Топ 5 новомодных тенденций в мире автомобилестроения, которые не сразу стали популярными

Автомобильные тенденции ставшие популярными

Топ 5 новомодных тенденций в мире автомобилестроения, которые не сразу стали популярными

Понятие моды свойственно не только миру одежды или украшений и модных гаджетов, это термин, который в полной мере относится и к автомобильной промышленности. Многие автопроизводители тщательно исследуют рынок и стремятся выпустить как можно более актуальный товар, что в ряде случаев может сыграть с ними злую шутку. Рассмотрим пять наиболее ярких тенденций, которые на сегодняшний день являются широко распространёнными, но были близки к провалу в начале пути.

 

Перед производителями современных автомобилей стоит сложнейшая задача по выпуску инновационных и передовых моделей, которые привлекут максимально широкую целевую аудиторию, но при этом не отпугнут традиционных покупателей. Зачастую консервативно настроенные покупатели с настороженностью принимают современные новинки, однако в ряде случаев такое холодное отношение сменяется заслуженным признанием.

 

Вседорожники от производителей спортивных автомобилей

Сегодня приобретение кроссовера от именитого производителя вовсе не кажется чем-то экстраординарным, но было время, когда рынок настороженно принимал каждую такую модель от спортивных брендов.

 

До появления Porsche Cayenne в 2002 году производство лёгких вседорожников относилось к уделу так называемых «народных» марок, в результате чего с появлением данной модели многие приверженцы этого производителя призывали бойкотировать продажи, поскольку, по их мнению, данный автомобиль совершенно не вписывался в концепцию немецкого бренда. Более того, многие аналитики предрекали марке скорое забвение, если она продолжит идти по выбранному пути. Но статистика продаж – вещь упрямая, и продажи нового кроссовера со временем превзошли показатели даже легендарного 911-го, что побудило инженеров Porsche расширить линейку подобных машин и выпустить на рынок Macan.

 

На сегодняшний день практически все именитые производители премиальных автомобилей имеют в своей линейке несколько моделей кроссоверов, этим не пренебрегают Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Alfa Romeo, JaguarMaserati или даже Lamborghini. Многие из этого списка либо уже вывели на рынок подобную модель, либо активно занимаются её разработкой. Именно огромная популярность этих нехарактерных моделей и позволяет именитым брендам развивать свои традиционные спортивные линейки.

 

Гибридные или электрические спортивные автомобили

Спортивные автомобили всегда считались бескомпромиссным и агрессивным флагманом любой марки, такие понятия как экономичность или низкое содержание вредных веществ в выхлопе подразумевали потерю стиля и необходимой агрессии. Что же касается гибридов и электромобилей, то на заре своей эры они представлялись неким изделием, предназначенным для неспешных и непродолжительных поездок по городу. Несовершенство технологий и крайняя степень зависимости от специализированной инфраструктуры ставили крест на любых спортивных амбициях владельца подобных машин. Но прошли годы и Tesla доказала, что передовые экологически чистые автомобили вполне могут состязаться на равных с мощными бензиновыми моделями. Более того, многие производители суперкаров стали активно внедрять гибридные силовые установки, что позволило вывести на рынок модели LaFerrariPorsche 918 и McLaren P1.

 

Инженеры Porsche открыто заявляют о том, что переход на гибридный двигатель модели 911 - дело ближайшего будущего, поскольку уже накоплен достаточный опыт в этом направлении. А такие модели как Acura NSX и BMW i8 с каждым днём становятся всё мощнее и совершеннее. Кроме того, активно продвигается концепция изначально гибридного суперкара Rimac Concept One, комбинированная силовая установка которого способна выдавать мощность 1088 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 2,6 секунды. Многие специалисты признают, что характеристики электродвигателей и гибридных установок позволяют достичь небывалых динамических показателей, так что в ближайшей перспективе они вполне способны занять лидирующие позиции на этом рынке.

 

Полноприводные и турбированные маскл-кары

Бесспорным является тот факт, что традиционные поклонники маскл- каров — наиболее консервативная целевая аудитория, которая предпочитает автомобили, созданные по многолетним канонам: с атмосферным двигателем большого рабочего объёма, задним приводом и своеобразной управляемостью, позволяющей уверенно разгоняться только по прямой.

 

Традиционной силовой установкой для таких моделей всегда считались V-образные восьмицилиндровые моторы, в редких случаях – шестицилиндровые. Эти двигатели благодаря выдающимся мощностным показателям попросту не нуждались в системах наддува и электронике. Турбонаддув применялся лишь для экстремальных версий, предназначенных для истинных ценителей стиля. Рядные четырёхцилиндровые моторы под капотом таких моделей казались нонсенсом, а их характеристики всегда были недостаточны для довольно тяжёлых машин с посредственной аэродинамикой. Но времена изменились, и теперь ни у кого не вызывают удивление Camaro или Mustang с рядной «четвёркой» под капотом, ведь благодаря современному турбонаддуву эти автомобили получили динамику, достойную своих предшественников, сочетающуюся с недостижимой ранее экономичностью.

 

Смотрите также: Сравнительный тест-драйв новой BMW 3-й серии и BMW M5 в 34 кузове

 

Более того, современные разработки в этом направлении демонстрируют стремление автопроизводителей постепенно перейти на систему постоянного полного привода, позволяющую полностью реализовать огромный крутящий момент и улучшить управляемость. Ярким представителем подобного направления является Dodge Challenger, который уже готовится примерить полноприводное шасси.

 

Автоматическая коробка передач на мощном автомобиле

Первоначально автоматическая трансмиссия отличалась замедленными реакциями на нажатие педали акселератора и неспособностью передавать большой крутящий момент, а попытки эксплуатировать такие машины в экстремальных режимах приводили к существенному сокращению их ресурса. Но постоянное развитие технологий и совершенствование выпускаемых агрегатов привело к тому, что такие «заряженные» модели как Volkswagen Golf R, Fiat 500 Abarth и Porsche GT3 уже продаются с «автоматом». Современные конструкции и системы управления даже сейчас позволяют не только превзойти показатели механических коробок передач, но и предоставить водителю несравненную простоту управления и высочайший уровень комфорта.

 

На этом фоне информация о том, что такие автомобили, как Ford GT, Acura NSX, Alfa Romeo 4C, а также весь модельный ряд Lamborghini и Ferrari предлагаются исключительно с автоматической коробкой передач, не выглядит чем-то сверхъестественным. Популярность «автомата» скоро приведёт к тому, что производство спортивных моделей с механической коробкой передач в скором времени станет уделом мелкосерийных марок, адресованных консервативным апологетам стиля.

 

Вседорожники с кузовом купе

Спортивный кузов «купе» в трёх- или пятидверном исполнении вызывал массу негативных эмоций у поклонников полноприводных универсалов. Ведь покатая в кормовой части крыша существенно стесняла пассажиров второго ряда, а высокая задняя дверь снижала возможности перевозки крупногабаритных предметов. Первоначально даже дизайн подобных моделей подвергался резкой критике, однако с течением времени даже отъявленные скептики признали, что такое нетипичное для вседорожника строение кузова существенно улучшает аэродинамику и идеально подходит для автомобиля со спортивным характером.

 

Такие мэтры автомобилестроения, как BMW и Mercedes уже имеют в своей линейке подобные модели, а Lamborghini и Porsche вовсю готовятся перейти на выпуск таких кузовов для новых поколений своих кроссоверов.

 

Автомобильные тенденции, несмотря на свою скоротечность, зачастую удивляют успехами вопреки прогнозам и традициям, поэтому прежде чем критиковать новое поколение марки, следует тщательно к нему присмотреться.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
4 980
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник