10 потрясающих автомобильных технологий, которые так и не стали популярными

Десять лучших автомобильных технологий, которые к сожалению, не получили популярность.

10 потрясающих автомобильных технологий, которые так и не стали популярными

Мы любим, когда инженеры придумывают инновационные автомобильные технологии, которые на первый взгляд должны в буквальном смысле перевернуть автопромышленность. Но к сожалению многие их идеи, которые кажутся блестящими и потрясающими так и не становятся популярными в автомире. И это с учетом того что за долгую историю автопромышленности в автомобильном мире появилось множество умных, странных и даже фантастических технологий, которые в действительности должны были стать популярными. Но по тем или иным причинам к сожалению, так и не стали стандартом на авторынке. Вот десять лучших потрясающих технологий, которые так и не стали популярны в автомире. 

 

1. Двери "Крылья чайки"

Двери "Крылья чайки" используются в автопромышленности уже достаточно давно. Причем не только на концептуальных автомобилях. За долгую историю автомира на рынок вышло немало серийных автомобилей с такими раскладывающимися дверьми, действительно похожие на крылья чайки.

 

Часто подобные двери производители автомобилей использовали на суперкарах.

 

Или, например, выше вы можете увидеть Nissan NX-21, который был представлен в 1983 году. Японский автопроизводитель рассчитывал, что этот автомобиль с необычными дверьми станет символом автомобилей 21-века. Но к сожалению, подобного не произошло. 

 

Смотрите также: Советы, которые помогут вам составить правильно объявление о продаже автомобиля

 

Время от времени некоторые производители пытаются выпускать свои новые автомобили, оснащая их дверьми созданные в стиле "Крылья чайки", в расчете, что подобная конструкция дверей станет популярной в автопромышленности. Но эта невероятная технология не может стать популярной по множествам причинам.

 

Так при использовании таких дверей есть вопросы к безопасности пассажиров и водителя в случае опрокидывания автомобиля. Ведь в таком случае открыть двери изнутри машины будет невозможно. Плюс себестоимость подобных дверей в несколько раз превышает стоимость обычной конструкции автомобильных дверей. Также есть и еще один важный минус. Речь идет о надежности конструкции. Дело в том, что из-за сложности конструкции подобные двери не очень надежны в процессе эксплуатации и часто выходят из строя. 

 

Кстати последний серийный автомобиль, который вышел с подобной конструкции дверей сошел с конвейера компании Тесла. Речь идет об электрическом кроссовере Model, которая оснащается задними дверьми "Крылья чайки". Стоит отметить, что компания Тесла решила вопрос с безопасность автомобиля в случае опрокидывания. Так если машина перевернется, задние двери автоматически откроются, благодаря капсульной системе, отстреливающей двери из проема.

 

Тем не менее задние двери кроссовера Тесла все равно сложны по конструкции. Например, длительное время компания Тесла откладывала премьеру кроссовера, как раз по причине проблем со сложной конструкции дверей. 

 

Так что вряд в ближайшие годы подобная конструкция дверей может стать популярной в автопромышленности. Скорее всего автопроизводители не захотят массово использовать эту технологию еще долгое время.

 

Хотя согласитесь, что эта технология потрясающая.

 

2. Газотурбинные двигатели

Стать автомобилем будущего мечтали не только в компании Nissan выпустив в 1983 году модель NX-21, которая кстати также оснащалась газотурбинным двигателем мощностью 99 л.с.

 

Дело в том, что еще в 50-х и 60-х годах прошлого века компания Chrysler стала пионером в разработке газотурбинных двигателей для серийных автомобилей. Главным преимуществом газотурбинного двигателя является возможность работы на керосине, спирте и любом жидком топливе. Также газотурбинный мотор оснащен небольшим количеством движущихся частей и имеет меньше вибрации, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания.

 

К сожалению компания Chrysler столкнулась в те годы с трудностью при разработки газотурбинных двигателей для своих автомобилей. Дело в том, что разработанные силовые агрегаты потребляли слишком много топлива из-за того, что турбины вращались на слишком высоких оборотах. Еще одной проблемой для Американской компании стала себестоимость газотурбинных двигателей, которая в те годы была очень большая.

 

В том числе существовала проблема и реакция дросселя в газотурбинном двигателе. Например, прежде чем тронутся с места или начать обгон вы должны были нажать педаль газа и дождаться момента пока не раскрутятся турбины в двигателе. Только после этого машина получала импульс. 

 

Со временем многие проблемы с газотурбинными моторами были решены. Но эта технология так и не стала стандартном в автопромышленности. Не получилось это и у компании Nissan. Так что в наши дни эта технология забыта и ждет своего часа в автопромышленности, пылясь на полках инженеров. Возможно автомобильные компании рано или поздно вспомнят об этой уникальной технологии, которая, по нашему мнению, имеет перспективы на будущее несмотря на явный мировой тренд в сторону электроавтомобилей. 

 

3. Электромагнитная подвеска автомобиля "Bose" 

Предлагаем вам посмотреть старое видео, на котором вы сможете увидеть, как работает невероятная технология подвески "Bose". Электромагнитная подвеска "Bose" держит кузов автомобиля независимо от поверхности дороги. То есть если автомобиль наезжает в яму и т.п., то уникальная подвеска держит горизонтальный уровень кузова машины без изменений. Удивительно как такая потрясающая технология не стала мировым стандартом в автопромышленности. Ведь о таком мечтает любая автомобильная компания, желающая сделать автомобиль как можно комфортней. Причина, по которой электромагнитная подвеска не стала популярной в автомире проста. Все дело в сложности технологии и большой себестоимости подвески. 

 

4. Компактный электрический городской транспорт

Перед вами выше воплощенная мечта в реальность, которая связана с проектом по созданию компактного электротранспорта для жителей городов. На фото вы видите электрокар Sinclair C5 выпущенный в 1985 году. Этот автомобиль стал частью проекта по созданию альтернативы автомобилям для крупных населенных пунктов.

 

Как видите об экологии крупных городов инженеры и конструкторы начали думать уже давно. Но к сожалению этот интересный проект так и не стал мировым стандартам.

 

Во-первых, из-за дороговизны электротехнологий того времени, электрокар Sinclair C5 стоил очень дорого. В те годы дешевле было купить велосипед. Также электрокар был менее безопасен чем велосипед. К тому же из-за открытого кузова водитель не мог быть защищен от непогоды. Но главная проблема электрокара была связана с его запасом хода на одной зарядке аккумулятора, которая была ничтожна мала. 

 

В наши дни на самом деле есть прекрасная альтернатива этому электрокару. Речь идет о Renault Twizy. Это лучший электрокар для города в современной автопромышленности. Так что технология компактных электрокаров, которая появилась на рынке в 1985 году вряд ли в ближайшем будущем получит свое продолжение. Скорее всего автомобильные компании будут двигаться в сторону развития полноценных компактных электрокаров, ярким примером которых является потрясающая модель Renault Twizy.

 

5. Ракетная тормозная система

В 1946 году в популярном журнале Modern Mechanix была опубликована статья о уникальной технологии тормозной системы на основе ракетной тяги. Идея заключалась в том, что в случае невозможности применения традиционной тормозной системы в автомобиле активировалась ракетная тормозная система, работающая на ракетном топливе. 

 

Но в этой технологии был один важный недостаток. При возникновении пожара ракетное топливо хорошо горит, что вызовет тот же эффект, что и при горении бензина.

 

Кроме того, если в момент включения ракетного тормоза рядом с машиной не должно быть ни одного транспортного средства и естественно ни одного пешехода. Не удивительно, что эта технология так и не стала мировым стандартом. Хотя на удивление в то время многие автомобильные компании всерьез рассматривали использование ракетной тормозной системы в своих автомобилях.

 

6. Паровые двигатели

Когда слышите о паровых двигателях, то вероятнее всего начинаете думать о поездах. Но вы будете удивлены, узнав, что в самом начале развития автопромышленности многие автомобили оснащались паровыми двигателями. Двигатели внутреннего сгорания работающие, на ископаемом топливе, пришли немного позже, вытеснив с авторынка автопродукцию с паровыми моторами. 

 

История первого парового автомобиля уходит в 1670-е года в Китай, где фламандский миссионер Фердинанда Вербист изобрел игрушечный паровой автомобиль. Спустя 100 лет Николас Кагнот создал трехосное транспортное средство, приводимое в движение внешним паровым двигателем. Правда размеры первого парового транспортного средства были очень большими и вряд ли были удобны для перевозки людей. 

 

Первые паровые двигатели были очень большими, тяжелыми и очень медленными. Но затем эффективность паровых двигателей улучшилась, но тем не менее не превзошла двигатели внутреннего сгорания, несмотря на то что в 1906 году был установлен мировой рекорд скорости парового транспортного средства, которому удалось разогнаться до 204 км/час. Эффективность даже ранних двигателей внутреннего сгорания была очевидна с самого начала. Также двигатели внутреннего сгорания имели гораздо меньше размеры и весили соответственно намного меньше. Также двигатели внутреннего сгорания проще в обслуживании. Именно поэтому паровые двигатели ушли из автопромышленности.

 

Так что скорее всего паровая тяга больше никогда не вернется в автомир, несмотря на то что это все-таки потрясающая технология, которая перевернула мир в свое время. 

 

7. Летающие автомобили

Знаете, какую технологию в автопромышленности ждут больше всего? Нет не автопилот. На самом деле уже долгие годы миллионы людей на планете мечтают купить летающий автомобиль. Этой идеей нас дразнят уже очень долго. Ведь согласитесь, что летающие автомобили фигурируют в тонных книг научной фантастике и не только. Не ужели современная автопромышленность не достигла развития технологий, которые бы позволили создавать летающие автомобили?

 

Американские марки автомобилей | Каталог

 

Первая попытка создать летающий автомобиль зафиксирована в 1926 году, в котором Генри Форд пытался построить небольшой одноместный самолет. Однако он отказался от этой идеи несколько лет спустя после того как во время испытания автомобиля-самолета погиб пилот.

 

Тем не менее Генри Форд был уверен, что рано или поздно мир увидит массовое производство гибридных автомобилей с возможностью полета. 

 

Скорее всего Генри Форд был прав. Наше развитие промышленности и электроники не стоит на месте. И рано или поздно автопромышленность начнет выпуск летающих автомобилей. Но это все история далекого будущего.

 

Ну а пока время от времени появляется информацию о создании первого в мире летающего автомобиля. Например, AeroMobil 3.0, который может использоваться как автомобиль и как самолет. Тем не менее все-таки это транспортное средство не совсем может называться автомобилем.

 

Но в настоящий момент многие компании в мире продолжают разрабатывать летающие автомобили. Так что возможно уже в недалеком будущем мы действительно увидим первые реальные летающие автомобили. По крайне мере в качестве первых прототипов.

 

Главная проблема создания летающего автомобиля- это его управление. В тот момент, когда инженеры придумают как упростить управление летающим автомобилем в воздухе и начнется новая эра автопромышленности. 

 

8. Безопасное лобовое стекло

В 1948 году Американская компания выпустила автомобиль Tucker 48, который оснащался уникальным небьющимся лобовым стеклом. А как же тогда безопасность водителя и пассажира. Ведь из-за такого стекла во время аварии водитель и пассажир могли получить тяжелые травмы головы?

 

Автопроизводитель решил эту проблему по-своему. Так Tucker 48 был оснащен специальным крепежом лобового стекла, который в буквальном смысле отстегивал ветровое стекло во время ДТП. То есть в случае аварии лобовое стекло вылетала из проема. В итоге водитель и пассажир не получали травму от удара об стекло.

 

Согласитесь, интересная технология. Но она так и не стала мировым стандартом в автопромышленности.

 

9. Роторный двигатель


В мире есть немало поклонников роторных двигателей. Особенно которые устанавливались в спортивных автомобилях Mazda RX. К сожалению ужесточение экологических норм и требований к выхлопным газам автотранспортных средств, Японский автопроизводитель вынужден был прекратить выпуск роторных двигателей. К сожалению другие автопроизводители также не стали развивать технологию роторных двигателей. В итоге роторные двигатели после короткой жизни ушли из автопромышленности.

 

Но роторные моторы возможно ушли не навсегда, как например паровые двигатели. Вполне возможно, что уже совсем скоро мы снова увидим роторные двигатели на серийных автомобилях. И скорее всего они снова будут устанавливаться на автомобилях Mazda. Не так давно компания Mazda представила концепт-кар RX-Vision, которая в будущем станет новой моделью RX7 оснащенной роторным мотором. 

 

Но даже если компания Mazda и не выпустит в ближайшие годы автомобиль с роторным двигателем, эта технология на самом деле не куда не ушла. В любой момент автомобильные компании могут неожиданно вспомнить о ней. Как это, например, произошло недавно с электрическими автомобилями, которые впервые появились на авторынке еще в начале 20 века. 

 

10. Модульная конструкция кузова


В 1982 году компания Ital Design показала свой уникальный концепт-кар CAPSULA с модульным кузовом. Это в принципе на первый взгляд был обычный автомобиль, который оснащался стандартными шасси, коробкой передач, двигателем, топливным баком и т.д. Но главной особенностью машины был модульный кузов, который можно было самостоятельно изменить. Так некоторые компоненты кузова могли быть поменяны местами. В итоге за короткое время автомобиль мог изменить форму кузова. 

 

Смотрите также: Десять лучших музеев автомобилей на планете

 

Идея заключалась в том, что вы могли из минивэна сделать из машины пикап или универсал и т.п. Также изменив некоторые детали кузова, поменяв их местами вы могли сделать из универсала спортивную версию автомобиля. 

 

К сожалению эта технология так и не прижилась в автопромышленности. Хотя стоит признать, что множество современных автомобилях выпускаются на модульной архитектуре, которая позволяет автопроизводителям на базе одной платформы выпускать множество разных моделей. 

Но к сожалению подобные манипуляции в рамках одной архитектуре возможны только в условиях автозавода в промышленных масштабах.

 

А концепт-кар CAPSULA предполагал, что изменение кузова автомобиля должны были производится владельцем и не доставлять ему огромных хлопот. 

 

Надеемся, что со временем автопроизводители вернутся к подобной идеи и выпустят универсальные автомобили с модульным кузовом. Согласитесь, эта потрясающая идея просто обязана прийти в автомир рано или поздно.

Оцените новость:
30.01.17 (22:19)
5 809
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник