Применение 48-вольтовой бортовой электросети

Что нужно знать о новой 48-ми вольтовой электросети в автомобилях

Применение 48-вольтовой бортовой электросети
Каждое последующее поколение автомобилей у одного и того же производителя  становится со временем все сложнее и высокотехнологичнее, нежели автомодели иашин выпущенные ими совсем недавно. Немалую роль в этом играют постоянно ужесточаемые экологические нормы, которые предъявляются к содержанию и выбросу выхлопных газов автомобилями в атмосферу,  обусловливая тем самым данную необходимость модернизации основных узлов и механизмов автомашин. К ним также относятся и системы бортового электропитания. Одним из перспективных направлений в современном автомобилестроении сегодня называют переход электропитания бортовой электрической системы с привычного всем автомобилистам 12-ти вольтового напряжения на 48-ми вольтовое питание. По словам специалистов, при той интенсивности с которой ведутся данные разработки большинством передовых автопроизводителей, к 2025 году более 20% всех выпускаемых автомобилей будут оборудованы бортовой электросистемой работающей под напряжением в четыре раза выше, чем они оборудованы в настоящее время.

 

Смотрите также: Выставка "CES-2017", - Обзор всех самых главных новинок

 


Одним из лидеров автомобильных запчастей и комплектующих рассчитанных на 48-ми вольтовое напряжение, является бренд "Delphi". Проанализировав продукцию данного бренда можно попытаться понять их преимущества, то есть понять преимущества и популярность 48-ми вольтовой системы. Обобщая многие факты и определенные нюансы нетрудно определить два основных их критерия, а именно: -во-первых, автомобиль, оборудованный 48-ми вольтовой бортовой электросистемой становится гораздо эффективней с точки зрения требований к экологической безопасности, а во-вторых, подобная новация способствует повышению мощности работающей в единой цепи с 48-ми вольтовой системой силовой установки.

Предыдущее десятилетие в автомобилестроении характеризуется массовой сменой многих компонентов управляющихся традиционными механизмами, на более эффективное электрооборудование. Так, например, подавляющее большинство автопроизводителей отказались от гидравлической системы усилителя рулевого управления в пользу электроусилителей. Электрика широко стала применяться в тормозной и топливной системах автомобилей. Общепризнанным трендом современного автомобилестроения стало использование в них новых систем активной безопасности работающих при помощи электроники.

Помимо сложных информационно-развлекательных центров, которыми оснащаются сегодня даже автомобили бюджетного сегмента, наиболее популярными системами стали такие устройства, как: -электронный ассистент-парковщик, системы мониторинга слепых зон и контроля несанкционированного пересечения дорожной разметки, функция контроля и соблюдения безопасного расстояния до впереди идущего транспортного средства, система экстренного торможения исключающая наезд на пешехода внезапно появившегося перед автомобилем. А о таких опциях, доступных в базовых комплектациях многих автомобилей, как например подогрев сидений, наружных зеркал и рулевого колеса требующих немалых энергозатрат, говорить уже и не приходится. Очевиден тот факт, что возможностей традиционной 12-ти вольтовой бортовой электросистемы автомобиля стало все больше не хватать, что особенно актуально в наше время для автомобилей премиального класса.


Так, к примеру, инженеры люксовой марки Bentley используют для питания привода электросистемы стабилизатора поперечной устойчивости на модели Bentayga в данный момент 48-ми вольтные батареи. Активно работают над внедрением 48-ми вотльтовой электросистемы на своих машинах и инженеры концерна "Mercedes". Не отстают от этого общего тренда и в компании "Audi", постепенно подготавливая покупателей к применению новых электронных систем для нагнетания воздуха и для электро-турбонаддувов.


Вице-президент компании "Delphi" говорит, -"что серийное применение бортовой сети напряжением в 48 вольт позволит значительно повысить надежность и эффективность пуска двигателя машины. Кроме того, 48-ми вольтовая система повысит надежность функционирования работы бортовых электроприборов машины при работе двигателя на низких оборотах".

 

Турбонаддув: -принцип действия, достоинства, недостатки


Но несмотря на перспективное и весьма активное продвижение 48-ми вольтовой бортовой системы для автомобилей, привычная 12-ти вольтовая аккумуляторная батарея, что питает осветительные приборы, внутрисалонную электрику и прочие энергопотребители, не только продолжает оставаться актуальным устройством, но и никуда пока в обозримом будущем не денется.

 

А дело все в том, что в отличие от разработок середины 90-х, когда конструкторы некоторых компаний-автопроизводителей всерьез рассматривали вариант перехода с 12-ти вольтового на 42-ух вольтовое напряжение бортовой сети, нынешние разработки предполагают лишь определенное дополнение к привычной электросистеме нового электродвигателя, который работает в паре с 48-ми вольтовой батареей. Таким образом, сегодня речь идет всего-навсего о своеобразном мягком гибридном устройстве. Из действующих моделей машин, на которых в данный момент уже используется гибридная электрическая бортовая система двойного напряжения, в качестве примера можно назвать автомобиль минивэн Рено Сценик.


У таких мягких гибридных систем сразу несколько преимуществ. В первую очередь, это их невысокая себестоимость и во-вторых, это компактные размеры компонентов. Другим и третьим преимуществом называют топливную экономичность самих моторов автомобилей с подобной электросистемой. Так, экономия бензина по утверждению экспертов может достигать от 13 до 21%.

 

Смотрите также: 12 Преимуществ дизельного двигателя


Пожалуй ключевым элементом подкапотного пространства данных автомобилей с гибридными установками является электропитание, которое имеет напряжение в 48 вольт, им является мотор-генератор преобразующий постоянный ток 48-ми вольтовой батареи в переменный ток, который необходим для питания бортовых энергопотрбляющих устройств.


Примечательно и то, что более высокое напряжение бортовой сети автомобиля «более полезней» для большинства электроагрегатов, включая сюда и топливный насос, и вентилятор системы охлаждения, или компрессор кондиционера. Эти устройства работают более устойчиво и надежно при наличии в бортовой сети напряжения в 48 вольт. А ведь увеличение напряжения в бортовой сети позволяет увеличить также и количество дополнительного электрооборудования без какой-либо дополнительной нагрузки на двигатель, и, как следствие, не вызывает увеличения топливного расхода. Позитивно влияет 48-ми вольтовый источник питания и на скорость разогрева катализатора в системе выпускных газов автомобилей, которые укомплектованы дизельными агрегатами. Таким образом, разработчики в этом плане конкретно повышают степень экологичности довольно «грязных» дизельных двигателей.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
25.01.17 (10:50)
13 859
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник