Какие ваши худшие привычки могут сломать вашу коробку передач?

Как не надо ездить на машине- (Примеры со всеми типами трансмиссий)

Какие ваши худшие привычки могут сломать вашу коробку передач?

Стремление любого автовладельца продлить срок службы своей машины вполне оправдано. Но не только своевременное обслуживание и качественные комплектующие определяют этот срок службы агрегатов и в целом всего автомобиля. Большое значение еще имеет и характер вождения и шоферские привычки водителя, которые существенно оказывают непосредственное влияние на механизм переключения передач.


Современное разнообразие трансмиссий в автотехнике безусловно предопределяет ту необходимость знаний основных правил эксплуатации таковых механизмов. Давайте сегодня рассмотрим с вами наиболее распространённые типы коробок передач, а заодно и основные рекомендации связанные с режимом их работы.


Ручная (механическая) коробка переключения передач

Видео, титры на английском языке, воспользуйтесь переводом субтитров.

 

В любой инструкции по эксплуатации данного классического механизма указано следующее, что во время движения машины нельзя держать руку на рычаге КПП, поскольку это выводит рычаг из оптимально сбалансированного положения и приводит его к преждевременному износу. Кроме того, при переключении передач необходимо полностью до упора выжимать саму педаль сцепления, чтобы исключить передачу крутящего момента на первичный вал и тем самым уберечь зубья шестерней от сколов. Не менее важной рекомендацией является и переход на «нейтраль» при длительной остановке и стояния на светофоре или в пробке, что предотвратит износ подшипников КПП при работе вхолостую.


Важную роль и особенно для неопытных водителей играет выбор подходящей езды для режима передачи. Так, при монотонной езде без резких изменений скоростного режима рекомендуется использовать прямую передачу, то есть ту передачу, которая передаёт крутящий момент двигателя без изменений. Кроме того, выбранная передача должна соответствовать скорости автомобиля и уклону дороги, что позволит водителю сохранить в дееспособности не только сам механизм переключения передач, но и еще двигатель. Так, на затяжном подъёме или при интенсивном разгоне рекомендуется переключиться на пониженную передачу, а при езде со скоростью выше 95 километров в час использовать самую высшую скоростную передачу.

 

Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов.


Не стоит забывать друзья, что любой из механизмов может дать небольшой сбой, это касается в первую очередь синхронизаторов в механической КПП. Поэтому помните, если первоначальная попытка включить передачу не увенчалась успехом, то не стоит прикладывать к этому чрезмерные усилия. Следует просто отпустить сцепление и выжать его снова, а далее включить выбранную вами передачу. Это позволит первичному валу совершить несколько оборотов и встать в то нужное положение, когда не будет происходить попадание зубьев валов друг на друга.


Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)


Этот тип трансмиссии с каждым днём становится всё популярнее, даже отечественные автопроизводители стали предлагать её в качестве опции. Несоизмеримое удобство и простота эксплуатации данного типа трансмиссии имеют однако и обратную сторону – это внушительная стоимость ремонта. Именно по этой причине для автоматической коробки передач соблюдение правил эксплуатации имеет более важное значение, чем для механической коробки.

 

Смотрите также: Автоматические коробки передач ставшие лучше механических КПП


Главное требование к автомобилисту владеющему такой автомашиной — это не перегревать коробку передач. Перегрев коробки может возникнуть из-за чрезмерной перегрузки, поэтому ни в коем случае не стоит друзья перевозить тяжелый груз на машинах с такой АКПП вес которого существенно превышает рекомендованный автопроизводителем, особенно это надо учитывать при большом количестве пассажиров. Кроме того, не следует использовать прицеп, если он не одобрен производителем автомобиля по весо-габаритным показателям. Наибольшее же число таких перегревов возникает чаще по причине буксировки другого транспортного средства. В этом случае использование эвакуатора обойдется гораздо дешевле потенциального ремонта.


Так же как и для механической коробки передач, при длительном простое в пробке или на светофоре, водителю рекомендуется переводить селектор в положение «нейтраль» и не держать нажатой педаль тормоза.


Что же касается непосредственной буксировки неисправного автомобиля с автоматической коробкой, то при отсутствии крайней необходимости лучше в этом случае воспользоваться эвакуатором либо прибегнуть к частичной погрузке своего автотранспорта (в случае привода на одну ось). В экстренных ситуациях применяются специальные подкатные тележки, которые легко помещаются в багажнике даже компактного автомобиля, а в случае необходимости устанавливаются под ведущую ось неисправной машины, лишая её контакта с землёй  предотвращая тем самым вращение.


Так при буксировке машины, даже при включенном режиме «нейтрали», все-равно происходит её интенсивный нагрев, и это за счёт движения внутренних элементов. Продолжительность буксировки не должна превышать расстояния в 25 - 50 километров, а максимальная скорость при этом должна быть не более 45 - 55 км в час. После пройденного километража необходимо осуществить остановку и дождаться полного остывания агрегата и масла в нём. Если же неисправный автомобиль оснащён системой постоянного полного привода и автоматической коробкой передач (трансмиссией), то в этом случае буксировка недопустима.


Роботизированная коробка переключения передач


Этот вид трансмиссии представляет из себя как-бы промежуточный вариант между традиционной механикой и автоматом. Основной её конструктивной особенностью является наличие двух сервоприводов первый из которых отвечает за выжим сцепления, а второй – за переключение передач. Эти механизмы управляются общим электронным блоком. Основным недостатком такой коробки передач являются запоздалые реакции на действия водителя.


Логичным развитием данной системы конструкции стала коробка с двумя сцеплениями, которая имеет два первичных и два вторичных вала, что позволяет в разы повысить скорость переключения передач.
Поскольку такой агрегат отличается некоторым запаздыванием при включении, то при старте не рекомендуется сразу же мгновенно и резко давить на педаль газа, а также прибегать к резким торможениям без должного повода, так как это приводит к пробуксовке сцепления и к его преждевременному износу.

 

Смотрите также: Какая автоматическая коробка передач лучше...


При размеренной езде агрегат отличается надёжностью и может эксплуатироваться годами. Что же касается любителей быстрой езды и динамичных разгонов, то этот тип трансмиссии  для них (для вас) не подходит.


Также для предотвращения перегрева, при длительном простое на светофоре, тоже рекомендуется переключать такую коробку передач в положение «нейтраль».


Вариатор


Ключевой особенностью такой трансмиссии является плавное изменение передаточного числа, поскольку в ней отсутствуют ступени.


Самым главным предостережением при езде с таким агрегатом является правильное использование режима «паркинг» - на стоянке при сильном уклоне. Для этого машина тормозится как и везде обычной педалью, далее селектор переводится в нейтральное положение, ну а после этого необходимо осуществить постановку уже на ручной тормоз, т.е. сначала отпустить и далее снова выжать педаль тормоза. И только после всего этого переключаться в режим «паркинг». Это объясняется тем, что в вариаторе (в данной системе) при парковке блокируется не колесо, а непосредственно вал, что может вызвать разрушение фиксатора на валу при парковке на скорости.


Буксировка автомобиля с вариатором возможна только при работающем двигателе, это нужно для того, чтобы обеспечить смазку механизма. Если это невозможно, то необходимо использовать частичную либо полную погрузку автотехники.


Вариатор при рваном режиме езды изнашивается в разы интенсивнее, поэтому любителям высоких скоростей и динамичных разгонов он противопоказан. Более того, данный тип трансмиссии не рекомендуется использовать на бездорожье, поэтому удел кроссоверов с вариатором это снежные трассы и дороги с плохим покрытием.

 

Как ни парадоксально, но общее для всех автомобилей правило избегать ям и неровностей для подобных машин становится ещё более актуальным, поскольку наезд на выбоину приводит к передаче ударного воздействия на ремень или на цепь вариатора, а также к преждевременному износу подшипников валов, о чём будет сигнализировать появившийся в машине гул.


Таким образом друзья, соблюдая эти несложные рекомендации вы сможете в полной мере насладиться комфортом современных автомобилей, а заодно обеспечить длительную эксплуатацию такого их важного агрегата, как коробка переключения передач.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
22.08.16 (02:29)
11 150
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник