5 самых странных автомобилей в гонках NASCAR

Пятерка самых необычных гоночных автомобилей за все время гоночной серии NASCAR

5 самых странных автомобилей в гонках NASCAR

Современные машины участники гонок NASCAR – это кузов из стекловолокна и наполнение по особой спецификации. Единственное, что объединяет эти машины с образцами из салонов — так это название модели, красующееся на заднем бампере и, пожалуй, фары и наклейка в виде решетки спереди над бампером.

 

Смотрите также: Самые известные автогонки в мире

 

Так было не всегда. В течение нескольких десятилетий команды выезжали на все самые важные гонки не просто на автомобилях, идентичных своим копиям в массовом производстве (отсюда, кстати, и произошло выражение «гонки на серийный автомобилях»). В некоторых случаях, участвовали машины с заводской сборкой. Особенно часто это можно было видеть, когда Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей только образовалась и в гонках принимали участие автомобили разных классов..

 

Давайте посмотрим на пять самых странных и самых необычных автомобилей, участвовавших в гонках NASCAR.

 

1. Citroën ID 19

Любопытно, но не один, а целых два седана Citroën ID 19 участвовали в гонках Crown America 500 в городе Риверсайд, Калифорния в 1958 году. Модель ID 19 была не такая эффектная и продвинутая, как версия  Citroën DS, которая продавалась по более доступной цене. Кроме того, у ID 19 была традиционная ручная коробка передач, в отличие от гидравлической коробки передач у ее современного близнеца. С мощностью 70 лошадиных сил и максимальной скоростью 160 километров в час, эта пара пришла к финишу 18-й и 19-й, победив в своем классе.

 

2. AMC Matador

Интересно, можно ли сказать, что AMC Matador — это самая уродливая машина из когда-либо участвовавших в гонках NASCAR? Неказистый Matador существовал в двух поколениях. Это купе, похожее на кусок кирпича с большими фарами и грубоватым фастбэком, и именно на нем Роджер Пенске предпринял первую попытку добиться высот в гонках NASCAR. Несмотря на свою внешнюю непривлекательность, в середине 70-х этой машине удалось стать первой в пяти гонках за три года. Конечно, за победу стоит поблагодарить гонщиков мирового класса Марка Донохью и Бобби Эллисона, а также инновационные для того времени дисковые тормоза на всех четырех колесах. American Motors Corporation завершила эксперименты с Matador в 1978 году, а через десять  лет компания слилась с Chrysler.

 

3. Lincoln Mark III

Lincoln Mark III была последней столь впечатляющей машиной бренда класса люкс с ее 32 клапанами, двигателем V8 мощностью 290 лошадиных сил и регулируемой пневматической подвеской. В середине 80-х, когда компания Ford была на пороге завершения производства своей модели Thunderbird, команды NASCAR искали для себя потенциальную замену. Именно это и заставило команду Майкла Кранефусса начать разработку платформы Mark VIII. NASCAR тоже были в деле при разработке концепции. Проверка прошла на гоночном треке Charlotte Motor Speedway. Однако Ford закрыла программу, так в компании боялись, что солидный имидж автомобиля будет испорчен гоночным успехом. Нелогичное решение со стороны автопроизводителя, который собирался вывести модель Taurus из того же класса.

 

4. Chrysler Imperial

В начале 80-х Chrysler предложила своим придирчивым клиентам полноразмерное купе Dodge Mirada и еще более шикарный Chrysler Imperial. То, что неконкурентная Mirada участвовала в NASCAR удивляет мало, но странно, что Imperial тоже ждала эта участь. За рулем сидел ветеран гонок Бадди Аррингтон, и это, несмотря на отсутствие официального разрешения от самой компании Chrysler. Высказывается мнение, что компанию больше интересовало то, как убедить людей старшего возраста приобрести большой и дорогой автомобиль серии Sinatra, а не 10 очков, заработанных в NASCAR на Dodge Mirada в 1982 году.

 

5. Tucker Torpedo

Tucker 48 или Tucker Torpedo — это автомобиль, созданный Престоном Такером в конце 1940-х в попытке продемонстрировать самые передовые характеристики безопасности, усовершенствованную трансмиссию и стиль за пределами Детройта. Было создано всего 51 автомобильное чудо и эти машины сегодня большая редкость. На гонки этот автомобиль вывел Джо Мерола в Огайо в 1950 году. К сожалению, у Такера сломалась задняя правая полуось на круге для прогрева, поэтому, официально машина не участвовала в гонках.

Оцените новость:
17.05.17 (08:37)
14 774
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник