Можно ли сравнивать современный Lexus с автомобилем, пробег которого уже более 1,5 млн. км..
Житейская мудрость подсказывает, если появилось что-то новое и современное, то оно обязательно будет лучше своего предшественника. Особенно это касается такой специфической сферы, как премиальные автомобили, которые быстро обесцениваются на вторичном подержанном рынке. В нынешних реалиях сумасшедшим выглядит тот гражданин, кто утверждает обратное, во всяком случае мы никогда не были сторонниками подобных предубеждений.
Нам господа удалось проехаться на автомобиле марки Lexus с пробегом приближающимся к отметке в 1.000.000 (миллион) миль, принадлежащем Мэтту Фараху из Нью-Джерси в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, где для сравнения нам был предоставлен автомобиль модели Lexus GS350 F-Sport Crafted Line.
Обзор: Lexus LS 460 F Sport AWD
Как можно сравнить между собой два автомобиля, где реализованные технологии машин разделяются двумя десятилетиями, а общего у них всего лишь немногим больше, чем фирменный логотип и еще небольшая малость... Хорошо, согласны, давайте тогда разделим наш сравнительный обзор на составляющие компоненты и попробуем объективно оценить все плюсы и минусы у каждого.
Цена
Конечно же, не совсем корректно сравнивать автомобиль Lexus LS400 1996 года выпуска и модель GS350 F-Sport 2015 года, поскольку стоимость первого в настоящий момент уже сравнялась со стоимостью подержанного Ford Focus, однако, не будем спешить с выводами, попробуем провести между ними аналогии.
Лексус LS400 в момент старта продаж стоил почти-что 53.000 тыс. долларов, а свежая модель GS350 стоит примерно 57.260 тыс. долларов. Однако это не совсем объективные показатели, поскольку здесь не учтена инфляция за прошедшие с момента выпуска машины годы. Если же выполнить досканально перерасчёт, то получается, что Лексус LS400 должен был бы стоить на тот момент примерно 80.000 тысяч долларов в нынешних ценах.
Кроме того, модель Lexus GS находится примерно в середине модельного ряда, если принимать во внимание показатель престижа, но в 1996 году эта модель LS была флагманом марки Lexus, поэтому, учитывая тот факт, что сравнение не совсем показательно, то можно с определённой долей уверенности говорить о близости цен на эти два автомобиля.
Внешний вид
Современный Lexus GS350 F-Sport – автомобиль для людей, для которых важны многие нюансы, которые подчёркивают или наоборот разрушают их имидж. Владельцы такого автомобиля похожи на родителей ребёнка получившего оценку 5 с минусом и ждущих от него детальных объяснений произошедшего. Это педантичное и почти навязчивое внимание к деталям заметно отображается почти во всём, начиная с того же уникального внешнего вида
Модель не нова, поскольку находится на рынке уже год, но острые угловые линии и широкая передняя решетка радиатора наглядно демонстрируют свежесть дизайнерских идей, которые другие производители могут конечно же и позаимствовать или просто подражать таковым, но никогда не смогут их запатентовать, так как внешний вид является знаковым и символизирует корпоративный стиль фирмы "Toyota", что прослеживается в каждом концептуальном автомобиле от iM до желтого монстра известного всем, как LF-C2
Думается, что это один из самых ярких автомобилей сделанных сегодня. Единственное, что несколько выбивается из гармоничного образа, так это довольно большой дорожный просвет, который скорее подошёл бы лёгкому кроссоверу, чем отточенному спортивному автомобилю седану
Интерьер машины также выполнен в строгом стиле и соориентирован на людей, котрые желают получить все лучшее. Элементы управления весьма эргономичны, однако расположение кнопок управления микроклиматом и магнитолой выглядит как-то нелепо. Когда вы сидите в твердом сидении-ковше машины, у вас начинает возникать ощущение, что вы персонаж картины М.К. Эшера, где на первый взгляд все может показаться неразумным, но вы точно знаете, что каждый компонент был сделан намеренно, причем конструкция кропотливо была выверена инженерами задолго до начала серийного производства.
Тем не менее, надо сказать, стиль гораздо более старого Lexus LS400 элегантен и приглушен. Это безусловно можно назвать автомобилем, поскольку он состоит из четырех колес, рулевого колеса и соединен болтами, винтами и, возможно, каким-то странным японским клеем, который не безопасен для детей. Но если вы попросите кого-нибудь в деталях описать этот Lexus LS400, то он вероятнее всего ответит вам, что-то на подобии- «я не знаю». Эстетика автомобиля, созданного в середине-конце 1980-х годов, оставалась в основном неизменной за исключением некоторых незначительных рестайлингов в течение последующего десятилетия, что является либо признаком действительно конкретного дизайна неподвластного времени, либо излишней приверженности конкретному корпоративному стилю
Нельзя сказать, что этот огромный ретро бизнес-седан занял особое место в наших сердцах, но он, безусловно, имеет свою харизму. Он похож на немецкий роскошный автомобиль 90-х годов, который в то время был главным конкурентом ему на рынке. Если прищурить глаза и опустить взгляд метра на полтора ниже, станет ясна сдержанная величественность его силуэта.
Особого внимания заслуживает дизайн и проработка интерьера, который ориентирован на рослых водителей. Кроме того, в эргономике нет затейливых подлокотников и рукояток приходящихся впору лишь хоббитам. За более чем 4000 тыс. преодолённых нами миль у нас ни разу не возникло никакого неудобства и ниграммочки не заболела спина
Гаджеты
Современная модель GS350 F-Sport настолько нашпигована различной электроникой, что кажется, это приближает нас к будущему. Довольно интересно открывать для себя множество новых функций, однако постоянное взаимодействие с электроникой создаёт впечатление, что модель создана для программистов, которые жить не могут без меню, программ и машинных кодов.
Что действительно нам понравилось, так это аудиосистема, выдающая чистый и мягкий звук, а еще сидения с подогревом и вентиляцией.
Теперь перейдём к очевидным недостаткам автомобиля. Прежде всего – это навигация меню, в которой невозможно разобраться. Справа от вас находится небольшой 1.5-дюймовый джойстик который контролирует все, но при этом не страхует от случайного выбора не той функции. Дополнительным бонусом служит переменное усилие при вращении данного устройства — так у вас создаётся впечатление, что вы физически управляете иконками и пунктами меню на экране.
Но, к огромному сожалению, вы никогда не сможете добиться интуитивного ориентирования за счёт мышечной памяти, поскольку результат работы с этим джойстиком будет каждый раз разным.
Такой результат разбивает в пух и прах утверждение о том, что средний возраст владельца Lexus – это 61 год. Взрослый приверженец этой марки просто физически не сможет сориентироваться в таком сложном и запутанном меню, это не просто неудачный дизайн, это крупномасштабный провал надо признать!
В то же время тот же LS400 едва ли может идти в ногу с сегодняшними технологиями, но можно с уверенностью сказать следующее, что Lexus не пытался изобретать колесо с любыми технологическими достижениями LS. Он просто делал вещи лучше, чем любой другой автопроизводитель на рынке в то время, включая сюда и расположение вспомогательных органов управления. Радио и климат-контроль находятся в пределах досягаемости рук, рычаг селектора коробки передач сдвинут ближе к водителю, а приборная панель идеально читается и освещается в тёмное время суток, чтобы вы могли (водитель смог бы) с уверенностью сказать офицеру полиции: «Да, осознанно это делаю. Я знаю, как быстро я еду»...
Наиболее продвинутыми опциями для модели в то время был CD-чейнджер на центральной консоли и встроенные функции для использования сотового телефона, наподобие сегодняшнего hands-free. Все остальные органы управления интуитивно понятны и делают всё чтобы доставить максимум удовольствия от вождения.
Можно сказать, что в плане эргономики и удобства этот LS400 одерживает победу над моделью GS350 хотя бы потому, что нынешние инженеры не следовали принципу «простота доставляет удовольствие», который навечно вписал модели 90-х годов в анналы автомобильной культуры.
Впечатление от вождения
Автомодель GS350 F-Sport без сомнения, один из наиболее отзывчивых и ярких автомобилей, на которых нам приходилось ездить, и рекомендуем каждому бросить то, что он делает в эту секунду и записаться на тест-драйв у своего местного дилера "Lexus". Это то, что я бы сказал, если бы у автомобиля не было такого непростительного изъяна — то есть инертного двигателя.
3.5-литровый мотор абсолютно не динамичен несмотря на то, что его номинальная мощность превышает 300 л.с., чувствуется, что каждая «лошадь» была вялой и какой-то подавленной
Этот двигатель крайне сложно заставить разгоняться интенсивно, он делает это с большим трудом, сопровождая процесс таким звуком будто его клапаны готовы разлететься в стороны после 5500 тыс. оборотов в минуту. Это настоящий позор для "Toyota", которая в своё время создавала очень производительные агрегаты, такие как Lexus LFA и MKIV Supra.
Автомобилю явно не хватает добавить ещё немного мощности от турбонагнетателя, что позволило бы иметь достаточный запас тяги на любых оборотах.
С другой стороны, если перейти на спортивный режим, то автомобиль просто превосходен без всяких нареканий
Восьмиступенчатая коробка передач позволяет полностью реализовать крутящий момент во всём рабочем диапазоне, при интенсивном разгоне водитель может перейти на две или три передачи вниз, чтобы почувствовать, как автомобиль выполняет манёвры с идеальной чёткостью. Это заставляет вас почувствовать, что вы находитесь в чем-то гораздо более дорогостоящем, чем среднеразмерный седан премиум-класса. Регулируемые настройки были бы особенно хороши с подвеской обеспечивающей устойчивость без болезненных перегрузок позвоночника, которые широко распространены в менее продвинутых моделях.
Несмотря на то, что мы проехали несколько сотен миль на этом автомобиле, в том числе и по перегруженному шоссе 405, мы можем сказать с гордостью, что это та модель, на которой можно колебаний отправлюсь в путешествие по стране. Если бы производитель предусмотрел еще и дополнительные опции, позволяющие получить более мощную версию, это был бы просто идеальный крейсер для загородных трасс.
А как насчет качества езды на модели LS400? Можно сказать так, что автомобиль ехал как Mercury Grand Marquis с пробегом в 60.000 тыс. миль или как модель S-класса со 120.000 тыс. миль на одометре. Острые повороты были сглажены плавностью хода машины, но на пару уровней все-же хуже, чем ожидалось. Было несколько источников посторонних шумов, но причин для серьёзного беспокойства не было
Несмотря на астрономические показания одометра, автомобиль воспринимался прекрасно сбалансированным и даже несмотря на тот факт, что мощность оригинального 250-сильного двигателя несколько померкла. А вот автоматическая 4-ступенчатая коробка передач требовала особого отношения и перехода на пониженную передачу при интенсивном ускорении. Но несмотря на это, данный агрегат исправно справлялся со своей основной задачей без всякого перегрева.
В остальном это сводилось к тому, что несмотря на внушительный пробег модель LS400 по-прежнему позволяла сконцентрировать все внимание на езде, а не на неисправностях. Моим спутником в этом импровизированном путешествии была моя жена, которая провела эту поездку наблюдая за птицами, разглядывая фермерские дома и интересные уголки сельской местности. Это было бы невозможно, если бы мне пришлось волноваться из-за протечки радиатора или вибраций на скорости.
Вердикт
Я не сторонник подобных приобретений по одной лишь причине: если старый автомобиль имеет свои особенности или причуды, то это воспринимается как особенность характера, если же подобное проявляется в новой модели – то это уже конструктивный недочёт. Новые автомобили просто не могут себе позволить делать что-то неправильно, потому что на первого покупателя возложен наиболее значимый финансовый риск от приобретения товара.
Подержанный же автомобиль может быть легко продан со всеми выявленными недостатками, поскольку он обесценился настолько, что такие нюансы, как непродуманный интерфейс или маломощный двигатель легко прощаются и могут быть впоследствии доработаны или проигнорированы новыми покупателями
Не известно, кто решился бы на прямое сопоставление, но если рассматривать классический и новый роскошный автомобили меж собой, то модель LS400 смотрелся бы вполне привлекательно за эквивалент 1/30 стоимости того же GS350 F-Sport. И хотя моральное и техническое устаревание никто не отменял, данный автомобиль по-прежнему надёжен и удобен как и новая машина.
Лексус LS400 является явным фаворитом, поскольку за свою цену он даёт гораздо больше, чем дорогостоящий бизнес-седан современности. Выбор между этими двумя легендарными поколениями автомобиля в конечном счете, сводится к субъективному восприятию удовольствия от вождения.