Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач
Самые необычные ручки переключения автоматической трансмиссии
На протяжении многих десятилетий автомобильные ручки переключателей коробок передач давали нам водителям не так много выбора по этим видам переключений. В первую очередь все зависело от типа данной трансмиссии. То есть, мы по своей сути сами выбирали для себя между автоматической и механической коробкой передач. От этого все и зависело, какая ручка КПП будет установлена в салоне нашего автомобиля.
Максимум что мы могли пожелать и получить, так это чтобы ручка переключения передач могла распологаться не между двумя передними сиденьями, а к примеру, на рулевой колонке и на этом все. Также, несмотря на месторасположение ручки переключения передач, почти-что всегда на этой ручке был строгий порядок режимов переключения КПП, то есть: Паркинг, Задняя скорость, нейтральная передача, Драйв и в некоторых автомобилях пониженная передача и все.
Но сегодня с появлением новых конструкций силовых агрегатов и с применением электронных технологий в автопромышленности, конструкторы автомобилей могут легко и свободно себе позволить экспериментировать с технологиями переключения трансмиссии.
Да, многие современные коробки передач по технологиям и по факту остались прежними, хотя и имеют более эффективные передаточные числа шестерен. Но все-же несмотря на это ручки переключения автоматических коробок передач буквально на наших глазах в последние годы начинают эволюционировать. Вы наверное заметили, что за короткий срок многие ручки переключения АКПП фактически изменились до неузнаваемости и представлены во многих автомобильных марках теперь в различных своеобразных формах (порой даже странных формах). Давайте друзья посмотрим с вами на самые странные современные технологии и на способы переключения режимов таких автоматических коробок передач.
Выбор переключения АКПП с помощью кнопки
Переключение коробки передач с помощью кнопки в современной автопромышленности становится все популярнее и популярнее. Но на самом деле это революционная технология не 21 века. Дело в следующем, эту технологию еще в 1950-х годах предложила компания "Chrysler" оснастив ей в качестве эксперимента некоторые свои модели автомобилей.
Также в последующем, некоторые Американские автомобильные компании решили попробовать расположить такую же кнопку переключения автоматической коробки передач прямо непосредственно на рулевом колесе.
Но к нашему сожалению эта технология в те годы так и не смогла завоевать нужной популярности у автомобилистов. Но, на наше с вами удивление, в наши сегодняшние дни данная технология переключения АКПП с помощью кнопок вернулась. Все началось с дорогих суперкаров и с люкс автомобилей. Затем к этому тренду присоединились другие ведущие авто-бренды, как "Acura", "Alfa Romeo", "Ferrari", "GMC" и "Honda".
И эта мода на кнопки вместо привычных ручек переключения трансмиссии сегодня продолжает набирать популярность во всем мире. Так что здесь надо признать, если речь идет об автоматических трансмиссиях, то их переключение с помощью тех же кнопок намного комфортнее и удобнее.
Поэтому вполне возможно, что именно эта технология переключения АКПП с помощью кнопки станет основной во всей автопромышленности.
Необычные по форме ручки переключения передач
Начиная со второго поколения гибридного автомобиля марки Toyota Prius, в автопромышленности начала набирать популярность технология позволяющая, устанавливать вместо обычных рычагов переключения АКПП необычные по форме элементы управления трансмиссией.
Например, в наши дни, вместо громоздких ручек АКПП стало модным устанавливать миниатюрные ручки. Это стало возможным благодаря электронным системам, которые по сути и переключают современные автоматические коробки передач. Вот к примеру, как может необычно выглядеть современная ручка переключения передач. Посмотрите друзья на интерьер автомобиля Nissan Leaf, где в глаза сразу бросается круглая ручка передач, которая очень похожа на компьютерную мышь.
Моностабильная ручка переключения передач
Моностабильный рычаг переключения коробки передач (особенно в виде джойстика) стал модным с момента его первого появления в автомобилях БМВ. Но наибольшее внимание эта ручка переключения АКПП получила после премьеры нового поколения 5-й серии этих машин.
В итоге мода на подобные ручки переключения автоматической коробкой передач начала набирать популярность во всем мире. Вот например, компания "General Motors" решила оснастить подобными ручками свои марки автомобилей Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV.
Компания "Ауди", которая долгое время использовала в качестве ручки переключения передач классические рукоятки, тоже обратила внимание на эту технологию. Правда пока что в "Ауди" решили внешне придерживаться более классического дизайна ручек переключения АКПП, расширив пока только их функциональную возможность за счет дополнительного оснащения кнопками.
Поворотная ручка переключения передач АКПП
То что сегодня в наше время становится модным в современных автомобилях, в 1950-е годы называлось "Dial-A-Gear". Да, да, это так и есть. Поворотные ручки переключения передач появились не в 21 веке, а в середине прошлого столетия.
Впервые подобные ручки АКПП появились на классической модели Jaguar XF.
Но в те годы эта технология в итоге так и не смогла стать популярной. Но вот сегодня ряд автопроизводителей понимая в том, что время пришло, стала оснащать многие свои автомобили красивыми и изящными поворотными ручками переключения передач.
В некоторых эксклюзивных роскошных автомобилях подобные ручки выполняют не только роль управления трансмиссией, они также является дорогим украшением самого интерьера.
Например, в некоторых достаточно редких роскошных автомобилях подобные ручки выполнены из драгоценных металлов и инкрустированы бриллиантами.
Ручка переключения АКПП на рулевой колонке
Компания "Мерседес-Бенц" наверное, в 21 веке, станет первой автомобильной компанией которая, в качестве стандарта будет оснащать все свои модели подрулевым переключателем автоматической коробки передач. По внешнему виду эта ручка переключения может напомнить нам давно позабытую технологию, которая была модна еще в 50-е и 80-е годы прошлого столетия.
Особенно это было популярно в США. Но в отличие от старых подрулевых переключателей ручка переключения передач на Мерседесе имеет ряд особенностей. Во-первых, по размеру самой ручки этот подрулевой рычаг на Мерседесе намного меньше, хотя по своему размеру он такой же как и ручка переключения поворотников и щеток стеклоочистителей.
Также заметим, что ручка переключения передач во время выбора режима работы АКПП остается на своем месте, а не перемещается в другое место, как это было в старых автомобилях. То есть ручка не механически переключает коробку передач, а делает это с помощью электроники.
Таким образом получается, чтобы водителю выбрать режим работы коробки ему не нужно передвигать ручку КПП, а лишь только выбрать на экране нужный режим и далее отправиться в путь.
Необычная ручка переключения передач на BMW i3
Честно говоря, когда мы обратили внимание на ручку переключения передач в электроавтомобиле BMW i3 мы долго думали над тем, как обозвать эту технологию. Но покопавшись на просторах интернета на наше удивление мы так и не нашли официального названия этого вида переключения передач. Кстати, подобной технологии для переключения автоматической трансмиссии вы больше не увидите ни в одном автомобиле.
Эта необычная ручка переключения на BMW i3 смонтирована прямо на рулевую колонку этого электрокара, да еще под определенным углом. Ручка может вращаться как в одну, так и в другую сторону под углом. Таким образом, водитель может легко выбрать режим работы АКПП.
Скорее всего, этот стиль ручки переключения КПП в модели BMW i3 остался еще от концепт-кара, который был представлен задолго до появления серийной версии этого автомобиля. По всей видимости дизайнеры и конструкторы машины решили оставить в серийной машине этот футуристический и необычный элемент интерьера. Им так захотелось.