Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

Почему популярность внедорожников ждет крах.

Внедорожники и кроссоверы: В чем секрет успеха и что этот класс автомобилей ждет в будущем

Всем известно, что люди на нашей планете являются доминирующим видом. И естественно многие думают, что люди обучаемы быстрее всех в мире, а также чаще всего способны учится на своих или чужих ошибках. Но на самом деле это не совсем так. Исследования показали, что младенцы других видов живых существ таких как например шимпанзе, кроликов и собак быстрее обучаются чем наши маленькие дети. Причем это относится не только к нашим детям, но и ко всему взрослому населению планеты. Также в отличие от животных мы на самом деле не учимся на ошибках истории и извлекаем из них каких-либо уроков. 

 

Смотрите также: Рассуждения о внедорожниках

 

Пример тому финансовый кризис в 2000-году, в котором лопнул пузырь Дот-комов в США. В тот год многие люди потеряли все свое имущество, который вложили свои сбережения в различные интернет компании, чьи акции обращались на Американских фондовых рынках. В тот год даже такие гиганты как Amazon.com и eBay фактически обесценились на фондовом рынке. 

 

В 2008 году мир ждал очередной финансовый кризис, который был связан с банковской отраслью. Осенью 2008 года обанкротился крупнейший в мире банк Lehman Brothers (США). Это положило начало крупнейшему в истории человечества обвалу мировых фондовых бирж и новому мировому финансовому кризису, из которого мировая экономика еще до конца не выбралась. 

 

И подобные пузыри, и обвалы происходят в истории человечества регулярно. Поверье такие случае краха мировых экономик прослеживаются на протяжении всей человеческой истории.

 

Например, достаточно вспомнить Голландию 1600-х годов, где за короткий срок цены на луковицы тюльпанов стали дороже золота. Но в середине 1600-х годов стоимость тюльпанов снизилась фактически до нуля. Это также был пузырь, который рано или поздно лопается всегда. 

 

Как видите человечество не склонно выносить ошибки из своей истории. К сожалению, со временем мы забываем о том, какие финансовые потрясения нам преподносила история. Это связано с нашей природой желать большего и лучшего. Мы хотим, чтобы наша квартира была больше, мы хотим больше денег независимо от уровня своего благосостояния и т.п. Именно поэтому, когда мы теоретически можем что-то улучшить в своей жизни мы забываем об опасности и предостережений нашей истории, и ввязываемся во что-то что рано или поздно может нас обанкротить. 

 

 

Амбициозные руководители автомобильных компаний тоже люди и естественно, как свойственно нашей природе они также могут ошибаться несмотря на свое образование и свой талант. Жажда больших денег затмевает логику, разум и весь наш мозг. В итоге что мы видим сейчас на автомобильном мировом авторынке? Очередной пузырь, который образуется из-за постоянного прироста новых моделей, новых классов автомобилей и образованию все новых ответвлений сегментов авторынка. В настоящий момент фактически все автопроизводители гонятся за прибылью как гончие за лисами. 

 

Лучшим примером ненормального авторынка являются внедорожники и кроссоверы. В настоящий момент этот сегмент рынка растет как акции интернет компаний (Дот-комы) в начале 2000-х годов. Все автомобильные компании начали вкладывать миллиарды долларов инвестиций, для того чтобы расширить свой модельный ряд внедорожников и получать сверхприбыли на авторынке, за счет постоянного роста спроса на этот класс автомобилей.

На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Ведь автопроизводители создают новые модели, предоставляя людям лучший выбор по цене и качеству.

 

Но когда большинство автомобильных компанией в буквальном смысле демпингуют на авторынке с целью отнять у конкурента хотя бы мизерную долю рынка, одновременно с тем, что фактически основные вложения идут только в пользу одной нише на рынке (а в некоторых случаях некоторые производители автомобилей в буквальном смысле начинают игнорировать развитие других классов автомобилей), то рано или поздно при таком подходе к бизнесу рынок кроссоверов и внедорожников ждет крах, который в буквальном смысле может уничтожить не одну компанию на рынке. Особенно пострадают те компании, которые в ущерб другим моделям бурно развивали и выпускали новые модели кроссоверов и внедорожников. 

 

Смотрите также: Почему цены на нефть не вырастут в ближайшее время

 

То есть мир неизбежно ждет лопнувший пузырь на рынке автомобилей класса SUV. Вы считаете, что я сошел с ума? Ведь внедорожники и кроссоверы являются удивительными, практичными и потрясающими автомобилями!

Но это не так. Действительно рынок кроссоверов и внедорожников рано или поздно рухнет. Почему рухнет? Все дело в том, что при огромном росте спроса на этот вид автомобилей, неизбежно резкий обвал продаж по всему миру тогда, когда рынок насытится. То есть в настоящий момент мы стали свидетелями надувания очередного пузыря, как в пирамиде "МММ". Знаете, почему финансовая компания Мавроди перестала существовать? Нет в этом виноваты не власти, которым в то время было не до финансовых пирамид. Ответ прост. В "МММ" закончилось устойчивое поступление денежных средств от граждан. В итоге финансовая пирамида Мавроди рухнула. То же самое рано или поздно ждет и рынок внедорожников. 

 

Вы ведь не думаете, что спрос на кроссоверы и другие полноприводные внедорожники будет расти по 10 процентов в год еще долгие десятилетия? Это также глупо как верить в любую технологическую компанию, которая фактически ничего не производит, но стоимость акций на бирже которой стоят миллиарды долларов. 

 

Вы верите, что весь мир захочет ездить на внедорожниках? Конечно это невозможно. Ведь имея опыт управления разными классами кроссоверов и внедорожников реально понять, что весь мир никогда не пересядет на этот класс автомобилей. Даже сравнивая Renault Duster с люксовым внедорожником Porsche Cayenne понимаешь, что несмотря на отличия этих автомобилей люди все равно будут предпочитать легковые транспортные средства.

 

Также трудно поверить, что каждый покупатель легковых автомобилей во всем мире тайно мечтает о внедорожнике, но по каким-то причинам не может себе позволить его приобрести. Чтобы такое осуществилось нужно чтобы дороги как в России, были по всему миру. Так что вряд ли жители крупных западных городов, в которых есть всего несколько выбоин на дороге когда-нибудь массово предпочтут купить кроссовер или внедорожник. 

 

Да, многие в душе мечтают о Porsche Cayenne или Mercedes G-Class вместо, например, VW Golf или Kia Rio. Но поверьте большинство таких владельцев автомобилей мечтают получить только опыт вождения и только. И вряд ли бы многие из них на самом деле мечтают купить такие автомобили. Поверьте, 70 процентов людей отказались бы от покупки дорогих внедорожников даже если бы у них были деньги. 

 

Так что ситуация в мире такая что автопроизводители сильно рискуют, вкладывая миллиарды долларов в рынок кроссоверов. Ведь в случае неожиданного падения спроса они могут оказаться на грани банкротства. И таких примеров в истории уже было не мало. Но как мы уже сказали выше, люди не склонны помнить ошибки прошлого и не всегда их умение и навык сочетается с разумом. Помните, когда на кану стоят большие деньги люди в 90 процентах случаев совершают глупые ошибки.

 

Так почему же несмотря на явное надувание пузыря многие автомобильные компании продолжают штамповать новые модели кроссоверов и делать огромные инвестиции на будущее в этом сегменте рынка?

 

Все дело в анализе рынка, который к сожалению может быть неправильным. В настоящий момент почти все автомобильные марки основываются на выводах многих исследовательских компаний (также и на свое внутреннем видении рынка), которые прогнозируют долгий рост рынка кроссоверов и внедорожников. Но поверьте анализ может быть неправильным. Пример 2008 года, когда все ведущие экономисты и аналитики не увидели банковский пузырь в США, который привел к банкротству банка Lehman Brothers и последующему мировому обвалу всех фондовых площадок. 

 

Тем более что за исследования любых сфер рынок заказчики платят огромные деньги. Естественно в итоги они получают именно те отчеты, которые они хотят видеть. Но рано или поздно нас ждет очередной взрыв пузыря. На этот раз на мировом автомобильном рынке, который начнется с падением продаж внедорожников и кроссоверов. В итоге те автомобильные компании, которые забыли о развитии легковых моделей столкнуться с серьезными финансовыми проблемами, которые могут привести к их краху. 

 

Смотрите также: 15 фактов о новом Porsche Panamera 2017 года

 

Например, рискуют такие компании как Suzuki и Mitsubishi. Эти две марки слишком сосредоточились на разработках новых моделей кроссоверов, в ущерб развития известных на рынке моделей, таких как Swift и Lancer.

 

Также есть риски и для компании Volkswagen, которая из-за дизельного скандала находится в наши дни не в очень хорошем финансовом состоянии. Ведь компания Volkswagen также погналась за прибылью и стала больше внимания уделять рынку кроссоверов, забыв о таких нужных и важных моделях как Passat и Jetta. 

 

Но все компании идут ва-банк на авторынке. Например, компания Мазда осуществляет более грамотную политику на рынке, развивая все сегменты модельного ряда. В итоге мировые продажи Японской марки находятся на хороших уровнях за последний год. Это говорит о том, что руководство компании производит правильные автомобили, которые необходимы людям. Несмотря на разработку кроссоверов компания Мазда не забыла и о седане Мазда6 и хэтчбеке Мазда3. Также выпуская кроссоверы Японский бренд делает это для людей с разным уровнем доходов.

 

Исчезнут ли внедорожники как класс?

Конечно нет. Это невозможно. Ведь всегда будут люди, для которых кроссоверы и внедорожники лучшие автомобили. Но то что нас ждет глубокое падение продаж автомобилей класса SUV это точно.

 

Кроме того, не стоит забывать, что несмотря на то что в настоящий момент наблюдается падение интереса публики к минивэнам, рано или поздно спрос в этом классе автомобилей вернется. Угадайте за счет чего. Конечно за счет рынка кроссоверов. 

 

Так что несмотря на то что пузырь на авторынке лопнет многим компаниям удастся пережить этот крах. Пример тому, компании Amazon и eBay, которым удалось удержаться на рынке в начале 2000-х годов, несмотря на то что стоимость их акций опустилось фактически до нулевых значений.

 

Это стало возможным только за счет того, что эти корпорации в те годы уже были большими и обладали неплохими финансовыми запасами. В итоге несмотря на огромные миллиардные убытки им удалось выжить. Тоже самое нас ждет и в автопромышленности.

 

Рано или поздно после финансового краха многих автомобильных компаний, на рынке останутся только супергиганты. Более мелкие автомобильные компании будут вынуждены навсегда уйти с рынка. Особенно это касается некоторых Итальянских, Корейских и Японских брендов, которым будет очень тяжело выстоять при разрыве пузыря на авторынке.

Например, такие компании как Fiat и Suzuki, у которых в наши уже существуют большие проблемы со сбытом продукции, могут в первую очередь не выдержать падения продаж на мировом автомобильном рынке. Эти компании зачем- то смотрят на премиальные Немецкие марки считая, что им удастся конкурировать с люксовыми автомобилями. Именно поэтому они начали разрабатывать несколько премиальных кроссоверов, на которые делают ставку. Но неужели не ясно, что конкурировать с Porsche Macan или BMW X3 эти автомобильные компании не смогут? Но по каким то причинам Fiat и Suzuki продолжают загонять себя в болото. Вы представляете, что произойдет если рынок кроссоверов и внедорожников "сложится"?! Вряд ли Fiat и Suzuki смогут справиться с огромными финансовыми проблемами связанные с падением продаж кроссоверов. 

 

Тем не менее спрос на внедорожники и кроссоверы в ближайшие годы будет более- менее устойчивым. Но с каждым годом все больше и больше компаний будут зарабатывать в этом сегменте все меньше и меньше. Время суперприбыли на авторынке в классе SUV постепенно заканчивается. На авторынке будет происходить все тоже самое что происходит уже давно на рынке смартфонов и планшетов. Вспомните компанию Apple, которая фактически создав с нуля спрос на смартфоны, в первые годы после выхода первого iPhone получала сверхприбыль во всем мире. Но после появления конкурентов картина начала плавно меняться. Но, тем не менее прибыль компании Apple еще определенное время была устойчивой. Но как и следовало ожидать мировой рынок смартфонов насытился и прибыль Американской компании неизбежно начала снижаться. 

 

Так что же ждет нас крах рынка кроссоверов и внедорожников? Наверное, полного краха не будет. Но мир в любом случае стоит на пороге схлопывания пузыря в этом сегменте авторынка. Так что мы станем свидетелями очередной проверки на прочность мировых автомобильных марок.

 

И что-то мне подсказывает что после остывания рынка SUV автопромышленность будет уже выглядеть совершенно по-другому.

 

Сколько осталось ждать? К сожалению, этого никто не знает, точно также как нельзя предсказать стоимость нефти не мировой бирже не ближайшие годы.

Но в любом случае бурный рост кроссоверов и внедорожников прекратится и вместо сверхприбыли автомобильные компании начнут получать убытки.

 

Есть такие компании, как Fiat или Suzuki, которые застряли с моделями, которые теряют деньги. Их руководители, вероятно, глядя на около 20% прибыли среднего Cayenne и представляя себе, что если они запустят соперника Macan вместо нового Linea, все будет радужно-здорово.

Внедорожников всегда будет устойчивой частью автомобильной диеты, но так как все больше и больше компаний предлагают им, размер прибыли будет становиться все меньше и меньше, так же, как оплот от Apple на рынке смартфонов сократилась со временем. Крах рынка SUV? Нет, больше похоже на проверку реальности.
Оцените новость:
11.10.16 (11:14)
7 604
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник