Как работает коробка передач на Mercedes AMG?

Трансмиссия Mercedes AMG MCT- -технические данные и суть работы

Как работает коробка передач на Mercedes AMG?

Фирма "Mercedes AMG" показала свою новую и очень могучую спортивную модель автомобиля E63. Это удивительный автомобиль, который помимо своих высоких технологий отличается от остальной линейки машин Mercedes-Benz, еще и необычной спортивной трансмиссией AMG SpeedShift MCT. Если вам друзья интересно будет узнать, что скрывается за торговой маркой придуманной Performance Division MB, то вы попали как-раз по адресу. Сейчас мы постараемся Вам рассказать о технологии примененной в новой коробке передач этой марки автомобиля. И так, усаживайтесь пожалуйста поудобнее и, мы начинаем

Для начала сразу отметим, что «SpeedShift» является зарегистрированной торговой маркой немецкого автопроизводителя из Штутгардта, в связи с этим становится очевидным, что другой коробки передач типа «SpeedShift» от другого производителя в мире больше не существует. Что накладывает свой весомый отпечаток на оригинальность этой передовой технологии, которая сочетает в себе сразу два вида систем переключения, то есть- обычной автоматической коробки переключения передач и ручного блока КПП.

 

Не стоит смущаться по поводу сравнения с ручной механической коробкой передач, ведь девятиступенчатая КПП от Mercedes AMG чистокровная автоматическая трансмиссия, просто при ее создании инженеры решили не прибегать к использованию в ней гидротрансформатора. Также у трансмиссии SpeedShift MCT нет такого элемента, как двойное сцепление. Так постойте, а какой же тогда элемент внутри отвечает за работу этой системы, спросят многие из вас? Как тогда она приводит автомобиль в движение? Джереми Кларксон от себя сказал бы так, что без черной магии сдесь не обошлось, но мы же предпочтем называть это научным термином- инженерией

Коробка SpeedShift MCT от Mercedes-AMG представляет из себя АКПП с многодисковым сцеплением. Вместо гидротрансформатора, который используется в традиционной автоматической коробке передач, в новой коробке используется пакет муфты в котором работают несколько собранных воедино дисков сцепления, которые способны функционировать как сообща вместе, так и при необходимости независимо друг от друга. Эту систему легко можно отличить от автоматических КПП с двойным сцеплением, и все благодаря тому, что она имеет всего один входной вал.

 

Смотрите также: Что такое Mercedes AMG [Стоимость, технические характеристики модели]

 

На данный момент данная система доступна в 7(семи) и 9(девятискоростной) версии, последняя была подтверждена в прошлом декабре и представлена в новом Mercedes AMG E63.

 

Как используется этот тип трансмиссии на автотранспортных средствах?

Данный тип трансмиссии обычно используется на автомобилях работающих по роду своей деятельности в тяжелых условиях, в которых нужна оптимальная отдача с одновременной возможностью «переварить» максимальный крутящий момент.

 

Важно отличать многодисковые коробки передач от многодисковых сцеплений. Последний термин относится именно к самому сцеплению, которое может быть частью механической коробки переключения передач.

 

Multi-clutch трансмиссии используются в различного рода гоночных автомобилях или в тяжелом допустим машиностроении. Преимущество технического решения- данная система имеет более компактные размеры, при том что крутящий момент, который она может обработать, гораздо выше и больше чем у тех же обычных видов автоматических КПП. В такой коробке почти исключены проскальзывания и значительно улучшено время реакции на нажатие педали газа. Всеми этими положительными моментами гидротрансформаторная коробка не обладает.

 

Неудивительно, что теже мотоциклы давно перешли на использование многодисковых муфт. При крайне небольших габаритах коробка мотоцикла встречается с высокими требованиями к крутящему моменту и к мощности, которые не могут быть «переработаны» обычным сцеплением при таких размерах.

 

В большинстве мотоциклов используется мокрое сцепление, диски которого для охлаждения помещены в масляную ванну. Другие технологии позволяют сделать мотоциклы с коробками передач и с сухим сцеплением, где наиболее известным представителем является фирма "Ducati". Известность этот одноименный байк приобрел благодаря своеобразному издаваемому звуку, который издает мотоцикл при холостой работе.

 

Среди автомобилей все наоборот, чаще всего распространены сухие муфты, и меньшая часть автопроизводителей использует, как правило при прооизводстве, «мокрую» технологию. И здесь их понять можно, новая технология не из дешевых.

 

Разработанная технология используется не только на коробках переключения передач, она также встречается и на современных многодисковых муфтах на дифференциалах. Принцип работы тот же, что был описан нами выше. У самоблокирующегося дифференциала внутри стоят сразу несколько пластин сцепления, которые в свою очередь подключают и отключают оси в зависимости от их нагрузки.

 

Данная технология совсем недавно подразумевала механическую работу и управление. Но в последнее время все чаще начинают встречаться электронно-управляемые дифференциалы.

 

Mercedes-AMG SpeedShift MCT 7 Transmission

Семиступенчатая КПП MCT от "Mercedes-AMG" стала первой в своем роде технологией появившейся в серийном автомобильном производстве. В серию коробка пошла в 2008 году и появилась на модели Mercedes-Benz SL 63 AMG. Тип АКПП получил хорошую оценку, и все благодаря своим характеристикам, то есть, за счет возможности передавать большое количество крутящего момента, за счет мощности и за счет малого времени отклика. Изначально коробка шла с четырьмя режимами, с функцией Race Start и с автоматической функцией двойного сцепления.

 

Как мы уже выяснили ранее, блок MCT заменил собой бывшую трансмиссию сделанную на основе гидротрансформатора. Идея заключалась в следующем, т.е. чтобы обеспечить самое быстрое время отклика с возможностью переброски к колесам высокого крутящего момента. А для современных версий автомашин AMG этот фактор был один из самых важных.

 

Обычная КПП с двойным сцеплением не способна была справится с возросшим крутящим моментом на Mercedes-AMG V8. С каждым обновлением спортивной линейки AMG момент и мощность этих машин постоянно возрастают, что предопределило появление коробок передач такого типа.

 

Инновационным компонентом представленным на Mercedes-AMG SpeedShift MCT-7 стал «мокрый запуск сцепления», который продлевает жизнь коробке помогая ей интенсивнее охлаждаться и уменьшает ее износ. Немаловажно и то, что у данного вида КПП меньшая инерция вращения, что как раз и позволяет уменьшить время отклика коробки. У этой SpeedShift нет той задумчивости, которая часто встречается на стандартных трансмиссиях с гидротрансформаторами

Наверняка читая статью Вы не раз успели задуматься над абревиатурой,- что такое «MCT» в названии трансмиссии AMG? Это всего лишь сокращение и расшифровывается оно легко- -Multi-Clutch Technology. В данном названии заложена главная суть работы трансмиссии, то есть ее главный элемент, при помощи которого производится работа КПП и многочисленные диски «Clutches» сцепления. В ручном режиме коробка позволяла производить переключения передач за 100 миллисекунд. Это очень быстро. Но преимущества коробки для AMG на этом не заканчиваются, коробка отлично вела себя и в повседневном городском использовании в пробках, и на небольших скоростях перекидывая передачи без рывков и задержек, а еще ее можно было легко и быстро перевести в два спортивных режима.

 

Первый из таковых (режимов) был на 20% быстрее, чем режим "Comfort", а второй "Sport-режим" был еще на 20% стремительнее, чем предыдущий. В то же время "Ручной режим" был на 10% проворнее режима "S+". Эта коробка могла подстроится под каждый режим работы и под каждого водителя.

 

И наконец, очередное преимущество- это вес. Блок AMG Speedshift MCT 7 был легче коробки AMG Speedshift 7G-Tronic, которая использовалась в другой продукции спортивного отдела "Mercedes". MCT весит 80 килограммов и может работать при частоте вращения двигателя до 7.200 тыс. оборотов в минуту. Трансмиссия ставилась только на высокопроизводительные автомобили линейки AMG.

 

AMG SpeedShift MCT 9

Последняя итерация автоматической коробки передач Mercedes-AMG E63 поставляется с девятью ступенями. Помимо всех ранее описанных преимуществ данной системы передачи, а также и мощности от двигателя к коробке передач, у появившейся девятиступенчатой версии была еще одна «изюминка», коробка стала первой и единственной в мире девятиступенчатой автоматической коробкой передач с многодисковой муфтой.

 

Изменения в новом блоке трансмиссии стали большими, чем просто добавление двух передач к AMG SpeedShift MCT-7, инженерам пришлось модифицировать множество аппаратных компонентов, чтобы добавить две дополнительные передачи. Кроме того, были проведены изменения программного обеспечения и заново откалибрована сама система обеспечения оптимальной работы

Результатом этих доработок стала трансмиссия, которая может обеспечить "чрезвычайно короткое время переключения передач", что помогло сделать самую динамичную вариацию авто Mercedes-AMG E63. Пока модель автомобиля не представлена на мировом рынке, но предварительно ее показатели уже вызывают неподдельный интерес у многих спецов.

 

Так же как семискоростной блок, эта новая трансмиссия AMG SpeedShift MCT 9 может выполнять быстрое понижение на несколько ступеней вниз при помощи мода "быстрой операции".

 

Существенным дополнением к этому является введение функции «Coasting», которая разъединяет сцепление, когда автомобиль едет со скоростью 60 - 160 км/ч, но при этом пилот не нажимает на педаль акселератора, в результате чего экономится топливо.

Оцените новость:
3.11.16 (23:20)
26 898
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник