Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

Четыре совета на все случаи жизни по управлению 4WD автомобилем

Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?
Многие водители думают, что управлять полноприводной машиной все равно, что крутить баранку обычного транспортного средства. Но это заблуждение, ведь в процессе движения в таком автомобиле одновременно крутятся не 2, а все 4 колеса.

 

Смотрите также: Езда по бездорожью – предусмотреть все

 

На первый взгляд, такой принцип работы машины должен облегчать водителю работу, но на практике управление полноприводным транспортным средством требует от автолюбителя не дюжих навыков.


Вместе с тем, автомобили, которые оснащены полным приводом, предоставляют своим владельцам много преимуществ. Особенно они заметны на заснеженной дороге или трассе, которая покрыта коркой льда. В частности, в процессе разгона у полноприводного авто увеличивается динамика. Этому способствует более равномерное распределение тяги по осям, а также колесам, из-за чего такие машины обладают повышенной проходимостью.


Основное превосходство полноприводного автомобиля над переднеприводным транспортным средством заключается в том, что он более резво взбирается в гору и значительно увереннее ведет себя на скользком дорожном покрытии. Тем не менее, каким бы приводом ни была оснащена машина, она одинаково реагирует на резкие повороты и экстренные торможения. Именно по этой причине при движении по наклонной либо при вхождении в поворот водителю требуется сбавлять скорость и удерживать безопасную дистанцию по отношению к другим участникам дорожного движения.


Без опыта никуда


Но, как говорится в известной поговорке, в бочке с медом обязательно отыщется ложка дегтя. Однако в случае с автомобилем, который оборудован полным приводом, следует искать целый половник. Например, при управлении такой машиной на скользком участке дороге водителю необходимо быть предельно внимательным и сосредоточенным. Более того, он должен иметь достаточный стаж управления полноприводной машиной. В противном случае транспортному средству грозит неминуемый занос.


Если управлять автомобилем, который имеет одну ведущую ось и оснащен передним или задним приводом, достаточно легко, то вот езда на полноприводной машине предусматривает особый стиль вождения. Владелец такого транспортного средства должен филигранно обращаться с педалью акселератора. Причем ему необходимо все время учитывать направление заноса, скорость смещения, состояние дорожного покрытия, угол поворота передних колес. Одним словом, расслабиться за рулем водитель не сможет.


Почему-то подавляющее большинство автолюбителей склонны считать, что основная педаль в транспортном средстве – тормоз. Показательно, что новички, которые совсем недавно сели за руль, знакомы только с двумя приемами управления педалью – нажать и отпустить. На этом их познания заканчиваются. Однако владельцам полноприводных машин стоит бояться не столько дорожных и погодных условий, сколько тормоза. Также они не должны забывать про брошенный «газ». Кажется, парадокс, но лучшим тормозом для автомобиля, оснащенным полным приводом, является педаль акселератора. В случае возникновения заноса автолюбителю не стоит полагаться на инстинкт самосохранения. Ведь если он резко отпустит газ, а затем хорошенько приложится к тормозной педали, то полноприводное транспортное средство вместо того, чтобы остановится, лишь ускорится и вылетит за пределы дороги.


Дросселирование


Именно таким заковыристым словом называется управление педалью акселератора на машинах, которые имеют полный привод. Но как ни обзывай этот прием маневрирования, он не гарантирует владельцу полноприводного автомобиля стопроцентной безопасности в экстремальных ситуациях. Дело в том, что такая машина может повести себя совершенно непредсказуемо.


Однако существуют рекомендации, которые помогут водителю полноприводной машины максимально обезопасить себя в экстренных случаях. К примеру, перед тем, как войти в крутой поворот, необходимо несколько раз притормозить и сбросить скорость до минимума. Когда же он попадет в критическую ситуацию, то главное – не отпускать педаль акселератора и использовать исключительно ее. Только дросселирование поможет преодолеть занос.

 

Смотрите также: Как сорвать колеса в пробуксовку

 

Конечно же, научиться дросселированию не так уж и легко. Потребуется провести множество тренировок. И лишь когда водитель «нащупает» баланс рулевого колеса и педали акселератора, он может выправляться на полноприводной машине в дорогу. Садиться же за руль такого транспортного средства неподготовленному автолюбителю – значит, подвергать опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения.


Психологический фактор


Правда, некоторые даже самые опытные автолюбители, владеющие полноприводной машиной, сами осложняют себе жизнь. Они зачем-то вбивают себе в голову, что их «железный конь» никогда не даст осечки. Во многом формированию подобного мнения способствует агрессивная реклама. Производители машин, оснащенных полным приводом, заверяют, что их транспортные средства самые надежные, послушные и безопасные в мире, отчего у покупателей таких автомобилей складывается впечатление, что они приобрели настоящую крепость на колесах, которой не страшны ни заледеневшая дорога, ни заносы.

 


Поддавшись уловке рекламщиков, водители полноприводных автомобилей игнорируют самые элементарные правила. В итоге они становятся участниками серьезных ДТП. По статистике, превышают скоростной режим и совершают опасные маневры водители, которые в свое время пересели за руль таких «японцев», как Subaru WRX Sti, а также Mitsubishi EVO.


Немаловажный нюанс


Зачастую на рынке представлены машины, которые оснащены так называемым «full-time» полным приводом. То есть, в процессе езды у таких авто крутятся все 4 колеса. В их число входят джипы Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Mercedes G-Class (так называемый «кубик»). Идентичный принцип работы характерен и для таких городских кроссоверов, как Lexus RX350, Audi Q5, Subaru Tribeca.


Вместе с тем, в продаже есть и транспортные средства, которые предусматривают подключенный полный привод - «part-time». При этом большую часть времени они являются моноприводными, но как только колеса касаются скользкого и мокрого дорожного покрытия, активируется полный привод.

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом


С недавних пор полноприводные машины прочно вошли в моду. Их стали покупать все, кому не лень. Хотя, по большому счету, они необходимы лишь тем автолюбителям, которые обычной езде предпочитают экстремальную.

 

Но когда выбор сделан и обратного пути нет, водителю полноприводного авто следует не только досконально изучить нюансы управления такой машиной, но и отточить их до автоматизма на практике. Только так он будет уверенно чувствовать себя за рулем. Что же касается конкретных рекомендаций, то, по большому счету, они сводятся к одной простой истине. Водитель полноприводного транспортного средства должен всегда помнить, что он управляет особенной машиной, главным элементом управления в которой является педаль газа.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
12.12.16 (10:35)
55 343
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник