций в серийные версии.
Перед вами один из самых ожидаемых в 70-е годы концепций Mercedes С 111. Планировалось что машина после премьеры должна пойти в серию. Также компания Мерседес планировала оснащать автомобиль роторными двигателями. К сожалению из-за применения роторного силового агрегата эта модель не могла похвастаться надежностью и приемлемой экономичностью. В итоге компания была вынуждена свернуть фактически готовый проект С 111.
Так что мечта дизайнеров клиновидного Мерседеса так и осталось не сбыточной.
Компания Пежо в 1988 году представила концепцию, которая должна была пойти в серию. Речь идет о Peugeot Oxia оснащенная твин-турбо двигателем V6 объемом 2,8 литра мощностью 680 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляет 348 км/час. Двигатель (WM P88) этой модели был взят от гоночного автомобиля, который официально участвовал в гонках Ле-Мана. Стоит отметить что задняя и передняя часть дизайна этого концепта, стала задатками для стиля, который дизайнеры придумали Bugatti Veyron в конце 80-х.
В некотором смысле концепт Audi Quattro Spyder 1991 года является родителем современного Audi R8. Посмотрите внимательно и вы увидите множество знакомых линий в конструкции Quattro Spyder с серийным спорткаром R8. Концепт-кар Quattro Spyder имел алюминиевый кузов, алюминиевые колесные диски и оснащался V6 двигателем мощностью 174 л.с. Эта концепция была очень близка к серийному производству. Но из-за финансовых проблем этот проект в итоге свернули.
Этот концепт имеет длину 2,97 м. Но несмотря на микроразмер автомобиля, он может легко вмещать в салоне 4 человека. Эта машина разрабатывалась не в качестве исследования. Компания Опель планировала запустить серийное производство за три года до появления на рынке Smart Fortwo. Планировалась, что Opel Maxx станет лучшим автомобилем для тесного города. Но в итоге при анализе затрат и планирования будущей прибыли от продаж серийного автомобиля, руководство компании приняло решение свернуть проект, с связи с потенциальными рисками больших убытков. Скорее всего разработчики столкнулись с большими проблемами, которые можно было решить только за счет огромных инвестиций. Как вы уже поняли Опель не захотел рисковать.
Интересно что произошло бы если бы Lancia Fulvia Concept пошла бы в серию? Возможно мы бы увидели на дороге один из самых необычных автомобилей Lancia. Эта машина была основана на платформе Fiat Barchetta, которую сняли с производства. Но в итоге по каким-то причинам было принято решение не запускать серийное производство Fulvia Concept.
Ауди в своей модельной линейки имеет мощный спорткар. Мерседес также может похвастаться спортивной моделью. Но их прямой конкурент пока не имеет на современном рынке суперкары, которые могут соперничать с Audi R8 и Mercedes AMG GT. Именно поэтому компания БМВ готовила к серийному выпуску спорткар М1. Да, кто скажет что ведь у БМВ есть i8. Но поверьте она не может соперничать с бензиновыми версиями Ауди и Мерседес. Так что для БМВ создать суперкар был вопрос чести. В итоге Баварцы создали в 2008 году модель М1 Hommage, которая должна стать серийной. Но к сожалению по неизвестным причинам эта модель так пока и не стала серийной.
Если еще немного времени и удачи, то возможно концепт Saab 9-X BioHybrid изменил ход истории бренда Сааб. Ведь эта машина была разработана с целью конкуренции с BMW 1-й серии или Mercedes A-Class. Автомобиль был основан на базе платформы Delta от GM, которая использовалась в Opel Astra J. К сожалению по финансовым основаниям проект так и не удалось реализовать.
В настоящий момент компания Volkswagen не производит и не проектирует автомобили которые способны стать конкурентом родстеру Mazda MX-5. Но в 2009 году компания VW показала концепцию BlueSport, который легко мог отнять долю у популярного родстера Мазда. Родстер VW имел длину 3,99 метров и мог легко по всем характеристикам соперничать с МХ-5. Автомобиль оснащался дизельным 180-сильным мотором. В итоге проект был свернут. Стоит отметить что многие технологии с этой концепции использовались про создании Porsche Boxster.
Этот необычный концепт был показан на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Этот проект полностью соответствует стилю 21 века. К сожалению автомобиль с женской внешностью так и не пошел в серийное производство по неизвестным причинам. Но возможно на его базе в ближайшем будущем компания Citroën удивит нас чем-то неординарно новым.
Как в последние годы поутихли слухи о выпуске новой модели Trabant. Все началось в 2009 году когда компания Trabant показала концепт-кар "nT". С тех пор количество слухов о выпуске новой модели только росло. К сожалению официальной информации о запуске серийного производства нет. Но возможно совсем скоро на одном из автосалонов мы узнаем о появление новой модели Trabant на мировом рынке.
Ведь не исключено что представители компании держат в строжайшем секрете дату начала серийного выпуска новой модели.