Подборка легендарных моделей Mercedes AMG в кузове универсал
Топ 8 легендарных, самых мощных и красивых универсалов Mercedes AMG
Универсалы- это очень интересные и самобытные автомобили. А мощные, спортивные машины в кузове универсал интересны вдвойне! Какой еще автомобиль может сочетать в себе сразу столько «вкусностей» вроде красоты, грации, скорости и великолепного звучания эксклюзивно настроенного выхлопа? Нет такого кузова автомобиля в мире сочетающего в себе эти нотки и быть, наверное, уже не может. А знаете кто делал и продолжает выпускать самые интересные заряженные семейные авто в кузове универсал? Парни из AMG. Они уже достаточно набили руку в создании шедевров с виду спокойных, но могущественных внутри. Опыт трех десятков лет им очень неплохо помогает в этом. Про них и поведем речь.
Истинных фанатов у универсалов от AMG хоть отбавляй. На протяжении более двух десятков лет эти автомобили были, и надо верить остаются, идеальным средством передвижения для зрелых людей, с тугим кошельком которые желают скорости, выглядеть эпатажно и при этом обладать достаточным местом для всей семьи и домашних животных, если последние у них есть. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что Mercedes-Benz был не первой компанией, которая пошла по этому пути. Формула спортивного умеренного успеха была выработана уже достаточно давно. Важнее другое, первое- она не устаревает, второе AMG оказался отличным продолжателем гениальной идеи.
Давайте вместе оглянемся назад на историю этих уникальных автомобилей. Заглянем в закрома исторических и технических перипетий восьми немецких спортивных универсалов и вместе узнаем что-то новенькое. Возможно из нашего рассказа вы узнаете что-то новенькое и интересное. Приступим к изучению Топ-8 легендарных универсалов Mercedes-Benz AMG.
1990 Mercedes-Benz E36 AMG
Все началось в 1990 году, когда в одном автомобиле из Штутгардта соединились две ранее несовместимые вещи, аббревиатуры двух извечных соперников, BMW в кузове E36 и Mercedes-Benz с тремя буквами AMG. Все это соединилось в модели универсала, который в те времена мог спокойно поспорить в динамики и скорости с Феррари. В те, теперь уже далекие времена, AMG была отдельной компанией, независимым разработчиком двигателей, которая с одобрения Mercedes в рамках соглашения о сотрудничестве 1990 года адаптировала W124 E-Class в нечто гораздо более жесткое и спортивное, чем он был до этого. С виду неагрессивный, он был настоящим спорткаров тех лет.
AMG и раньше делали комплекты для апгрейда моделей W124, старшей модели родом из середины 1970-х годов под индексом W123 и некоторых других моделей Мерседес из 1980-х, включая знаменитый 5.6-литровый AMG Hammer, но именно в Е36 AMG развитие репертуара раскрылось максимальной широко. Это был проект, утвержденный заводом, надежный, прошедший все стадии контроля качества, основанный на модели E-Class, в котором было упаковано без малого 268 л.с. в 3.6-литровом рядном шестицилиндровом моторе. «Сарай» был способен разгоняться до 250 км/ч, а для разгона с 0 до 100 км/ч ему требовалось каких-то 7,2 секунды. Далеко медленный результат, даже по сегодняшним меркам.
Так родилась легенда. Если вы желаете прикоснуться к истории и взять оригинальный универсал Мерседес в кузове W124, спешим вас разочаровать, они крайне редки, поэтому и ценны. Средняя стоимость такого автомобиля может составлять от 1.5 млн. рублей, причем от страны мира это совершенно не зависит.
1998 Mercedes-Benz C43 AMG
Прошла декада, Mercedes W124 AMG постепенно уходит на покой, открывая возможности для новых экспериментов MB. В проектирование поступил новый кузов W202, который станет основой C-Class. Чуть больше изящества и меньше острых углов.
Увидев большой успех «36»-й модели AMG и возрастающую роль спортивных автомобилей, именно в конце 1990-х годов спорткары начали становиться по-настоящему народными автомобилями, автопроизводителю захотелось большего эффекта от своего нового заряженного универсала. Улучшения не заставили себя долго ждать. Удивительно, в небольшую модель на этот раз C-Класса, был установлен 4.3 литровый мотор V8 «раздутый» по мощности профессионалами от AMG.
Более того, эта модель была не только первая в мире полностью собранная компанией AMG, это был настоящий спортивный монстр под легким кузовом которого билось мощное сердце в 302 л.с. с огромным крутящим моментом в 409 Нм, который позволял универсалу легко ездить не только всей семьей на пикники, но и боком по гоночной трассе.
В автомобиле использовалась исключительно пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которая в те времена как правило ставилась на самых мощных автомобилях с двигателями V12, настолько был велик крутящий момент.
Из других инноваций, C43 имел двухрычажную переднюю подвеску на поперечных рычагах и делил с гоночными автомобилями DTM базовые настройки своего шасси. Очень интересный подход.
Сегодня, такие модели универсалов продают почти за 1 млн. рублей, в переводе в отечественную валюту.
2002 Mercedes-Benz C32 AMG
В начале 2000-х у Мерседес наметились большие изменения. Главным образом они были отражены в странном для тех лет решении уменьшить объем силовой установки. Это сегодня мы понимаем, что снижение объема было логически продуманным, своевременным шагом. В то время мало кто понял такого неординарного подхода.
Таким образом универсал W203 AMG C-Class обзавелся 3.2 литровым V6. Для предотвращения потери мощности на двигатель был установлен нагнетатель, что сделало новую модель еще быстрее по сравнению со своим предшественником.
Возможно мотор распрощался с двумя цилиндрами, но он обзавелся уже 349 л.с. и мог позволить универсалу разгоняться до 100 км/ч за 5.2 секунды, на 1.3 секунды быстрее, чем старые версии V8. Максимальная скорость семейного автомобиля вплотную приблизилась к 300 км/ч, замерев на отметке в 280 км/ч.
К тому времени Мерседес всерьез взялся за AMG и 1 января 1999 года большая немецкая компания приобрела 51% акций менее могущественного немецкого тюнинг ателье. AMG фактически стала придворной немецкой конюшней для разведения мощных версий лошадей.
В среднем за AMG модель C-Class начала 2000 годов потребуется заплатить эквивалент 750 тыс. рублей.
2005 Mercedes-Benz C55 AMG
Долго ли, коротко ли, мы добрались до важного поворотного момента как в развитии двух компаний, так и в создании отдельных универсалов. В 2005 году Mercedes выкупил оставшиеся 495 акций AMG, полностью поглотив последнюю в бренд. Вскоре после этого на улицы выехала огнедышащая рестайлинговая модель Mercedes W203 C-Class. Модель вернула себе два утраченных цилиндра. На первый взгляд странный ход, зачем добавлять то, что несколькими годами ранее вы благополучно изъяли из пользования? Точного ответа на это никто дать не сможет. Возможно амбиции, наверное, имел место быть пересмотр политики компании.
Так или иначе, под бейджиком 55 скрывался 5.4 литровый двигатель. В модели C55 двигатель был атмосферным, для родственных более мощных моделей применялся нагнетатель. Во второй генерации C-Class AMG V8 развивал 362 л.с. и 509 Нм крутящего момента.
Он не был гораздо быстрее своего ближайшего предка предыдущего поколения C32, но он стал эталоном стиля и технического прогресса среди AMG. «Четырехствольный» выхлоп впервые был применен именно на этой модели. Отличалась и управляемость C55, AMG постарался сделать качественные настройки подвески и улучшенного рулевого управления. По сравнению с C32, модель C55 оказалась на 15 секунд быстрее на Северной петле Нюрбургринга.
Сколько стоит этот красавец 2005 года? Дешевле нового кроссовера RAV4, в среднем по миру 1.2 млн. рублей.
2009 Mercedes-AMG E63 S
Системы турбонаддува не сразу были распробованы AMG классом. Как видно из исторической справки, сперва AMG использовал нагнетатели, но «улитки» зарекомендовали себя в качестве более продуктивной меры повышения мощности. Прирост мощности начал бить через крышу…
Новая в 2009 году модель E63 не обладала 6.3 литровым двигателем, это скорее была дань наследию. На самом деле под капотом стояла 5.5 литровая твин-турбо версия V8, которая была такой же мощной, словно 6.3 литровый двигатель из прошлого.
Е63 выходил в двух версиях: 577 л.с./800 Нм в стандартной версии универсала AMG и роскошных E63 S в 607 л.с. и 900 Нм. Даже в стандартной версии автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4.5 секунды.
E-Class AMG в кузове универсал был велик и салоном и объемом. До сих пор в цене, более 2 млн. рублей ценник на него держится точно.
2009 Mercedes-Benz C63 AMG DR520
Еще одна примечательная модель из того же времени. Это был настоящий ураган на колесах. Смотрите сами, в универсал C-Class установили 6.2 литровый (!) V8, он отличался великолепно сбалансированной развесовкой и продуманной передней и задней подвесками, заточенными под спортивную управляемость автомобиля. Тем не менее автомобиль был вполне практичным.
Для многих знатоков именно эта модель стала апофеозом развития AMG среди данного вида кузовов. Могучий двигатель DR520 AMG 6.2 литра, пожалуй, остается лучшим двигателем из многих спортивных моторов. 520 л.с. и 650 Нм крутящего момента тому подтверждение. Кованные поршни, измененные шатуны и обновленное программное обеспечение позволили добиться таких результатов.
Модель C63 AMG сама по себе оказалась редким зверем. Всего было выпущено 20 автомобилей и серди них лишь 5 моделей оказались в кузове универсал.
Поэтому очень вряд ли, что кто-либо из купивших один из данных универсалов захочет с ними расставаться. Сколько сейчас стоит каждая из этих моделей? По сути они бесценные, по факту, более 2 млн. рублей.
Интересный факт, одним из обладателей спецверсии универсала стал гонщик команды Формулы-1 McLaren Дженсон Баттон. Выпускалась исключительно для рынка Великобритании.
2013 Mercedes-AMG CLS63 S
Просто посмотрите на него. 2013 CLS63 Shooting Brake должно быть самый красивый автомобиль в линейке Mercedes-AMG в обоих своих ипостасях, как в заднеприводном исполнении, так и в полноприводной модификации.
В заднеприводной вариации универсал готов разогнаться до 100 км/ч за 4.2 секунды. Но полноприводная версия этого красавца поразит вас еще больше. 3.6 секунды и это несмотря на дополнительные 70 кг веса! Большой, красивый и все еще практичный универсал.
К 2013 году автомобиль заменил свой 6.2-литровый атмосферный двигатель на более современный 5,5-литровый битурбо блок, который все еще используется Mercedes-Benz и сегодня. Базовый CLS AMG стал обладателем 549 л.с., в то время как версия с литерой «S» уже обладала 577 л.с. Множество систем поддержания комфорта и развлечений не дадут вам заскучать в дальней дороге.
Машина редкая. Примерная среднемировая стоимость экземпляра 2013 года составляет 2.5 млн. рублей.
2017 Mercedes-AMG E63 S
Возможно подумав, что новый AMG E63 не нужно делать мощнее, инженеры принялись за очередной «даунсайзинг», заменив ранее представленный на модели двигатель 4.0 литровым V8 и поставив на него технологии Формулы 1. Итог, несмотря на потерю нескольких пони, 604 л.с. у этого автомобиля все же есть. И этого вполне достаточно для пушечного разгона.
Система полного привода позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 3.4 секунды, Электронный ограничитель скорости не позволит преодолеть барьер в 250 км/ч (правда мы-то знаем, что реальные фанаты скорости их легко обходят перенастроенным программируемым управлением двигателя. В таком случае максималка может дойти и до 320 км/ч). В официальной версии ПО максимальную скорость можно увеличить до 300 км/ч.
Возможно AMG E63 S и невелик объемом мотора, но это все тот же прирожденный гоночный боец, который при необходимости может и рассаду на дачу отвезти.
В максимальных комплектациях и с опциональными дополнениями новинка по стоимости может легко перевалить за 7.5 млн. рублей. Но если очень хочется можно найти и б/у вариант, хорошо хоть такие спортивные модели в первые 10 лет своей жизни теряют в цене достаточно быстро.