Mercedes-Benz и BMW: Соперничество длиною 100 лет

Конкуренция компаний: "БМВ" - против "Мерседес".

 

В отношении Немецких автопроизводителей можно сказать, что согласно истории всей автопромышленности в ней везде и всюду прослеживается консерватизм. Эта характерная особенность взаимоотношений друг с другом отмечается не только среди автомобилестроителей, а также наблюдается и среди всех компаний Германии. Также этот консерватизм поддерживает и канцлер Ангела Меркель. Именно поэтому Германия является тем особенным местом на земле, где развитие любого бизнеса идет по своим особенным правилам и уникальным путем. По своей сути эта страна сегодня благодатный рай для автомобильных компаний. 

 

С одной стороны сам консерватизм это хорошо. Но есть в нем и минусы. Например, как полагают многие, в Германии фактически не существует так называемого Немецкого юмора. Именно поэтому там нет такого понятия, как "немецкая шутка". Это прямо говорит о том, что Немцы живут строго соблюдая общественные устои и традиционные ценности. Возможно именно по этой причине за долгие годы существования во многих сферах деятельности в Германии стало не принято говорить с иронией или с юмором.

 

Но, тем не менее и безусловно, юмор в Германии естественно есть. Особенно тогда, когда вы внимательно следите за Немецкой автомобильной промышленностью на протяжении многих лет. Именно в автопромышленности Германии вы найдете огромное количество сатиры и иронии. Особенно это становиться заметно когда речь заходит о конкуренции друг с другом Германских автомобильных компаний

Острый юмор у немцев особенно стал ощущаться начиная с 2005 года, когда компания "БМВ" стала известна во всем мире как производитель потрясающих заднеприводных машин оснащенных удивительными безнаддувными двигателями, которые могли отправить вас в прямом смысле в околоземную стратосферу. Почувствовав свое превосходство компания "БМВ" начала агрессивную атаку на своих конкурентов, а именно, на компании "Ауди" и "Мерседес-Бенц".

 

И что самое удивительное, началась эта жесткая борьба с юмора, с которым в Германии как мы уже отметили, не все хорошо. Например, фирма "БМВ" начала создавать серию рекламных роликов в которых высмеивала переднеприводные автомобили компании "Ауди". Это было сделано с помощью животных, т.е. кролика, лягушки и лошади.

 

Смысл этих роликов был в том, чтобы дать понять гражданам, что переднеприводные технологии ни как не могут сравниться с задним приводом. По их мнению, это всё-равно что лошадям и другим животным ходить на передних ногах, когда как природа наградила их задними опорными ногами, так как это более естественно и более соответствует законам физики. Все рекламные ролики компании обязательно заканчивались фразой:- "Вот почему у нас нет автомобилей с передним приводом". 

 

Далее компания "БМВ решила" с юмором также подколоть и компанию "Мерседес" заявив во всеуслышание, что их турбированные двигатели AMG никогда не смогут повторить потрясающий звук безнаддувных двигателей "М"-серии. 

 

Самое смешное здесь следующее, в настоящий момент, все что высмеивала ранее компания "БМВ" есть сегодня во многих нынешних моделях данного авто-бренда. Например, уже несколько моделей марки БМВ сейчас оснащаются передним приводом. И все они имеют под капотом турбированные моторы. В том числе и легендарные двигатели "М"-серии. 

 

На самом деле соперничество компаний "Мерседес" и "БМВ" началось не в 2005 году, а задолго до этого момента. Несмотря, что компания "БМВ" пришла на рынок значительно позже фирмы "Мерседес", их противостояние друг с другом начало отмечаться с самого начала. И это с учетом того, что в первые десятилетия (30 лет) развития автопромышленности компания "Мерседес" развивалась практически без конкурентов.

[media=https://youtu.be/XUnOQK-T37A]

Но автофирма "БМВ", появившаяся на рынке позже, смогла с самого начала навязать компании "Мерседес" жесткую борьбу и постоянную конкуренцию. Так что можно с уверенностью сегодня сказать, что эти две известные всему миру компании конкурируют друг с другом уже 100 лет. Естественно, что за это время они перепробовали все возможные способы отнять у друг друга долю рынка. 

 

Так что появление в 2005 году агрессивных рекламных роликов высмеивающих конкурентов, ни для кого не удивительно. Больше всего поразил не сам тот факт выхода роликов против конкурентов, а в какой манере это было подано. Ведь никто не ожидал от Немцев такого интересного и оригинального рекламного решения, особенно, если говорить о юморе. 

 

Но то что началось в 2005 году с подачи "БМВ" не закончилось. Компания "Мерседес" решила тоже не молчать, а ответить своему конкуренту. С этого момента фирмы "БМВ" и "Мерседес" время от времени стали выпускать видео-ролики в которых всегда присутствует ирония и оригинальный юмор, которые по своей сути фактически высмеивают конкурента. 

 

Один из последних интересных ироничных роликов был выпущен компанией "Мерседес", которая на своей официальной странице разместила короткое видео, иронично намекающее публике на то, что Мерседес-Бенц появился на рынке на много раньше БМВ.

 

Этот ролик представляет из себя поздравление компании "БМВ" со 100-летним юбилеем. В рекламе компания "Мерседес" тонко намекает, что независимо от постоянной борьбы компания "БМВ" все-таки всегда вторая. 

Поздравив со столетием компанию "БМВ" концерн "Мерседес" как-бы намекнул, что он благодарен ей за сто летнюю конкуренцию на рынке не забыв здесь же упомянуть, что первые 30 лет им было скучно на рынке без Баварской автомарки.

 

Также недавно концерн "Daimler" предложил всем сотрудникам "БМВ" бесплатный вход в музей "Мерседес-Бенц", который находится в Штутгарте. В том числе предложение включало в себя бесплатную парковку машины напротив музея, если ее сотрудник приедет на любой модели БМВ.

 

Смотрите также: "Топ-5" самых быстрорастущих автомобильных брендов

 

И как вы друзья уже поняли, это не братская любовь автомобильных компаний, а пример необычного немецкого юмора. Хотя кто его знает... Для самих немцев это может быть и не юмор. 

 

Но, несмотря на не очень-то приятные рекламные ролики обе компании всегда уважали друг друга. На самом деле "Мерседес" и "БМВ" всегда вели честную игру и никогда не переступали моральную грань допустимого. Вот это настоящее следование общественным устоям и стандартам ведения бизнеса в Германии. Возможно в этом и кроется успех всех автомобильных компаний Германии (и не только автомобильных).

Вы можете себе представить друзья что-то подобное в нашей с вами стране, где ради прибыли конкуренты готовы идти на пропалую предавая все моральные и жизненные устои. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что Французский автомобильный дизайнер Пол Брака в 1960-х и 1970-х годах разработал многие красивые модели автомобилей Мерседес. Но затем, чуть позднее, он стал директором по дизайну в компании "БМВ". Именно он разработал первую модель автомобиля 7-йсерии и концепт-кар Turbo, который превратился в М1.

 

Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров

 

И вернемся с вами в наши сегодняшние дни. В настоящий момент главным конструктором "БМВ" является Карим Хабиб, который ранее короткое время работал в компании "Мерседес" (с 2009 по 2011 года). Под его руководством были созданы такие известные концепткары Mercedes F700 и F800, которые открыли новую эру автомобильного дизайна "Мерседес".

 

Примечательно и другое, что именно Карим Хабиб по сути вывел обе эти Немецкие марки на новый более современный уровень и все благодаря созданию нового "языка дизайна". Так что изменения последних лет в дизайне "БМВ" и "Мерседес" конкретная заслуга Карима Хабиба.

 

Брака и Хабиб - это только один из примеров когда сотрудники двух автомобильных марок работали у конкурентов. На самом деле таких примеров можно найти множество. Дело в том, что автомобильные марки из Мюнхена и Штутгарта всегда на постоянной основе на протяжении многих лет сотрудничали друг с другом. И это несмотря на соперничество на рынке и на частое высмеивание друг друга. Удивительное явление, которое можно наблюдать в Германии в любых сферах бизнеса.

 

Углубляясь в историю "БМВ" и "Мерседес" можно найти еще массу примеров тесного развития и сотрудничества двух компаний. Например, мало кто из вас друзья знает, что такие автомобили как Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507 были созданы в тесном сотрудничестве обоих именитых брендов благодаря лобби одного и того же человека.

Речь идет о Максе Хоффмане. Этот человек являлся владельцем компании которая в 1950-е годы являлась самым крупным экспортером Европейских автомобилей на рынок США. Так как рынок автомобилей в Америке в те годы уже являлся самым крупным в мире, то естественно фирмы "БМВ" и "Мерседес" мечтали заполучить долю этого пирога. Но для этого им нужно было знать, с какими моделями необходимо выйти на рынок. В итоге получилось, что Макс Хоффман предложил этим двум компаниям ("Мерседес" и "БМВ") разработать автомобили марки Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и BMW 507, чтобы начать поставку автомобилей в США. 

 

В итоге мир увидел одни из самых красивых автомобилей от "Мерседес" и "БМВ". Правда 507 модель БМВ ждал финансовый провал в США по сравнению с тем же автомобилем Мерседес 300 SL. Но, несмотря на это БМВ 507 по-прежнему считается одной из самых важных моделей автомобилей за всю историю Баварской марки. 

 

Смотрите также: BMW 3-й серии G20 (2018): Предварительный обзор

 

Это удивительный факт в автоистории лишний раз доказывает нам, что по своей сути две Немецкие компании чтобы выйти на рынок США создали две конкурирующие модели, но без каких-либо секретов друг от друга. То есть когда им нужно, то фирмы "Мерседес" и "БМВ" начинают тесно сотрудничать друг с другом. И в этот момент язык не повернется сказать о том, что обе компании просто ненавидят друг друга.

 

Но мало кто из вас друзья знает, что этой конкуренции не было бы, если бы не заслуга Герберта Квандта, который по сути возродил компанию "БМВ" и вывел ее на новый современный уровень. Напомним нашим читателям, что к концу 1950-х годов компания "БМВ" испытывала серьезные финансовые трудности и была на грани присоединения к компании "Мерседес-Бенц". Но Герберт Квандт сумел все-же найти финансирование и спас компанию от поглощения. 

 

Мы со своей стороны считаем, что именно Герберт Квандт является тем человеком который направил компанию "БМВ" на новый путь и который привел Баварскую автомарку на тот же уровень, на котором давно уже находится компания "Мерседес".

 

Но, несмотря на все различия и созданный образ конфликтующих конкурентов компании "БМВ" и "Мерседес" всегда будут оставаться дружественными автомобильными брендами. По сути эти две компании являются как-бы братьями. но от разных матерей. 

 

Да, безусловно, их продукция совершенно разная, но обе компании прекрасно символизируют и дополняют легендарные Немецкие инженерные стереотипы. 

 

Естественно, когда дело касается объема продаж, то обе компании могут быть жесткими конкурентами. Но когда дело доходит до моральных принципов, устоев и т.п., то фирмы "БМВ" и "Мерседес" ведут себя как джентльмены на поединке (на дуэли). 

 

Безусловно есть чему поучиться нашему бизнесу. Ведь в любом деле важна не только прибыль, но и уважение к друг другу. Надеемся, что рано или поздно в нашей стране бизнес по отношению друг к другу будет вести себя более разумно и с уважением, тогда мы сможем в реальности конкурировать на мировом рынке с зарубежными компаниями. Без хороших манер мы не сможем выйти на мировой рынок даже с помощью огромных инвестиций. 

 

Кто-то уже не помню как-то сказал, что у Россиян совсем другой менталитет и мы никогда не сможем быть похожи на Западные страны. Отчасти это так и есть. Но бизнес не имеет границ и вряд ли менталитет является виновником нашей неудачи в мировой экономики. Скорее всего проблема в самих нас. Изменив себя мы сможем изменить и всю страну. В том числе и тот же бизнес, который живет по единым мировым правилам. Как это сделать? Безусловно однозначного ответа вам никто не даст, даже Президент. Но, как и везде в развитых странах нашей стране пришла пора научиться работать в условиях жесткой конкуренции. И мы со своей стороны считаем, все у нас получится.

Оцените новость:
53 690
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник