Почему стоит научиться пользоваться подрулевыми переключателями передач

Для чего используются подрулевые переключатели в КПП

Зачем вам стоит научиться пользоваться подрулевыми переключателями передач

Подрулевые переключатели, отвечающие за выбор ступени в коробке передач, ранее использовались исключительно только в мощных гоночных автомобилях. Они позволяли водителю во время движения на автомобиле не отрывать руки от руля и улучшать разгонную динамику на необходимые драгоценные доли секунды. Но времена изменились, сегодня подобные технические решения доступны уже на новом автомобиле Ford Escape и даже на минивэне Honda Odyssey.

 

Особенности конструкции КПП и сфера её применения

Сама по себе идея перенесения рычага переключения автоматической коробки передач на рулевую колонку не нова. Ещё с середины прошлого века подавляющее большинство автомобилей в США оснащались именно таким механизмом. Так что подрулевые лепестковые переключатели – это всего лишь логичное развитие конструкции в соответствии с современными реалиями.

 

Смотрите также: Как передаточное отношение определяет характер автомобиля

 

В большинстве случаев такой новаторский подход пока не находит должной поддержки в виде покупательского спроса, поскольку граждане автомобилисты не хотят менять свои собственные привычки. И дело именно в том, что на подсознательном уровне у них прежде всего возникают вопросы по надёжности данной конструкции с возможностью использования традиционных автомобильных поворотников, когда риск задеть рычажок переключения передач у водителя кратно возрастает.

 

...«В любом случае, определённый процент покупателей все-же захочет приобрести автомобиль именно с такой конструкцией», - об этом говорит Эрих Хеушле, инженер "Fiat Chrysler Automobiles". Он работает над гоночным брендом SRT FCA с конкретными людьми, отвечающими за создание таких автомобилей, с таким, к примеру болидом, как 707 (семьсот семи)- сильный Dodge Challenger SRT Hellcat. Также Хеушле является одним из членов элитной группы инженеров "FCA", которая была специально создана для проведения тестирования проектируемых транспортных средств на пределе их возможностей. То есть, он имеет право вносить свои предложения в конструкцию изделия до тех пор, пока последняя не станет отвечать его высоким требованиям. И еще он говорит: «Подрулевые манипуляторы коробки передач в настоящее время воспринимаются скорее как роскошь или как функция облегчающая вождение, нежели как высокопроизводительная конструкция, и всё это благодаря отточенному механизму работы автоматики». «Мы со своей стороны прилагаем огромные усилия для того, чтобы эта автоматика функционировала идеально»

В большинстве моделей машин подобные переключатели используются для облегчения процесса управления и для быстрого выбора нужной передачи. Как правило, рычажок, находящийся по правую сторону от руля, используется для перехода на повышающую передачу, ну а по левую естественно – на пониженную. Автомобили оснащённые автоматической коробкой передач могут иметь у себя и другие способы переключения,  например, с помощью тех же кнопок установленных на селекторе, или переключения в ручной режим и выбора ступени с помощью обычного рычага.

 

...«Вы можете использовать подрулевые переключатели вместе с круиз-контролем, что позволит держать двигатель в строго определённом режиме оборотов»,- так пояснил в своем рассказе тот самый Хеушле, добавив к этому, что производительность может быть самой популярной причиной использования такого механизма на автомобиле. Стоит сразу здесь отметить, что он, этот Хеушле, имеет огромный опыт в конструировании спортивных автомобилей, поэтому техническая сторона данного вопроса обусловлена скорее всего  стремлением реализовать весь потенциал в создаваемой им машины.

 

Он так же рассказал, что в автоматическом режиме восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, установленная в Challenger SRT Hellcat, способна осуществлять переключения всего за каких-то 160 тысячных миллисекунд, что считается довольно быстрым, она может даже конкурировать с некоторыми автомобилями с двойным сцеплением, которые часто упоминаются в рекламах, как самые быстрые из всех продаваемых автотранспортных средств.

 

Для справки: Автомобиль Bugatti Veyron способен сдвинуться с места всего за 8 мс, в то время как модель Nissan GTR делает это уже за 150 мс. Но спорт и стремление к рекордным показателям не единственная сфера применения подрулевых манипуляторов коробки передач.

 

Фактически, как объяснил Хеушле, большая часть статистических данных, что приводит в своих релизах SRT, достигается на автомобиле в автоматическом режиме, и далее добавил: «Я хочу, чтобы переключатели вообще были излишними, что ручное переключение для таких автомобилей может быть не самым эффективным. На треках, где мы тестируем свои изделия, это излишняя функция. Но опять же, не все дороги похожи на наши образцовые полигоны, в результате чего как-раз и сохраняется та необходимость использования ручных переключателей»

Также он пояснил, что на гоночной полосе, где SRT Hellcat является лидером по большинству показателей, автоматический режим является самым быстрым методом достижения финишной черты. Этот Hellcat разгоняется от нуля до 100 км/час в середине рабочего диапазона третьей передачи. А "National Hot Rod Association" (NHRA) документально зафиксировал прохождение официальной дистанции в четверть мили за 11,2 секунды с гражданскими шинами и за 10,8 секунды на радиальных шинах с пониженным сопротивлением качению. «Hellcat прошёл сертификацию NHRA работая исключительно в автоматическом режиме»,- добавил Хеушле.

 

Ручной режим как объективная необходимость

Если абстрагироваться от вопросов разгонной динамики и от повышения производительности, то существует и более практичное применение этой конструкции подрулевых переключателей. Эксперт в вопросах создания грузовых автомобилей Стивен Элмер прокомментировал со ссвоей стороны это так: «При буксировке тяжёлого прицепа, особенно на затяжных спусках или подъёмах, может возникнуть необходимость выполнения переключений, при этом для сохранения контроля за поведением автомобиля желательно не отрывать руки от руля».

 

При управлении внедорожниками или кроссоверами, оснащенными подрулевыми переключателями, к примеру, моделями Jeep Grand Cherokee или Subaru Outback, водители могут использовать переключатели быстрой смены передач при приближении к холму, чтобы поддерживать в данный момент постоянное ускорение. Верно также и обратное,- что они могут вручную затормозить автомобиль при затяжном спуске или при приближении к затору. Автоматика не может видеть холмы и анализировать предстоящую ситуацию, поэтому изменение передач в ожидании подъёма или спуска позволит водителю более эффективно использовать ресурсы автомобиля.

 

Хеушле со своей стороны поясняет, что торможение двигателем, которое возможно только в ручном режиме, никак не повредит дорогостоящую трансмиссию. Также он говорит: «Мы готовы, в соответствии с потребностями клиентов, начать оснащать автомобили такими переключателями. При этом автоматика не позволит перейти вам на пониженную передачу, когда обороты двигателя близки к максимальнам». И еще он добавил, что SRT и ZF проводят много испытаний, чтобы гарантировать на будущее, что трансмиссии могут справиться с жесткими условиями повседневной эксплуатации.

 

...«Тесты на выносливость осуществляются именно в ручном режиме, что позволяет нам гарантировать высокий ресурс узлов и агрегатов»,- сказал Хеушле. Конструктор также рассказал, как проходят эти испытания и каким нагрузкам подвергаются наиболее ответственные детали-элементы. То есть: «Мы выполняем 50 проходов по полосе с самыми жесткими шинами, а затем делаем такие же проходы 50 раз с радиальными шинами, которые обладают пониженным сопротивлением качению, и обе команды двигаются настолько агрессивно, насколько это возможно»

Стоит отметить, что до недавнего времени лепестковые переключатели были прерогативой автоматических трансмиссий, но однако, в этом году и в угоду широкой общественности конструкторы "Master Shift" представили разработку в области механических КПП. В автомобиле при этом была сохранена педаль сцепления, а вот управление выбором ступени осуществляется теперь подрулевыми электрифицированными переключателями.

 

Ещё один пример целесообразности автоматизации процесса переключения передач – это движение по заснеженной дороге. Большая часть автоматики позволит машине стартовать на второй передаче, а не на первой, что ограничит количество крутящего момента передаваемого на ведущие колеса, а также поможет предотвратить проскальзывание колес, или потерю сцепления с дорогой на снегу.

 

Технология «стоп-старт»: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля.

 

Большинство автомобилей сегодня может быть оснащено режимом движения по неоднородному покрытию, который автоматически делает все то же самое, но сами подрулевые переключатели позволят водителю уже самому контролировать данный процесс. По словам Хейшле получается, что переключатели это— «когда ты хочешь контролировать ситуацию. Само вождение автомобиля – это трудоёмкий конечно процесс, поэтому автоматизация позволяет достичь наилучших результатов, хотя современный уровень технологий пока не позволяет полностью предусмотреть все возможные ситуации и эти ситуации, как правило и в первую очередь связаны, с предпочтениями водителя», так говорит Хеушле.

 

Так что граждане автомобилисты, если вы не удовлетворены работой АКПП, то сделайте всё для себя самостоятельно и не бойтесь взять на себя управление. Всем удачи!

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
17.05.17 (09:01)
12 638
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник