5 причин, по которым не стоит оснащать обычный автомобиль двигателем F1

Двигатель от болида Формулы 1 не подойдет обычному автомобилю,- (в чем причина)

5 причин, по которым не стоит оснащать обычный автомобиль двигателем F1

Запретный плод всегда сладок. Именно по этой причине в свое время нашлись отважные инженеры-конструкторы, которые взяли и запихнули под капот обычного легкового автомобиля невероятно мощный «ракетно-реактивный» гоночный мотор. Один из последних таких агрегатов частенько называют двигателем F1, так как им оборудуются гоночные автомобили.


Недавно автомир узнал о том, что форсированные двигатели были в свое время установлены в таких машинах, как модель BMW М5 и Porsche Carrera GT. Безусловно, что эти транспортные автосредства стоят целое состояние, так как в их разработку и в производство было вложено немало финансовых средств. Конечно же сами инженеры и создатели этих агрегатов не ставили перед собой цели выпускать в свет массовое количество таких автомобилей. Скорее всего они (автомобили) предназначались для экстремалов, для которых автомобиль — не средство передвижения, а целый источник получения адреналина.


Тем не менее надо помнить, даже экстремальным гонщикам такие автомашины могут доставить немало забот и хлопот. Эксперты автомобильного мира озвучили 5 однозначных причин согласно которым, не стоит устанавливать в обычный легковой автомобиль мотор от болида Формулы 1.


Работает только в определенных условиях


Отличительная особенность двигателя F1 заключается в том, что он готов функционировать только при стечении определенных обстоятельств. Вот например, прежде чем запустить в работу такой мотор его необходимо хорошенько прогреть. То есть, автомобилистам должно быть понятно, что запустить такой гоночный двигатель F1 с холодного старта не получится. Но все-же случается, именно благодаря внешнему водяному и масляному насосам начинает осуществляться передача нужной специальной смазочной жидкости, которая быстро достигает температуры в 80 градусов по Цельсию и далее поступает во внутренние проходы двигателя, и он далее запускается.

 

Смотрите также: Как изменятся болиды Формулы 1 в 2017 году.


Итак, если экстремальный автомобилист проживающий к примеру, в швейцарских Альпах, пожелает в январе месяце завести автомобиль с гоночным мотором, то он будет разочарован. Стартер будет просто прокручиваться в холостую. Так что учтите господа, подобные машины с такими двигателями подойдут далеко не всем, что безусловно делает их менее привлекательными в глазах любителей адреналинового допинга. Не будет же гонщик дожидаться комфортной погоды или вообще отправляться в теплую страну, чтобы погонять на такой машине по автотрассе...

Дорогое удовольствие


Конечно же, если человек все-же решился оснастить свой автомобиль спортивным движком, то это означает следующее, что деньги у такового гражданина безусловно водятся. Вот только готов ли он расстаться с суммой в 7,7 млн. долларов США..? А именно, в том смысле, столько будет стоить трансмиссия F1 на машине. Вопрос естественно как-бы риторический и неуместный. Такую роскошь могут позволить себе только олигархи, которых как мы с вами знаем, единицы.


Ощутимо будет стоить и высокотехнологичный клапанный механизм ГРМ – valvetrain, которым также оборудован мотор F1. Он способен увеличить скорость вращения агрегата до 15 тыс. об. в мин. используя при этом закись азота.


Более того, автомашины с таким мотором требует постоянного ухода и естественно ремонта. Заглядывать к ним под капот рекомендуется после каждых пройденных 12 километров пути. Если же этого не делать, то все дорогостоящие автозапчасти моментально придут в негодность, ну а ремонт выльется в достаточно кругленькую денежную сумму.


Охлаждение


Также, не удастся ограничится экстремалу мечтающему о больших скоростях что в Формуле-1, лишь одной заменой старого двигателя на новый. Такая установка двигателя потянет за собой еще и дополнительные расходы. Спортивный мотор требует совершенно другой системы охлаждения. Поэтому и в том числе, далее придется покупать новый радиатор. Ведь прежний не сможет защитить двигатель от неминуемого перегрева, который будет все время работать на больших оборотах.

 

Смотрите также: Почему премиум автомобили быстро обесцениваются.


А еще надо учесть такой фактор, не обойтись здесь и без переноса радиатора в совершенно другое место. В болидах, которые участвуют в Формуле-1, он (радиатор) наклонен вниз и помещен в большую раму. Правда и здесь находятся умники, которые утверждают, что можно установить на автомобиль дополнительный угловой радиатор. Но учтите друзья, он ситуацию не спасет. Тем кто все-же решился оснастить свой автомобиль мотором от болида Формулы 1, практически придется полностью переделать машину.


Расходы на топливо


Не зря все гоночные двигатели называю прожорливыми. Автомашины, на которых они установлены, потребляют около 100 литров бензина за 1 час. Так что непринужденная автомобильная прогулка продолжительностью всего в полчаса потребует от водителя наличия в баке 50 литров горючего (топлива). Но что делать тем водителям, которые желают путешествовать на таком автомобиле не полчаса и даже не 2 часа, а допустим, целый день..? И здесь как-раз они столкнутся с суровой реальностью. Транспортное средство с мотором F1 может вместить примерно 225 литров горючего. Таким образом, если автомобилист не хочет каждые 2 - 3 часа заезжать на АЗС, то ему не рекомендуется покупать автомобиль с двигателем большего объема.


Тем не менее, все-же загвоздка кроется не только в самом топливе. Как правило, пилоты Формулы-1 после каждой гонки отгоняют свой автомобиль (болид) в бокс, где его внимательно осматривает целая команда высококлассных специалистов. В первую очередь они тестируют моторное масло на присутствие в нем различных металлов, а именно, если оно не соответствует установленным критериям, то необходимо срочно менять само топливо, иначе силовой агрегат может прийти в негодность.


Период эксплуатации


Если регулярно ухаживать за двигателем, как это делают на Формуле-1, то его можно использовать относительно долго. Но по гоночным меркам в отличие от обычных моторов двигатели F1 «живут» крайне мало и не долго, так как в процессе эксплуатации они испытывают достаточно большие нагрузки, некоторые из них могут даже взять планку и в 20 тыс. об. в минуту. Поэтому не удивительно, что моторы быстро выходят из строя рассыпаясь буквально на глазах.


Но безусловно самую наибольшую нагрузку испытывают цилиндры. Каждую секунду на них оказывается давление 1,5 тыс. Атм. Не редки случаи, когда спортивные двигатели ломаются после того как машины, на которых они установлены, преодолеют расстояние всего в 1000 тыс. км.


В свое время Фердинанд Порше произнес такую фразу, которая впоследствии стала крылатой. Он как-то сказал примерно следующее: "...совершенный гоночный автомобиль пересекает линию финиша первым и затем распадается на составные запчасти". С ним трудно поспорить. Так вот друзья, подумайте над тем, стоит ли вкладывать большие деньги в сомнительную авантюру..?


Учитывая вышеизложенные пункты разумнее всего будет отказаться от затеи оснащать обычную легковую машину эксклюзивным двигателем. Это не только дорого, но и не эффективно. В любом случае есть немало автомобилей, которые оборудованы мощными агрегатами и способны развить нужную крейсерскую скорость.

 

Смотрите также: Езда по бездорожью – предусмотреть все.


Но увы, сколько рекомендаций ни давай всегда найдутся авантюристы, которые решат сделать все по-своему. Таким автомобилистам можно дать лишь один дельный совет, а именно: -Если установить на свою простую машину мощный двигатель F1, который используется в Формуле-1, то нужно сразу заранее приготовиться к многочисленным проблемам, и не говоря уже про то, что «усовершенствованное» транспортное средство может сделать владельца такой машины банкротом. Разумнее всего покупать серийные автомобили, которые оснащены многоцилиндровыми моторами. Они хоть и не отличаются своей доступной стоимостью, но все-же, по крайней мере за ними легче будет ухаживать.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
24.01.17 (14:18)
11 505
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник