Три технологии, которые делают подвеску вашего автомобиля идеальной

Лучшие современные системы подвесок у машин

Три технологии, которые делают подвеску вашего автомобиля идеальной

У автомобиля как мы с вами знаем, нет лишних частей, в нем все важно, вплоть до самого небольшого на первый взгляд болтика. Однако в машинах имеется одна такая система которая редко получает должное внимание от водителя, хотя ее правильная работа является залогом нормальной управляемости машины и конкретной безопасности. Мы говорим и имеем ввиду саму систему подвески. Конструкторы и создатели автомобилей находятся в постоянных перманентных поисках ее идеальной настройки и непрерывного усовершенствования этой конструкции. Идеальное сочетание комфортной езды со спортивной управляемостью параметр очень сложно достижимый. Тем не менее, сегодняшние современные технологии позволяют нам приблизится к непреодолимой мечте, ну а многие из них уже неплохо с этим справляются.

 

Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию три новинки в мире подвесок машин. Из нашей статьивы узнаете, где таковые используются, как они появились на свет, и в чем их отличия. Открываем наш краткий обзор:

 

Магнитные амортизаторы MagneRide

Магнитные амортизаторы заслуженно сегодня завоевывают все большую и большую популярность во всем мире. Владельцы автомобилей Ferrari FF, Audi R8 и некоторых моделей CadillacBMW и т.д., по достоинству оценили эту технологию, что была разработана компанией "General Motors". Эти амортизаторы работают по методу изменения проходящего электрического тока через магнитореологическую жидкость (она также известна под названием- ферромагнитной жидкости) за счет чего магнитные амортизаторы способны за доли секунд изменять свои физические свойства, т.е. могут становится жестче или мягче за счет изменения плотности находящейся в них жидкости и под воздействием электрических магнитов, работой которых управляют специальные электронные датчики, сенсоры, ну и сама система автомобиля. На выходе во время динамичной езды водитель получает для себя отличную управляемость и мягкость в придачу с удобством при обычном движении по дороге.

 

Смотрите также: 100 самых красивых спортивных автомобилей всех времен [Взгляд из 2017 года]

 

Система такой подвески быстро разошлась по всему миру. Но компания "General Motors" являющаяся ее разработчиком, не останавливает дальнейших работ над усовершенствоваием данного проекта и постоянно ищет что-то новое. Третье поколение этих магнитных амортизаторов стали устанавливать на новые модели Chevrolet Corvette, и как говорят специалисты, эти американские спорткары имеют просто потрясающие данные по управляемости. Благодаря внесенным изменениям в конструкцию жидкость в новом поколении демпфирующих элементов еще быстрее переходит из жидкой консистенции в густую и наоборот. Раньше в работе амортизаторов наблюдалась некоторая небольшая задержка. Теперь такая проблема решена. Каково же следствие этому? А вот каково. На скорости в 100 км/ч этот Stingray способен подстроиться буквально под каждый дюйм дорожного полотна.

 

Динамическая стабилизация подвески Active Curve

Любой мотоциклист вам скажет, что заваливать байк в скоростной поворот, это всего лишь естественная реакция обусловленная физикой движущегося двухколесного тела. Мы же от себя добавим,- нам хотелось бы чтоб и автомобили так могли. Могут, вернее, уже могут! Автомобиль 2015 Mercedes-Benz S65 AMG Coupe обзавелся такой фантастической системой.

 

Суть работы этой системы крена у Mercedes-Benz проста и сложна одновременно. При помощи датчика бокового ускорения, совмещенного с передней видеокамерой, он у модели S65 следит за поворотами и в нужный момент подключает свою пневмоподвеску наклоняя тем самым кузов в сторону апекса поворота (т.е. к вершине траектории поворота). От этого автомобиль проходит вираж стабильнее и без сильных кренов. Правда основной целью является не повышение скорости прохождения изгиба дороги, а, скорее повышение комфорта, так как пассажиры испытывают при этом меньшие боковые нагрузки на скорости. Возможно в будущем похожие технологии появятся и на бюджетных автомобилях.

 

P.S. Эта же система может отлично подойти и для работы на бездорожье. Такие разработки уже ведутся.

 

Dynamic Ride Control, DRC

Автомодель 2015 Audi RS 7- это последний автомобиль серии «RS», который обзавелся амортизаторами с объединяющей их гидравлический системой. Компания "Audi" называет ее Dynamic Ride Control или сокращённо- DRC.

 

В то время, как обычные подвески чтоб противостоять крену кузова используют у себя стальные стабилизаторы поперечной устойчивости, то хитрая гидравлическая система на моделях RS работает несколько иначе, т.е. перераспределяет жидкость в амортизаторах на ту сторону автомобиля, где такая нагрузка бывает сконцентрирована во время скоростного маневра.

 

Смотрите также: Что такое Mercedes AMG [Стоимость, технические характеристики, модели]

 

Система подвески от "Audi" ведет себя также умно, как и две предыдущие описанные нами технологии. При обычной езде на «гражданских» скоростях DRC не вступает в работу, обеспечивая в это время свободный ход колеса и плавное движение. Но стоит поднять скорость и войти в скоростной поворот, поведение автомобиля тутже меняется, мягкость куда-то пропадет и амортизаторы моментально адаптируются к новым условиям обеспечивая устойчивость и водитель чувствует совершенно иную управляемость.

 

Это все-равно что одновременно иметь автомобиль со стабилизатором поперечной устойчивости и без него, и это в зависимости от ситуации.

 

Современные производители, создающие автомобиль с наилучшим компромиссом между производительностью и управляемостью, используют схожий вариант, но у каждого из них своя реализация единой задачи. Гидравлическая система стабилизации не идеальна, но на данном этапе она подошла ближе всех к полноценной активной подвеске.

 

Что случилось с подвеской "Bose"?

Еще в 2004 году "Bose" раскрыл страшную тайну за семью печатями. Выяснилось, что компания тайно работала над активной системой подвески, и это началось, внимание, аж с 1980 года! С помощью мощной электромагнитной амортизаторной стойки система "Bose" может мгновенно вывесить или поджать одно из четырех колес независимо друг от друга с целью удержания кузова в ровном положении.

 

Работу технологии "Bose" продемонстрировал на примере «выгулки» Lexus LS400. На каких бы скоростях не проносился японский автомобиль седан по тестовому полигону, какие бы виражи он не закладывал, кузов у него оставался абсолютно непоколебим. Также эта подвеска неплохо справлялась и с неровностями. Казалось, вот оно, начало новой эры с совершенно новыми возможностями... Компания "Bose" пророчила, что через несколько лет система будет доступна на серийных автомобилях. Но вот прошло уже более десяти лет... и, где обещанная активная подвеска?

 

Оказывается, испытания над ней до сих пор ведутся. По крайней мере в этом пытаются убедить многих сами представители компании. На резонный вопрос одного из журналистов зарубежных изданий,- "увидим ли мы магнитную подвеску в ближайшие пять лет", ответ из фирмы последовал незамедлительно:

 

Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле

 

"Да. Пока нам приходится работать с автопроизводителем по разработке и настройке подвески, но технически это вполне осуществимо".

 

А пока магнитная подвеска от разработчика "Bose" используется в сиденьях некоторых моделей грузовиков для погашения излишней вибрации вместо пневматического элемента, и он ждет своего звездного часа.

Оцените новость:
28 058
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник