"Топ-10" невероятно сложных силовых агрегатов в автопромышленности
Когда речь заходит об автомобильных двигателях, то будущее автопромышленности как-бы предопределено. Уже многим ясно, что в скором времени автомобили будут оснащаться турбированными силовыми агрегатами. К нашему сожалению, и мы это предполагаем, что в ближайшие годы рынок автомобильных двигателей будет довольно-таки скучным по сравнению с ушедшим навсегда ХХ веком, который являлся для мировой автопромышленности невероятно удачным временем новых открытий и достижений. Ведь признаемся себе, что первые 100 лет развития автомобильного мира запомнились многим гражданам невероятными и безумными идеями. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам посмотреть на 10 (десять) лучших по сложности автомобильных двигателей, которые были созданы в 20-м веке талантливыми инженерами конструкторами.
10). Volkswagen W8
Компания "Volkswagen" всегда славилась своими немного странными но одновременно блестящими по конструкции двигателями, которые некоторых инженеров даже удивляли. Не является исключением и их легендарный W8 двигатель
Этот мотор использует в своей конструкции некоторые определенные части силовых агрегатов марок ВР5 и VR6.
Несмотря на объем в 4.0 литра двигатель W8 выглядит очень даже компактно. Этот кривошипно-шатунный двигатель по своей сути объединяет в себе сразу два четырехцилиндровых блока (два двигателя соединены между собой под углом 15 градусов) и работают с одним общим коленчатым валом.
9). Lancia Delta S4
Инженеры фирмы "Lancia-Abarth", чтобы получить максимальную отдачу от скромного 1,8 литрового мотора создали невероятный агрегат со скрещенной системой формации клапанов. Этот мотор Lancia Delta S4 оснащен выпускным коллектором который подключен непосредственно к каждому из цилиндров и через один выпускной клапан (на каждой стороне головки блока цилиндров). Входные порты у агрегата связаны с центральным вертикальным коллектором. Эту конфигурацию силового агрегата назвали F.I.D., далее в фирме "Fiat" ее и запатентовали.
Кстате этот патент конструкции двигателя предусматривал множественные вариации. Но в конечном итоге компания "Lancia-Abarth Triflux" выбрала подходящую конструкцию, которая предусматривала использование единственного выпускного клапана, располагающегося в непосредственной близости с двумя впускными клапанами, что позволило оставить достаточно места для свечи зажигания.
То есть, данный двигатель имел три газовых потока (два боковых выхлопных и один вертикальный впускной).
Клапаны этого двигателя приводятся в действие с помощью двух распределительных валов, которые имеют чередующиеся впускные и выпускные клапаны.
8). Porsche Fuhrmann
Чтобы собрать этот двигатель в единый монолитный блок необходимо рекордное время, а именно, 120 часов. Но самое сложное здесь, это подготовка к самому процессу сборки, которая может занимать от 8 до 15 часов.
Двигатель Porsche Fuhrmann был разработан для того, чтобы автомобили Порше могли стать победителями в 24-часовых автогонках Ле-Ман.
Напомним нашим читателям, что в 1950-х годах прошлого столетия компания "Порше" выпустила в свет свою первую спортивную модель предназначенную для автогонок. Автомобиль получил для себя индекс- "Porsche 550". В итоге данный спорткар не только произвел хорошее впечатление на публику, но и несколько раз мог стать победителем этих престижных соревнований. Таким образом компания "Порше" заявила о себе на весь мир
Окрыленные этим успехом инженеры "Порше" начали разрабатывать следующий новый мотор, чтобы Немецкая автомарка могла стать победителем на престижных гонках Ле-Ман.
В результате поисков и испытаний конструкторам "Порше" удалось разработать двигатель Type-547 с невероятно сложным подшипниковым механизмом и двумя распредвалами (т.е. 1,5-литровый агрегат с двумя карбюраторами мощностью 110 л.с.).
Стоит сразу отметить, что блок самого двигателя был отлит из алюминиевого сплава, а его цилиндры покрыты специальным хромированным составом.
7). Oldsmobile Jetfire V8
Автомобиль марки Oldsmobile Jetfire был разработан на основе компактной двухдверной модели F-85. Под капотом у него устанавили уникальный алюминиевый турбо двигатель V8. Этот силовой агрегат имел невероятную степень сжатия- 10.25:1. Для сегодняшнего времени конечно такая степень сжатия у мотора выглядит не такой и большой, но напомним друзья, что в те годы в мире еще не существовало нужных датчиков детонации и поэтому для инженеров степень сжатия всегда была головной болью
В сочетании с высокой степенью сжатия и принудительной индукцией существовал определенный риск повреждения силового агрегат в процессе эксплуатации.
Чтобы снизить детонацию мотора инженеры фирмы придумали использовать для этого специальную жидкость (система "Turbo Rocket Fluid"). Это была смесь дистиллированной воды, метанола и ингибитора коррозии. Данная жидкость охлаждала камеру сгорания и предотвращала преждевременное зажигание свечи, что позволяло избежать детонации.
Для автомобилистов в 1962 году этот силовой агрегат можно было смело отнести к разряду научной фантастики, поскольку двигатель мог выдавать невероятную производительность и ускорение.
Судя по всему двигатель Oldsmobile Jetfire V8 Turbo Rocket Fluid стал первым массовым турбированным силовым агрегатом во всей мировой автопромышленности.
6). Cizeta V16T
В 80-годы в мировой автопромышленности на свет появилась компания "Cizeta Automobili" созданная бывшими сотрудниками из "Lamborghini". Целью компании значилось,- создать авто-суперкар, который смог бы стать альтернативой для всех любителей Lamborghini.
В конечном итоге, в 1988 году компания представила свой первый концепт-кар Cizeta V16T, который имел внешнее сходство со авто-спорткаром Lamborghini Diablo.
Как можно было догадаться по самому названию данная автомашина оснащалась 16 цилиндровым мотором. Правда, на самом деле этот силовой агрегат представлял собой как-бы "сэндвич" из двух 8-ми цилиндровых моторов от Lamborghini соединенных вместе в единый блок.
Официально производство этого автомобиля началось в 1991 году и продолжалось до 1995 года. Всего было выпущено 20 экземпляров автомобилей, которые были собраны вручную на заказ.
Этот двигатель Cizeta V16T имел степень сжатия- 9.3:1. Также в моторе использовалось восемь распределительных валов (т.е. по два на каждый ряд цилиндров), которые толкали по 4 клапана на каждом цилиндре.
Несмотря на такую сложность конструкции инженерам так и не удалось получить невероятную мощность для двигателя. Максимум что у них получилось выжить из этого необычного гибрида, это 560 л.с., которые доступны при 8.000 тыс. об/мин.
Мотор работал в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Разгон с 0 до 100 км авто-суперкар совершал за 4,4 секунды. Максимальная скорость автомобиля- 326 км/час.
5). Bugatti W16
Двигатель W16 Bugatti возможно стал одним из самых мощных и самых сложных автомобильных силовых агрегатов на планете. Самое потрясающие в нем это то, что имея странную и очень сложную конфигурацию этот 16-цилиндровый мотор Bugatti являлся и является очень надежным и невероятно качественным силовым агрегатом.
Мотор W16 Bugatti оборудован 64-мя клапанами и четырьмя турбинами
По своей сути этот силовой агрегат представляет из себя гибрид двух 8-ми цилиндровых турбированных двигателей. Мощность данного мотора в современной модификации равна 1500 л.с.
Данный силовой агрегат устанавливался в авто-суперкаре Bugatti Veyron, что и позволило этому автомобилю стать самым быстрым на планете.
4). Mercedes-AMG 7.3 M120
Это чудовищно мощная версия двигателя Мерседес М120 является достаточно редкой. Напомним нашим читателям, что данный мотор устанавливался на тюнинг-модель марки SL73 AMG в кузове W129. Благодаря глубокому тюнингу этот атмосферный 7,3-литровый 12-ти цилиндровый мотор имел мощность 678 л.с. Изначально двигатель М120 в не тюнинговой модификации имел объем 6.0 литров, а его мощностью составляла 408 л.с.
3). Cadillac V8-6-4
В 1981 году компания "General Motors" предоставила для автомобилей марки Cadillac необычный двигатель, который по своей сути имел в то время первую в мире систему деактивации цилиндров.
Двигатель V8-6-4 использовал у себя сложный механизм деактивации клапанов, чтобы отключать работающие цилиндры в моторе. Эта система позволяла при определенных условиях сделать из V8 агрегата шестицилиндровый (V6) и даже четырехцилиндровый (V4) силовые агрегаты.
Естественно, что это было необходимо для того, чтобы снизить в машине потребление топлива
Согласитесь, что в то время это была смелая идея, поскольку в те годы еще мало кто задумывался об экономии топлива. Также надо признать, что двигатель получился очень и очень сложным по своей конструкции. В целом нужно признать, что эксперимент у инженеров не удался. Правда в наши дни эта самая идея приобрела как-бы свое второе дыхание.
2). Роторный двигатель Mazda 13B-MSP Renesis
Представьте себе друзья следующее, что вы являетесь главой крупного автопроизводителя 1950-х годов и ищите новые проекты для экспериментальных двигателей. В какой-то момент к вам в офис приходит молодой парень по имени Феликс и пытается продать идею о трех заостренных поршнях, которые вращаясь во внутренней овальной рамке движутся от воспламенения топлива.
Поверьте нам, вы бы этому не поверили, что такое может быть. Но именно так и произошло в истории мировой автопромышленности, когда Вальтер Фройде в соавторстве с Феликсом Ванкелем изобрели роторный двигатель для всего автомира в целом.
Несмотря на отсутствие системы газораспределения и на ряд других важных компонентов эти роторные двигатели от Мазда (и от Жигулей) имеют очень сложную структуру конструкции.
Это один из самых потрясающих двигателей который заслуживает попадания в наш сегодняшний рейтинг- это мотор Мазда 13B-MSP Renesis. Подробнее...
1). Adams-Farwell Radial Rotary
Надо признать, что это самый удивительный двигатель в нашем сегодняшнем списке. Вот например, информация о том что этот мотор крутится вокруг коленвала уже начинает вызывать удивление. В этом силовом агрегате принцип действия работы в буквальном смысле полностью противоположен работе всем традиционным двигателям внутреннего сгорания.
Современный мир по-прежнему не перестает удивлять нас своими инновационными технологиями. Но на деле надо признать, что большинство новых разработок это все теже забытые на годы старые технологии, которые были придуманы и испытаны еще в начале 20 века, но по каким-то неизведанным причинам были в последующем попросту позабыты.
Вот к примеру, что-то подобное произошло и с этим удивительным изобретением Адамса-Фарвелла, который в свое время создал вращающийся-цилиндровый двигатель. Смысл мотора заключался в том, что его вращение происходило вокруг крепко вертикально закрепленного коленвала.
Впервые прототип поршневого трехцилиндрового четырехтактного силового агрегата был представлен в 1898 году. Позднее Адамс-Фарвелл представил свой следующий пятицилиндровый мотор
Примечательно, что этот вращающийся-цилиндровый двигатель был самоохлаждающимся и это благодаря ребристым цилиндрам, которые при вращении создавали потоки воздуха, которые и охлаждали силовой агрегат.
Окончательный вариант прототипа двигателя был представлен изобретателем в 1904 году. Мощность этого мотора составляла 20 л.с.
Благодаря своей конструкции двигатель имел очень компактный размер и мог устанавливаться в небольшом отсеке машины, что позволяло разместить силовой агрегат прямо под капотом над передней осью.