Как делают алюминиевые автомобили

Небольшая экскурсия по главным отличиям сборки автомобилей с алюминиевыми кузовами

Как делают алюминиевые автомобили

Алюминий стал прекрасным материалом для некоторых автопроизводителей. И почему бы нет? Автомобили с алюминиевыми кузовами обладают высоким потенциалом для улучшения топливной экономичности, ударопрочности и управляемости. Это их плюсы. Есть и минусы. С другой стороны, крылатый материал дорогостоящ, элементы, выполненные из него сложно сваривать, а вмятины и другие повреждения кузова не так легко выправить, в обычной автомастерской вам вряд ли смогут с этим помочь. Тем не менее, существуют в мире автопроизводители, которые видят в алюминиевых кузовах будущее и верят в то, что этот материал продвинет автопромышленность вперед.

 

Смотрите также: Как автопроизводители снижают вес своих автомобилей

Формовка металла

Лист алюминия формуется также, как и стальной лист, брусок нагревается до 538 градусов Цельсия и раскатывается между двумя роликами для придания ему плоской формы. С этого момента у этих предварительных заготовок будет много путей, они могут пойти как на банки из-под лимонада, так и в качестве материала для строительства автомобилей и другой техники, процесс будет одинаковым, отличия будут только в изменение химического состава. Легкий металл, используемый в автомобилестроении, может содержать до 15 различных алюминиевых сплавов усиленные медью и кремнием.

 

Отливка деталей

В дополнение к процессу штамповки алюминиевых листов посредством многотонных прессов, нередко алюминиевые детали отливаются в пресс-форму. Литье, самый простой, наиболее распространенный и самый недорогой метод производства алюминиевых деталей во всем мире. Из алюминия при помощи этого процесса десятилетия льются внутренние части, в том числе части для трансмиссии и блоки двигателей. Детали внешние по типу капота и дверей напротив, штампуются.

 

Совмещение двух деталей

Алюминий непросто сваривать. Оксид алюминия на поверхности материала легко поглощает газы, создавая пустоты внутри сварки, чем ослабляет ее. Вместо этого алюминиевые панели в прошлом скреплялись высокопрочным клеем и самопроникающими заклепками. С развитием технологий, автопроизводители перешли на новые процессы, переоборудовав сборочные линии и заменив стандартную точечную сварку новый тип- лазерную сварку, вложив миллионы в процесс обновления конвейера.

 

Крепеж навесных панелей

Заклепки, вот тот старый- новый элемент, который вытеснил процесс сварки из большинства сфер применения на сборочной линии, когда дело доходит до крепежа навесных панелей на автомобиле. Они пробивают металлическую поверхность без нагревания, искр и копоти. Но они настолько же прочно будут держать элемент, как и точечная сварка, при меньших затратах на новое оборудование и обновлении сборочной линии дорогостоящими сварочными роботами для этого металла.

 

У клепания есть еще один важный плюс, точность расположения заклепок легко может определить робот, что крайне положительно сказывается на качестве проводимых работ.

 

Сверление на малой скорости

Крепеж элементов посредством сверления нескольких алюминиевых листов с последующим закреплением их между собой при этом процессе. Винт при вращении и прохождении нескольких листов материала выделяет тепло, нагрев расширяет металл. Когда он остывает, отверстие сужается, сильно обжимая винт и создавая крайне прочное соединение.

 

Такая технология крепежа применяется в основном у европейских автопроизводителей. Из ее плюсов отмечают дешевизну, простоту, отсутствие необходимости установки дорогого нового оборудования.

 

Обновление конвейера

Так как алюминий не магнитится, автомобильным предприятиям приходится менять сборочное оборудование. Используются вакуумные захваты, вместо магнитных захватов для переноски деталей, сделанных из крылатого металла. Также из плюсов производства алюминиевых автомобилей отмечается меньшая загроможденность сборочных цехов оборудованием. Оборудование для работы с алюминием более компактное, чем классические громоздкие аппараты для точечной сварки. Больше пространства, меньше шум. Инженерам проще работать на заводах в таких условиях.

 

Смотрите также: Почему рестайлинговые автомобили лучше полностью новых моделей

 

Вот такие интересные и необычные отличия существуют между сборкой автомобилей из обычной стали и из алюминия. До новых встреч!

Оцените новость:
28.10.16 (20:01)
8 856
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник