Трансмиссия с 9, 10 передачами, ее преимущества и слабые стороны

Так ли хороша коробка передач с дополнительными передачами?

Трансмиссия с 9, 10 передачами, ее преимущества и слабые стороны

Уже скоро автолюбители смогут приобрести Ford Mustang, который будет укомплектован автоматической коробкой передач, имеющей 10 режимов переключения скоростей. Точно такой же АКП оснастят и новый F-150, а также Lexus LC500.

 

Вместе с тем, другие кроссоверы, как, например, Fiat 500X и Jeep Renegade, оборудованы автоматической девятиступенчатой коробкой передач. Но почему эти автопроизводители отдали предпочтение именно ей, а не АКП с десятью передачами?

 

Ни для кого не секрет, что чем больше передач в трансмиссии, тем выше производительность и эффективность машины. В частности, один из разработчиков Fiat Chrysler заявил, что АКП на 10 передач позволяет экономить топливо. Во многом это обусловлено тем, что она оснащена дополнительными шестеренками. Последние повышают так называемый коэффициент распространения, в связи с чем двигатель функционирует предельно рационально, не сжигая лишние запасы топлива.

 

Вместе с тем, представители Fiat Chrysler полагают, что автоматическая коробка передач на 10 скоростей обеспечивает водителю дополнительный комфорт в процессе езды. При этом ее можно укомплектовать как одной дополнительной передачей, так и многоступенчатым редуктором, что особенно актуально для автолюбителей, предпочитающих скоростную езду. Ведь во время движения на скорости свыше 100 км/ч двигатель сжигает незначительные объемы топлива. Как только скоростной режим падает до 50 км/ч и ниже, мотор начинает расходовать бензин более интенсивно.

 

Смотрите также: Новая 10-ступенчатая коробка передач и обновленный двигатель Тойоты сэкономят 20% топлива

 

Иначе говоря, автоматическая коробка передач с дополнительными ступенями не только придает машине больше динамичности, но и экономит топливо при движении на максимальных скоростях. Примечательно и то, что данная АКП не создает лишнюю нагрузку на двигатель. Мотор работает ровно, не взахлеб.

В последнее время многие автопроизводители стремятся оснащать свои машины автоматической коробкой передач с дополнительными передачами. А ведь когда-то все начиналось с пятиступенчатых АКП. Чуть позже начали появляться КПП с шестью скоростными режимами. Затем автолюбителям предложили машины, которые были оборудованы семиступенчатыми АКП. Впервые такую коробку применил Mercedes в 2003 г. С тех пор эволюция коробок передач существенно замедлилась. Восьмискоростные АКП появлялись лишь в роскошных люксовых машинах. И вот несколько лет назад ситуация кардинально изменилась — многоступенчатые коробки передач стали появляться даже в бюджетных автомобилях.

 

По большому счету, на автомобильном рынке произошла небольшая «революция». Автомобили, укомплектованные многоступенчатыми коробками передач, стали более доступными. Ярким тому примером служат Dodge Charger и Chrysler 300С, которые сошли с конвейера в 2011 г. Также многоступенчатую АКП получили Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee2014 г. выпуска.  А вот Dodge Challenger обзавелся ею в 2015 г.

 

Что же касается наших дней, то сейчас автопроизводители комплектуют транспортные средства девятиступенчатой коробкой передач. В данном случае речь идет о Fiat 500X, Chrysler Pacifica, Renegade и т. д.

 

Больше всего внимания автоматическим трансмиссиям уделяют в производственном центре FCA, который расположен в Индиане. Именно там разрабатывают усовершенствованные АКП, оснащенные дополнительными ступенями.

 

Что лучше – автоматическая трансмиссия или вариатор

В связи с регулярным ростом цен на топливо его экономия становится для автолюбителей всего мира самой актуальной проблемой. Благо, производственный центр FCA не останавливается на достигнутых результатах и разрабатывает новые АКП. В частности, его специалисты представили общественности альтернативу автоматической коробки передач, которая оснащена дополнительными шестеренками. Вскоре ей на смену может прийти бесступенчатая трансмиссия.

 

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) оснащена множеством зубчатых колес и двумя конусами, которые соединены друг с другом посредством шкива или ремня. В процессе движения эти конусы то соприкасаются между собой, то расходятся в разные стороны. Таким образом они увеличивают и уменьшают диаметр пространства, в котором функционирует пояс. Несмотря на то, что вариаторы отличаются большой производительностью, они не лишены недостатков.

 

Как правило, FCA комплектует вариаторами старые модели машин, такие как Jeep Compass и Patriot. При этом подавляющее большинство автопроизводителей отдает предпочтение автоматическим многоступенчатым коробкам передач. Например, новый Jeep Compass оснащен уже не вариатором, а АКП на девять скоростей.

 

Отличительной особенностью двигателей мощностью в несколько сотен лошадиных сил и большим крутящим моментом является то, что они превышают емкость вариаторов. По этой причине последние не пользуются популярностью у автопроизводителей.

 

Сила двойного сцепления

Также автоматическую коробку передач оснащают двойным сцеплением (dct). Оно позволяет осуществлять быстрое переключение с одного скоростного режима на другой. Правда, его используют редко, так как ему свойственны некоторые недостатки. Владельцы Fiesta и Focus, которые были выпущены в 2011 г. и имели dct, буквально завалили автопроизводителей жалобами — как правило, их не устраивало то, что из-за двойного сцепления резко падала мощность двигателя. Более того, мотор постоянно захлебывался и пульсировал.

 

При этом реклама активно призывала водителей покупать машины с АКП, укомплектованные двойным сцеплением. Но автолюбителей не обманешь, и в результате они завалили  Ford многочисленными исками.

Допустила просчеты и компания Honda, которая также решила оснастить некоторые свои машины АКП с dct. В 2015 г. мир увидел Acura Teleksa. Она была оборудована автоматической восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Те немногочисленные автолюбители, которые успели ее приобрести, тут же разразились шквалом критики. В первую очередь, их не устраивала сбивчивая работа двигателя на низких скоростях.

 

К счастью, автопроизводители прислушались к мнению водителей и перестали оснащать транспортные средства трансмиссией с двойным сцеплением. Они вернулись к прежним АКП, которые имеют увеличенное количество передач.

 

Количество передач имеет значение

Бытует мнение, что большое количество скоростных режимов в автоматической коробке передач влияет на ее производительность и надежность. Причем влияет негативно. Опровергнуть данное утверждение не представляется возможным, ведь подобные АКП еще никто не создал.

 

Впрочем, проверить данное утверждение можно на основе работы автоматических восьми- и девятиступенчатых коробок передач, которые производит компания ZF. Ее продукцией пользуются многие автопроизводители — это и BMW, и Honda, и даже Jaguar. Причем каждый из них осуществляет калибровку трансмиссии по-своему. Как правило, она приносит ожидаемый результат, но в некоторых случаях ее эффект совершенно бесполезен. То есть, калибровка трансмиссии никак не сказывается на эффективности АКП.

 

Уже мало кто помнит времена, когда на рынке только начали появляться машины, оснащенные автоматическими десятиступенчатыми коробками передач. Тогда многие водители высказывали в их адрес много нелицеприятных слов. Больше всего перепало Jeep Cherokee. Эту машину покритиковал даже редактор одного из зарубежных автомобильных сайтов Крейг Коул. В одном из своих обзоров в 2014 г. он написал, что АКП с девятью скоростными режимами, безусловно, является технологическим достижением. При этом он обратил внимание читателей на ее топорную работу. По его наблюдениям, такая автоматическая коробка передач начинала хорошо функционировать лишь в тот момент, когда прогревалась.

 

Автопроизводители тут же поспешили устранить этот недостаток. Как следствие, с конвейеров сошли машины, которые были оборудованы улучшенной АКП. Последняя от предыдущей отличалась более стабильной работой.

 

Не стал Крейг Коул обделять вниманием и Chrysler Pacifica, который также оборудован девятиступенчатой АКП. Протестировав эту машину, он пришел к выводу что установленная на ней автоматическая коробка передач функционирует плавно и ровно, что выгодно отличает Chrysler Pacifica от Jeep Cherokee, АКП которого постоянно барахлила и доставляла массу неудобств водителям. Но в скором времени инженеры исправили ошибку, и новые модели внедорожников уже ничем не уступали Chrysler Pacifica.

 

Совершенству нет предела?

Казалось бы, автоматическая девятиступенчатая коробка передач – это предел. По крайней мере, на ближайшие годы. Но автопроизводители пошли дальше и стали комплектовать автомобили АКП с 10 скоростями. Первопроходцем в этом направлении стала компания Lexus. Ее модели LS и LC 500 получили автоматическую десятиступенчатую коробку передач. Не отстали от нее и GM с Ford. Но зачем они это сделали? Ведь, если судить по многочисленным отзывам водителей, АКП на 10 скоростей ничем не отличается от восьми- и девятиступенчатой коробки передач.

 

Смотрите также: Автоматическая 11 ступенчатая коробка передач от Хонда с тремя сцеплениями

 

Но как бы оно там ни было, а все автопроизводители в один голос заявляют, что в ближайшее время не планирует оснащать АКП дополнительными скоростями. Они утверждают, что будут комплектовать машины как минимум восьмиступенчатыми коробками передач. Что же касается максимума, то он, по их заверениям, не будет превышать 10 скоростей.

 

Оно и не удивительно, ведь чем больше шестеренок содержит автоматическая коробка передач, тем сложнее ее архитектура. А это, в свою очередь, ухудшает надежность и качество АКП. То есть, подобные коробки передач снижают производительность двигателя, заставляя его расходовать больше топлива.

 

Несмотря на то, что многоступенчатые АКП получили широкое распространение, по-прежнему находятся энтузиасты, которые отдают предпочтение ручным КП. Зачастую их выбор обусловлен тем, что они стоят гораздо дешевле автоматических аналогов.

 

Итог

Бесступенчатые трансмиссии значительно эффективнее АКП, которые оснащены дополнительными передачами. Но они предназначены исключительно для небольших двигателей с низким крутящим моментом. А вот коробки передач с двойным сцеплением лучше всего подходят для спортивных машин. Безусловно, большое значение имеет и экономия топлива. Владельцы автомобилей, оснащенных многоступенчатыми АКП, тратят на бензин относительно небольшие суммы денег.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
27.03.17 (10:20)
9 924
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник